Какие типологии политических партий существуют в политологии?
Какие типологии политических партий существуют в политологии?...
39860
Существуют различные типы политических партий. Под типом партии в политологии понимается система ее существенных признаков, в которых выражаются социальная природа, идейная основа, главная социально-ролевая функция партии, особенности ее внутреннего устройства и преобладающий характер методов деятельности. Необходимо отметить, что в целом типология политических партий достаточно условна. В конкретной политической действительности партия может иметь характерные черты разных типов партий.
1) Что представляет собой избирательная система?2) В чем сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем?
3) Чем понятие «многопартийность» отличается от понятия «партийная система»?
4) Какие типологии политических партий вам известны? В чем их суть?
1. Избирательная система — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства иместного самоуправления, определения результатов голосования.
2. Пропорционально - это партийная система, сколько процентов голосов получил - столько и мест, например в парламенте. А мажоритарная система - это когда голосуют за кандидатов или партии, но побеждает только один.
3. Под партийной системой имеется в виду наличие конкретного числа партий в стране, реально борющихся за власть. Бывают однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.
4. По способу организации – парламентские и массовыеПо отношению к власти – правящие и оппозиционные
По типу членства - открытые и закрытые
По отношению к обществу - революционные, реформистские, реакционные, консервативные
По типу политической программы – левые, центристские, правые.
Какие типологии политических партий вам известны? В чем их суть?
По способу организации – парламентские и массовые
По отношению к власти – правящие и оппозиционные
По типу членства - открытые и закрытые
По отношению к обществу - революционные, реформистские, реакционные, консервативные
По типу политической программы – левые, центристские, правые
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
В начале XXв. в Российской империи насчитывалось более 280 политических партий. Около 60 из общего числа партий можно было условно отнести к общероссийским. Причём раньше по времени оформились революционные партии.
Какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого фата?
Можно сделать следующий вывод: состояние на территории страны становилось тяжёлым. Активное создание революционных партий началось после отмены крепостного права. Революционеры основывались на свободе, предоставленной царём народу. Ведь легче вести пропаганду идей в отношении свободных людей, нежели крепостных. Это объясняется тем, что на крепостного оказывают влияние барин. Следовательно, сторонником какой идеологии он является (а это, скорее всего, монархизм), сторонниками такой же идеологии являются или, по крайней мере, принуждаются к миру с идеологией, распространённой на территории страны.
Кратко ответьте на вопрос.
1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
2. Каковы главные особенности политической власти?
3. Что называют суверенитетом государства?
4. Каковы основные виды политических режимов?
5. Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
6. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
7. В чём состоит различие выборов и референдума?
8. Какую организацию называют политической партией?
1). Именно пол. власть осуществляет руководство обществом в целом. Она определяет основные направаления развития страны, разрабатывает и принимает решения.
2). Главными особенностями политической власти являются:
1. Верховенство,
2. Публичность и открытая работа СМИ.
3. Многообразие ресурсов.
3). Сувернитет государства - это важнейшее и неотъемлемое свойство государства, выражающее верховенство, независимость единство госуд. власти данной страны.
4). Существует три режима: Тоталитарный, Авторитарный и Демократический.
5). Существуют три вида демократии. Прямая - граждане непосредственно сами участвуют в подготовке и принятии решений; Представительная - граждане не прямо участвуют в выборе решений(выборы президента и т. д); Плебисцитная - граждане могут только поддержать или опровергнуть выбранное решение.
6). Влиять и участвовать в жизни общества граждане могут с помощью выборов и референдумов, с помощью партий, собраний, демонстраций.
7). На выборах люди уже выбирают предложенную им кандидатуру, на референдумах же, происходит обсуждение и решения выбора одного или иного кандидата.
8). Политическая партия - та или иная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть пол. властью государства, или же принять в ней хоть какое-либо участие.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.