Помогите с сообщением на тему жизнь и быт северных крестьян
Помогите с сообщением на тему жизнь и быт северных крестьян...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем SweetSexy.
39935
Северные крестьяне обычно жили большими семьями в добротных, бревенчатых избах. Дом для них был крепостью, выдерживающей натиск непогоды и суровость северного климата. Дом был оплотом, семейным очагом, где каждому находилась какая-нибудь работа, особенно долгими зимними вечерами. В зимнюю пору мужчины занимались изготовлением и ремонтом упряжи, обуви, точили косы и лопаты, налаживали бороны, а так-же занимались мелким ремеслом: изготовляли посуду, вырезали ложки из дерева, плели берестяные туеса и рыболовные сети. Женщины обычно занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вязали. Дети обязательно принимали участие в трудовых буднях. У всех были свои обязанности. Никто не ленился и не отлынивал.
В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси.
В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным.
Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.
Нужно описание картины…срочно к завтрашнему дню, помогите. ..
Вот вопросы которые можно использовать:
Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйств могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.
Задание 7 класса…помогите . ..
Продукты труда:
1. Одежда
2. Еда ( молоко, лук ).
3. Инструменты труда.
4. Домашний инвертарь.
2 вопрос:
1 Одежда - Они ее купили или обменяли, но не сделали сами. Обратите внимание на разнообразность цветовой гаммы одежды - ее явно красили, причем полоски на штанах мужчины говорят о том, что красили "заводским" способом.
2. Еда - могли выращивать на своих полях, грядках.
3. Инструменты труда - покупали у кузнеца ( или торговца ).
4. Домашний инвертарь - могли купить, могли обменять.
В дополнение ко второму вопросу:
Мы видим, что мужчина справа - занимается изготовлением обуви, стало быть он сапожник. Следовательно, он мог бы обменивать произведенную продукцию на необходимые ему и его семье блага.
3. Традиционная форма ведения хозяйства. Мы видим это и в том, что люди работают даже за столом, и в том, что мужчина слева одет также как и мужчина справа ( не по цвету, но по форме ), можно предположить, что он подмастерье. Более того, обратите внимание на стены, мы видим довольно бедную обстановку. Потому так мало еды, украшений и пр.
РЕБЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТКИ, ДВАДЦАТКУ ЮЮЮЮ, ПЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕЗ
Помогите рассмотреть картину Ф. Г. Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом». Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья, а что получено в результате обмена? Подумайте, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи
Передо мной картинка Ф. Г. Солнцева "Крестьянское семейство перед обедом". Автор этой картины- известный русский живописец, который прославился написанием многих портретов и картин.
На этой картине изображены крестьяне, которые, предположительно, собрались за столом после трудового дня.
Пожилая женщина держит в руках горшок и вопросительно смотрит на мужчину, который, скорее всего, является ее мужем. Они одета в типичную одежду девятнадцатого века- традиционный сарафан, волосы собраны и скрыты. У нее, как и у мужа, уставший взгляд, по этому можно сделать вывод о тяжелом дне.
Хозяин дома чинит обувь, в одной руке находится сама обувь, в другой- инструмент, которой он ее чинит.
Маленький мальчик, которому на первый взгляд лет шесть с удивлением смотрит в горшок, который держит его бабушка (?). У него красные щечки, живой взгляд.
Молодой человек, который наверняка является сыном пожилой пары, держит в руках нож и хлеб. Видно, что он тоже устал, это заметно по его взгляду, который, кстати говоря, тоже направлен на горшок. У него кучерявые волосы, он одет в синюю рубаху.
На деревянном столе лежит скромная пища- лук, хлеб, свекла (?).
Мне понравилась картина Ф. Г. Солнцева. На ней изображены крестьяне, смотря на которых мы можем понять, какая у них была жизнь и судьба.
I. 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) философия б) обществознание в) экономика г) история
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпускает партию новых легковых автомобилей» а) производство б) распределение в) обмен г) реклама
3. Натуральное хозяйство: 1. Существовало только в Средние века.
2. Существует при низкой производительности труда.
а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
4. Кто рискует ради получения прибылей?
а) предприниматель б) потребитель в) акционер г) рантье
5. Что из приведённого ниже характеризует настоящего мастера своего дела?
1. Отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.
2. Гордость за свои изделия, уважение окружающих.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
6. Что из перечисленного относится к заработной плате? 1. Трудовое денежное вознаграждение.
2. Определяется временем, размером и качеством выполненного труда.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
7. Что поддаётся контролю со стороны производителя?
а) прибыль б) доход в) постоянные затраты г) переменные затраты
8. К переменным затратам относятся: 1. Расходы на транспорт, сырьё, сдельную оплату труда.
2. Затраты, независимые от изменения объёма производства.
а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
9. Количество предметов труда, произведённых за определённое время:
а) экономика б) производительность труда в) стоимость г) затраты производства
10. Кого называют меценатами?
1. Бизнесмена, оказывающего помощь учреждениям образования, культуры, здравоохранения.
2. Людей, занимающихся благотворительностью.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
II. Дайте определения понятиям: акция, бюджет, прибыль.
III. 1. Что лишнее и почему?
1. Финансовая деятельность, страхование, торговля, акционерное общество.
2. Аренда, заработная плата управляющего аппарата, заработная плата наёмных рабочих, постоянный процент за пользование кредитом.
IV. Найди общее. 1. Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная.
2. Валюта, монета, ассигнация, банковская карта.
V. Определи, чей портрет?
1. Он призывал уничтожать праздность во всех видах. 2. Советовал осуществлять строжайшую экономию во всём. 3. Призывал прекратить вывоз за границу промышленного сырья. 4. Автор книги «О скудости и богатстве» 5. Неожиданно арестован и умер в тюрьме.
VI. Анализ и решение ситуации. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому?
VII. Какой экономический закон отражён в этой поговорке? «Время – деньги!»
VIII. Некогда один мудрец сказал, что деньги – это дорога, по которой катится колесо торговли. Другой мудрец сравнил деньги с универсальным языком, на котором говорят в мире торговли.
Как вы считаете, кто из них прав и почему?
IX. Перечисли формы безмагазинной торговли?
X. Кто мы с точки зрения экономики?
XI. Вопросы – ответы. Объяснить своё мнение. 1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Америке? 2. Мог бы стать деньгами товар, редкий в этой местности?
3. Почему шар кегельбана не может быть деньгами?
XII. Назовите ресурсы семьи и источники доходов? В выходные семья решила поехать в санаторий. В начале недели бабушка получила пенсию. Во вторник папа отремонтировал автомобиль соседей и получил за это денежное вознаграждение, а в среду ему выплатили ежемесячную заработную плату и премию по итогам месяца. Целую неделю дети разносили проспекты и тоже внесли свой вклад в семейный бюджет. Вошла в бюджет и зарплата мамы, которая была чуть меньше обычной, т. к. её предприятие закупило новое оборудование.
помогите
1. в
2. а
3. 4
, можно частично согласиться и с первым, если б было написано про доминирование
4а
6в
8а
9б
Акция-ценная бумага, дающая владельцу право на получение дивиденда
Прибыль-разница между доходами и издержками
Бюджет-доходы и расходы за определенный период времени
Помогите очень нужно
1. Выберете правильный ответ:
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
А) обращение к Президенту РФ;
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
В) воспоминания министра обороны РФ;
Г) газетная статья о введении нового вида налогообложения.
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
А) земскими и городскими органами самоуправления;
Б) всеми земскими органами самоуправления;
В) губернскими земскими органами;
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
А) Конституция Российской Федерации;
Б) указы Президента РФ;
В) федеральные законы;
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
Б) «штрафы»;
В) «поток» и «разграбление»;
Г) «телесные наказания».
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
Б) цель;
В) мотив;
Г) общественно вредные последствия.
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
А) реквизиты;
Б) рубрикатор;
В) номенклатура;
Г) нумерация.
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
А) в случае, если гражданин был принят в гражданство РФ в порядке регистрации;
Б) в случае, если только один из родителей ребёнка имеет гражданство другой страны;
В) в случае получения гражданином повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу;
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
А) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
Б) совершать мелкие бытовые сделки;
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
Г) распоряжаться средствами, предоставленными с согласия законного представителя третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
А) по истечении 10 дней после дня официального опубликования;
Б) по истечении 20 дней после дня официального опубликования;
В) со дня опубликования;
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
А) оптация;
Б) филиация;
В) натурализация;
Г) апатриды.
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Б) 19-летний Олег без разрешения родителей подарил свою куртку товарищу;
В) 15-летний Алесей на деньги, заработанные во время летних каникул, купил полку для книг;
Г) 15-летний Сергей, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на книги.
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
Г) использовать налоговые льготы в соответствии с законодательством.
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон.
2. Приказ федерального министерства.
3. Указ Президента Российской Федерации.
4. Постановление Правительства Российской Федерации.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Федеральный конституционный закон
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
Б) рубрикатор;
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
Б) филиация;
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
2. Приказ федерального министерства.
4. Постановление Правительства Российской Федерации
3. Указ Президента Российской Федерации.
1. Федеральный закон.
6. Федеральный конституционный закон
5. Конституция Российской Федерации.
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
Ответ: юридические факты
Помогите написать эссе на тему:"быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым".
Я согласна с высказыванием. Т. к. добрата взаимосвязана со справедливостью. Например, добрый человек помогает всем, но если он помог кому-то не заслуженно, сделал доброе дело, но несправедливо по отношению к другому, то это не совсем доброта. Примером может служить ситуация в классе. Ученикам задают домашние задание, кто-то трудится выполняя его самостоятельно, а кто-то списывает у соседа. Тот кто дал списать, вроде бы делает доброе дело, помогая товарищу. Но поступает тем самым по отношению к другим ребятам не справедливо, кто делает задание сам. Т. к. все на равных условиях должны выполнять домашнию работу. * я написала пару мыслей на эту тему) может это полный бред, но вдруг поможет. не суди строго)
"Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда расскажещь им, что у тебя появился новый друг они спросят:" сколько ему лет? Сколько у него братьев, сколько заробатывает его отец? И после этого воображают что узнали человека. Когда говоришь им " я видил красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби" они никак не могут представить себе этот дом. им надо сказать я видел дом за100 тысяч франков" и тогда они восклицают:" какая красота!".. Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым __________________ Задания: 1)Опираясь на текст учебника, определи, о каком явлении говорит малненький принц Ответ объясни 2) предположи, как влияет это явление на развитие межличностных отношений ___________ помогите стделать этот бред
Явление - котором говорит маленький прринц это отношения между взрослыми и детьми. .. Дети не любят цыфры им наоборот хочется быть дальше от них…а взрослые живут цыфрами и Маленький принц говорит что даже астероид дал номер, что б взрослые смогли понять о чем они говорят. ..
Помогите пожалйста)Обществознание 10 класс профильный уровень)
параграф 14 "поработайте с источником"
вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?
вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?
2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.
3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.
"Самое страшное, что может произойти с человеком сотворившим зло,-это не быть наказанным. Платон. . Помогите обьяснить это высказывание
Человек, который натворил что-то плохое, например убил человека, не может быть оправдан или незамечан. . Он обязательно должен быть наказан. Потому что человек может расслабиться, войти в азарт и начать убивать ещё и ещё.. А лучше сразу же наказать его за один плохой поступок, как за множества. . Например Чикатило)