Эпикур (341-270 до н. э. ) Древнегреческий философ эссе
Эпикур (341-270 до н. э. ) Древнегреческий философ эссе...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Lukaniya.
40229
По мнению древнегреческого философа Эпикура, начинать заниматься философией никогда не рано и никогда не поздно, она как любовь к мудрости будет полезна каждому. Что же касается богов, то они бессмертны и блаженны, но толпы людей часто переворачивают представления о них. В толпе есть довольно распространенное мнение о том, что бог наказывает грешников и поощряет людей праведных, добродетелей.
Ведь это не боги так поступают, а сами люди наказывают одних и поощряют других, причём не всегда заслуженно. Людям свойственно считать добродетелями лишь тех, кто поступает так же, как и они сами.
Человек не должен зацикливаться на том, что идут годы, люди стареют, а потом умирают, естественной смертью или нет, не так важно. Считается, что люди ничего не боятся сильнее, чем смерть, за напитком бессмертия в древности велись войны, жажда вечной жизни существовала всегда. Но в действительности, зачем бояться смерти раньше времени, тратить время на раздумья о том, где, когда и как? Ведь время всегда можно провести с большей пользой, а когда смерть всё же наступит, бояться ее и вовсе бессмысленно, ведь к тому моменту человек только существует, а не живёт.
Толпы бросаются из крайности в крайность: то они всю жизнь живут в страхе перед смертью, то жаждут смерти в поисках отдыха.
Мудрецы же не боятся и не жаждут смерти, а просто живут. Зачем бросать пустые фразы вроде такой: «чем так жить, лучше умереть». Если это решение осмысленное, твёрдое, то зачем об этом говорить, подстрекать людей, легко поддающимся чужому влиянию, стоит покончить с этим вопросом, «облегчив себе жизнь», не привлекая внимания.
Желания у людей бывают разные, но в чем-то они разделяются, так например они бывают естественные и пустые, естественные необходимые и только естественные, необходимые – необходимыми для счастья, необходимые для спокойствия тела и необходимые для жизни. Цель счастливой жизни - правильно расставить приоритеты, разобраться в желаниях.
Удовольствие – есть первое и прирожденное нам благо, здесь имеются ввиду не мирские развлечения, попойки и кутежи, а то удовольствие, которое возникает, когда человек рассуждает, делает верный для него самого выбор, отказывается от лживых мнений, чем успокаивает, усмиряет душу, улучшает свою жизнь, не материально, а нравственно. Так достигается людьми благоразумие. Разумно создавать благо. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо так же, как и нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».
Одни события в жизни происходят по необходимости, другие - по случаю, но есть и те, которые зависят от нас. Если верить в судьбу, жить становится сложней и неинтересней с мыслью, что как бы ты не поступил, случится ранее предначертанное, говоря по сути, что ты ничто в своей жизни. Если говорить о случае, то мудрец его не признает, так как считает, что бог всё делает с порядком, нигде не просчитывается. Мудрец считает, что лучше с разумом быть несчастным, чем без разума счастливым. Размышляя о вышесказанном, человек становится человеком в полной мере, более мудрым. мудрость приятный разумный нравственный
Моё мнение во многом сходится с мнением автора, что философия как любовь к мудрости чрезвычайно интересна, полезна каждому на любом жизненном этапе, ведь она помогает людям навести порядок у себя в голове, найти ответы на наболевшие вопросы, помогает понять как же жить дальше, именно жить, не оглядываясь на смерть, на то что могло бы произойти. Говорят, мудрость приходит с годами, но иной раз некоторые люди так успевают запутаться, что не могут дать ответ на такие простые вопросы, на которые ребенок отвечает не задумываясь правильно. Философия нужна, чтоб не потеряться на таком длинном и таком коротком пути жизни.
У людей не отнять способности выдавать своё мнение за мнение богов, чтобы выжить в нашем мире, неплохо было бы заручиться поддержкой толпы, в противном случае жизнь усложняется автоматически. На вопрос - кого и как наказывает бог? - в каждой вере отвечают священные писания. Не нужно совершать дурные поступки только потому, что бог за них наказывает. Нужно оставаться чистым и максимально честным перед своей душой и совестью. А у нас как повелось, люд работает зачастую только из-под палки.
То, что думать о смерти живому человеку бессмысленно очевидно, в рамках конечно, а то найдётся пара-тройка гениев, которые, исходя из данного понятия будут провоцировать смерть. Если бояться смерти не нужно, это не значит, что можно пренебрегать правилами безопасности, самим лезть на рожон.
Жить вполне счастливо может каждый, и не с помощью финансовых средств.
Самое главное - разумно и мудро размышлять, понять, чего же ты на самом деле хочешь от жизни, к чему стремишься. Удовольствие от жизни не получить, если на душе не спокойно, если совесть тревожно шепчет об ошибках. Думаю, что ничего существенно со времен Эпикура не изменилось в рассматриваемой проблеме, ведь работают всё те же принципы. Эпикур был очень мудрым, на его изложенные мысли так просто не обратить внимание невозможно.
Эссе по высказыванию:"Преступление редко остается скрытым; тот, кто совершил его, рискует потерять больше, чем выйграть" Эпикур- древнегреческий философ
К этому высказыванию можно добавить ещё одно, подтверждающее его: "Всё тайное становится явным". В нашей жизни чётко прослеживается связь с преступлением и наказанием. Даже если человеку удалось избежать уголовного наказания за преступление, его накажет жизнь или будет мучить совесть. А это иногда тяжелее, чем тюремное заключение. Мнения других людей имеют для совести лишь совещательные голоса, приговор себе выносит сам человек. Совесть не может остановить человека в его свободе выбора - поступить плохо, но она не дает возможности насладиться результатом этого действия.
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Ребят с эссе по обществознанию написать…ничего в голову не лезет. .. Вот темы (выбрать одну):* философия.
человек человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
*социальная психология.
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
*экономика.
в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
*политология.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
*правоведение
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.
Философия.
Если человек не будет уверен в положительном результате своей деятельности, она заранее энтрофийна, т. е. не принесёт результатов. Неуверенный в успешном исходе дела, среднестатистический общечеловек даже не будет за него браться. Развивай эту тему и слов на 200-250 напишешь.
Еще до нашей эры древнегреческий философ анахарсис сказал:"Рынок это место, назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга. " Как вы думаете почем у философа сложилось такое мнение? Выскажите собственную точку зрения по этому вопросу.
Я согласна с мнением философа. Действитель до нашей эры рынок представлял собой место, где люди всеми правдами и неправдами пытались продать свой товар, прохожим хороший он или плохой. Для торговцев главной целью служила нажива, которую они получали на доверии людей. Поэтому Анархис был прав, сказав, что рынок это место. назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.
я согласна с этим мнением, т. к. на рынке и по сей день люди обнывают, но может и не все но все же обманывают, и хотят всунуть свой товар, какой бы он не был. думаю для торговцев не важно было какой товар, каков он просто цель торговца продать получить за это деньги. и совсем даже не важно, что то что он продает является фальшивкой.
В IV веке до н. э. древнегреческий философ Аристотель утверждал, что "целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиняться закону". Как вам предстовляется изменилось ли что нибудь за 2 с половиной тысячилетия? Чем в этом отношении были наполнены прошедшее века и тысячилетия?
Просто власть стала законом и народ неуважает поделили все на отдэльные странны а их лидеры не боятся ни законов ничего!
Люди всегда одни и те же, что тысяча, что две тысячи лет назад.
У Блока есть прекрасные строчки: "Живи ещё хоть четверть века - всё будет так. Исхода нет".
Ничего не изменилось, разве что приобрело новую оболочку законности и официальности.
А прошедшие века всё же сводились к авторитетному правлению одного человека. ..
Ещё до нашей эры древнегреческий философ Анархис сказал: Рынок-это место, назначенное, чтобы обманывать и обкрадывайть друг друга.
Как вы думаете, почему у философа сложилось такое мнение?
На рынке каждый человек ищет свою выгоду. Ведь как было в старину? Ненужна тебе лошадь, хромая она стала или еще чего, ты идешь продавать ее на рынок. Так по сути начинаются даже все сказик если подумать. За эту лошадь ты предлагаешь выгодную тебе цену или берешь вещь, которая тебе по сути ценнее чем таже лошадь.
Еще до нашей эры древнегреческий философ Анархарисис сказал:"рынок-это место, назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга". Как вы думаете, почему у философа сложилось такое мнение? Выскажите собственную точку зрения по этому вопросу.
Я считаю, что КАЖДЫЙ ТОРГОВЕЦ на рынке НЕ УВАЖАЕТ (но любит) тех покупателей, которые НЕ торгуются!
Почему у Анархиса такое мнение - не знаю, но я с ним согласна! Рынок, на то и рынок (а не магазин), чтоб продавая товар, умышленно закладывать в него определенный % для момента торга.