Чем занимался Конфуций
Чем занимался Конфуций...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем UmkaS.
40244
Характерной чертой учения К. является антропоцентризм. Его почти не интересуют проблемыкосмогонии, он уделяет мало внимания духам и потустороннему миру («Не ведая ещё, что такое жизнь, как можно знать, что такое смерть?»; «Не умея служить людям, как можно служить духам?»), хотя исчитает небо не только частью природы, но и высшей духовной определяющей силой в мире, ажертвоприношения предкам — важнейшим выражением почтения к ним. Однако в центре его внимания —проблемы человека, его умств. и нравств. облика. К. первым разработал концепцию идеального человека(цзюнь-цзы), благородного мужа — не но происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравств. качеств и культуры,— который прежде всего должен обладать жэнь — гуманностью, человечностью, любовьюк людям; проявления жэнь — справедливость, верность, искренность и т. д. Особое место занималаконцепция сяо — сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще; К. считал сяоосновой жэнь и др. добродетелей и самым эффективным методом управления страной (ибо страна — этобольшая семья). Наконец, К. придавал большое значение юе — музыке, лучшему средству изменения плохихнравов и обычаев, а главенствующую роль отводил ли-этикету, т. е. правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разных жизненных ситуациях.Древний китайский философ и мыслитель Конфуций (иногда произносят как Кун-Цзы, или Кун Фу-Цзы) жил больше пятисот лет назад, но его учение оказало глубочайшее влияние не только на современников и потомков в Китае, но и на весь цивилизованный свет. Его учение легло в основу целой философской системы — конфуцианства. Его настоящее имя было Кун Цю, но мир знает его под именем Кун-Цзы или Кун Фу-Цзы, или просто Цзы. «Цзы» означает «учитель», причем этого звания он удостоился в возрасте чуть за двадцать лет. Будучи таким молодым, Конфуций уже считался самым лучшим среди профессиональных педагогов благословенной Поднебесной. Конфуцианство, как направление и религиозные верования стали китайской государственной идеологией, лишь немногим и на короткое время уступая древним буддизму и даосизму. Самого же Конфуция включили в религиозный пантеон. Отцом Конфуция был 63 летний чиновник и молоденькая 17 летняя наложница. Когда вскорости после рождения незаконного сына, чиновник почил, юная наложница с младенцем вынуждена была удариться в бега, спасаясь от мести законной жены. Конфуций начал работать очень рано, потому что семья жила в нищете. В какой-то момент он начал читать и заниматься самообразованием. Конфуций жил в ту самую эпоху перемен, в которую не дай бог жить ни кому. Рушились вековые устои, ломались традиции, на смену монархии пришли бесконечные междоусобные мелкие войны. В стране царила разруха, продажность, коррупция и чудовищная нищета. Конфуций в то время работал мелким клерком, осознав всю тщетность попыток хоть как-то повлиять на ситуацию, он бросает работу и в сопровождении нескольких учеников отправляется в путешествие. По время его «турне» Конфуций пытался донести свои идеи до простого народа и правителей областей. Только в шестьдесят лет он наконец-то возвращается домой. Оставшиеся годы жизни, Конфуций все так же учит новых учеников и занимается исследованиями и систематизацией литературного достояния прошлого. После его смерти, преданные ученики собрали массу высказываний учителя и составили одну большую книгу «Лунь Юй», что значит «Беседы и суждения». Этот труд в последствии стал самым почитаемым среди приверженцев идей Конфуция Он писал Цитаты)
Запишите, как звучит "золотое правило морали" в разных источниках1. Древнеассирийское поучение VII века до н. э.
2. Конфуций
3. Будда
4. Христос
5. Мухаммад
Конфуций: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Будда: "Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству". Или "
Как он поучает другого, так пусть поступает и сам. Полностью смирив себя, он может смирить и других. Поистине, смирение самого себя — трудно". (Тут я не знаю как, может быть, на выбор. А лучше напиши оба высказывания. Лишним точно не будет)
Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Мухаммад: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»
Царь лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. какого же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал:"самыс счастливым на этой земле был афинянин Телл. он был не слишком богат, но и неслишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошоие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство". Затем солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом? Как это характиризует их потребности? !
Ну у каждого человека свое понятие о счастье. Кто-то под счастьем понимает материальную ценность например деньги, машины и тому подобное. А у ког-то счастье характерезуется духовной ценностью.
В тексте мы видим, что у царя Крези в голове лишь одно богатсво. А другой считает что счастье это когда у тебя есть дети, ты не слишком богат или беден, заниматься тем чем хочется.
Прочитайте высказывания. Какое значение авторы придают трудовой деятельности? Почему труд лучше праздности? Совпадает ли ваше отношение к труду с точкой зрения авторов высказываний? Марк Аврелий: " Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем, и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо - вот чего ты должен желать. " Конфуций: "То что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью" В. Я. Брюсов: "Надо работать! Надо что нибудь сделать! За работу, жизнь не ждет" Л. Н. Толстой:" Стыдиться можно и должно не какой либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни" А. Шопенгауэр "" Трудно обрести покой в праздности" Л, де Вовенарт: "Праздность утомляет больше, нежели труд" Д. И Менделеев: " Трудитесь, находите покой в труде -ни в чем другом не найти!"Удовольствие пролетит-оно себе, труд оставит след долгой радости-он другим" И. П. Павлов: "Самое важное в каждом деле-пересилить момент, когда вам не хочется работать" М. Г. Сафир: "Труд - отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья"
На мой взгляд, во всех этих высказываниях содержится мысль о том, что труд - начало мироздания. Здесь можно рассмотреть вопрос с нескольких сторон. С одной стороны, речь пойдет о пользе труда для общества. Это, конечно, немного устаревшая точка зрения - сейчас никто не будет рвать жилы ради общего блага. Но все-таки это правда, как бы мы сейчас от этого не открещивались. Вся наша обычная и понятная, устроенная жизнь основана на труде многих людей - как цепочка. Если одно звено выкинуть, то все может рухнуть. Представьте на минутку, что врачи не вышли на работу, что будет? Или продавцы решили дома посидеть?
По другую сторону рассмотрения этого вопроса стоит польза труда для самого человека. Что касается меня, то я полностью с этим согласна. Движение, как известно, жизнь. Человек работающий, трудящийся - это, в первую очередь, человек работающий над собой, развивающийся. Каждая мелочь, которая происходит с человеком в процессе работы, откладывается в нем. В процессе труда мы узнаем что-то новое, что необходимо нам для жизни. Если человек перестанет трудится, то в конце концов просто превратится в амебу. Человек - это в первую очередь сознание. И свое сознание надо тренировать, равно как мы тренируем мышцы. Таким образом, труд оказывает влияние на человека в первую очередь как на личность, заставляя развиваться и совершенствоваться.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций. эссе нужно, ребят пожалуйста
Многие из нас думают, что оценка 5-знания. Да, бывают случаи, когда человек достоен этой оценки. Это тогда, когда, ту или иную тему вы знаете на свю жизнь.
Люди, знайте, оценка 5-не знак, что вы знаете эту тему. Ведь мы не всегда запоминаем то, что было раньше.
А бывает и то, что размышляят мы не понимаем тему, не знаем ее тему. ..
Учитесь дети, учитесь. Знания-украшение человека.
Пожалуйста, лучшее решение, прошу
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности, В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. и Привидите примеры из современной истории.
___
Помогите хотя бы сравнить.
Ну первое высказывание о том что если правят хорошо, то они не должны быть бедными, для них это стыд, а если правят плохо то и денег у них естественно не должно быть. .. Так как они не могут разбогатеть из за такой политики. ..
2 высказывание о том, что люди беднеют из за государства из за того, что повышают налоги им не за что жить и им приходится продовать что либо. .
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности. В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)
Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. Привидите примеры из современной истории.
___Помогите хотя бы определить в чём общность высказываний и какой-нибудь пример из истории
1) Стыдятся от страха: чего же боятся там, где хорошо. ..
Признание в бедности — не позор, но‑позорно не стремиться избавиться от нее трудом.
.. На второе уже не знаю как ответить
Царь крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление когда он услышалследущее. Самым счастливым насвете был афинянин Телл. он был неслишком богат но и не беден спокойно занимался своим любимым делом и не опосался нужд и голода у него были хорошие разумные дети и погиб он в бою когда защищалсвою страну затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом этим ответом? Что больше всего ценили греки? Как это характеризует их потребности?
1. Потому, что крез думал, что он самый счастливый чел в мире.
2. Греки больше всего ценили трудолюбие, а любили они свои семьи, своё дело, вкусную еду.
3. Практически не все греки были богатыми или хотя бы с деньгами ( поэтому не всегда у них ломиля стол) они не всегда были силными (потому что не ели, и поэтому не могли пахать землю, охотиться и т. п. )
Доброго. Сочинение "от увлечения - к профессии". Надо Только не берите профессию врач.то бишь надо написать чем занимался ваш знакомый в детстве и как повлияло это на выбор профессии.
даю много, но мне нужно нормальное (!) сочинение)
Спасибо.
У каждого человека есть какие-либо увлечения, которыми он с удовольствием занимается и в которых хорошо разбирается. нередко эти увлечения перерастают в способ заработка денег, то есть становятся профессией.
тому пример несчастный Кафка (не припоминааю ни одного знакомого о котором можно было бы написать, а выдумывать ничего не хочется. надеюсь, ничего страшного), который с самого детства задавался вопросами о человеческом бытие, но не мог найти ответов. как сказал замечательный писатель-фантаст и биохимик, разве есть в жизни что-то более прекрасное, чем поиск ответов на вопросы? Хотя двигало Кафкой его бесконечное несчастье, а не жажда знаний, хотя, я думаю, первое стало причиной для второго. он размышлял, сочинял небольшие повести и в будущем эти размышления стали его профессией, Кафка - знаменитый во всем мире гениальный писатель, он дал основу для экзистенциализма, подарив вечную жизнь его боли и несчастью, которой проникается любой, кто читает его произведения или произведения его последователей.