Определите, какие социальные качества скрываются за этими пословицами и поговорками. Запишите их в Бланк ответов.
1. Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.
2. Бесстыжих глаз и дым неймет.
3. Букварь – не сайка, а раскусишь, сладко.
4. И суров, да правдив, и ласков, да лжив.
5. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Определите, какие социальные качества скрываются за этими пословицами и поговорками. Запишите их в Бланк ответов. 1. Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит. 2. Бе...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем MUXXA.
40265
1. В данной поговорке говорится о таких качествах человека, как злословие, злость по отношению к другим людям. Люди, которые ненавидят других людей называются мизантропами.
2. В этой поговорке говорится о наглости и бесстыдстве.
3. Здесь упоминается о любви к учению, трудолюбии.
4. Человек может быть отчасти грубым, но искренним - такой никогда не обманет и ему можно доверять. Но если человек ханжа - то есть относится по-доброму, но врет в глаза, то таких людей необходимо избегать. Таких людей еще называют лицемерами, друличными.
5. Здесь речь о патриотизме, о любви к месту, где мы родились.
1. Русский язык как государственный используется в следующих случаях:1) ____________________
2) ____________________
3) ____________________
2. Под каким заголовком можно объединить пословицы из книги В. И. Даля?
Своя земля и в горсти мила.
Горе в чужой земле безъязыкому.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Без корня и полынь не растёт.
С родной земли - умри, не сходи!
1. В России (Конституция РФ, ст. 68, п. 1), В Белоруссии наряду с белорусским (Конституция РБ, ст. 17; по результатам Референдума 14 мая 1995),
В непризнанной Приднестровской Молдавской Республике наряду с молдавским и украинским (Конституция ПМР, ст. 12), в Южной Осетии наряду с осетинским (Конституция РЮО, ст. 4, п. 2; по результатам Референдума 13 ноября 2011). Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и на территориях: в Казахстане (В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык — Конституция Республики Казахстан, ст. 7, п. 2), в Киргизии (В Киргизской Республике в качестве официального языка употребляется русский язык — Закон «О государственном языке Киргизской Республики», ст. 1), в Таджикистане (Русский язык является языком межнационального общения — Конституция Таджикистана, ст. 2)[1][10], в Абхазии имеет статус языка государственных и других учреждений (Конституция Абхазии, ст. 6),
В части Молдавии: в Гагаузии (Закон «Oб особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», ст. 3, п. 1), в Приднестровье (Закон «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)», ст. 6, п. 2), в некоторых коммунах жудецев Констанца и Тулча в Румынии, где официально признанным меньшинством являются старообрядцы-липоване, На территории Российской экономической зоны на архипелаге Шпицберген. В части Украины. В Автономной Республике Крым русский язык как язык большинства населения и приемлемый для межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни. (Конституция АРК, гл. 3, ст. 10, п. 2), В США в штате Нью-Йорк в 2009 году внесена поправка в избирательное законодательство, в соответствии с которой во всех городах штата, в которых проживает более миллиона человек, все связанные с процессом выборов документы должны переводиться на русский язык. Русский язык стал одним из восьми иностранных языков в Нью-Йорке, на котором должны печататься все официальные материалы избирательных кампаний. В 21 штате США из 50 можно сдавать письменный экзамен для получения водительского удостоверения на русском языке
2. Родина - страна, в которой родился человек, гражданином, которой он считается.
Синоним слова «Родина» - отечество. Тот, кто предан своему народу, родине – патриот.
значимость Родины для человека
Отгадать загадку:живая картина в раме блестит там облачко тает и клен шелестит там дождик бормочет и птица поет и каждое утро солнце встает вечером светит фонарь тишина а поздней ночью картина темна
Окно.
отметь как лучшее решение пожалуйста. Нужно до новго статуса
Это окно квартиры, из которого видно все что происходит на улице, что там творится и как там сменяется день и ночь
Объяснить смысл пословиц" Человек без Родины - что птица без гнезда", " Для Родины своей сил не жалей"
1)Человек без родины - что птица без гнезда", означает то, что нет дома. В широком понимании этого слова.
Некуда вернуться. Так чтобы почувствовать родство с местом.
Не о чем вспоминать, нет такого места по которому скучаешь и куда хочется вернуться.2)Смысл предельно ясен: трудись на благо Родины добросовестно.
ИЗ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА И Т, П,
1) Памятник архитектуры из 3 частей. Здесь размещались музей, театр, школа и библиотека, сохранилось до наших дней.
2) Когда поселок Ижеский завод стали называть Ижевском, как называли Ижевск раньше?
3) Им посвящен один из современных памятников Ижевска. Этого звания удостоились 527 ижевских мастеров.
4) (Кто?) Сын солдата, выпускник Академии художеств, профессиональный архитектор, спроектировал 50 зданий в Ижевске.
5) (Кто?) В 2007 году отметил 80-летний юбилей. Много сделал для восстановления монастырей и храмов Удмуртии.
6) (Загадка) Многолетняя трава с яркими цветами
Растет в окресностях города, убедитесь сами,
Только начинаешь купальный сезон
Сразу раскрывается тех цветов бутон.
7) (Кто?) Одна из героинь басни И. Крылова. Хищное насекомое уничтожает мошек, комаров, бабочек, личинки живут в воде.
8) (Кто?) Ярко-желтая птица, гнезда создает на соснах. У неё хорошо развито звукоподражание.
9) Здесь зашифровано название парахода, он возил дрова и жители назвали его очень ласково. (Н, О, К, И, О, Ж)
10) (Какое место?) Это предприятие начало переработку молока в 1928 г. Сегодня здесь производят: молоко, кефир, творог, сметану, йогурты, сыры и мороженное.
11) (Кто?) Этот коллектив стал известен и популярен после выступления в передаче "Утренняя звезда". Здесь занимаются дети с 4 лет. Это хореографический коллектив с оригинальным названием.
12) (Кто?) В первом ещё деревянном здании цирка выступал знаменитый на весь мир клоун-дрессировщик. Кто этот артист и где находилось здание цирка?
13)
(Кто?) Живописец, народный художник Удмуртии и Росии. Был 12-м ребенком
в крестьянской семье. Работает во всех жанрах живописи. Его фамилия происходит от хвойного дерева.
1 этап. «Листая страницы времени» 1. Талантливый горный инженер Алексей Степанович Москвин - основатель города на Иже. (1760 год. )
2. Главный Корпус Ижевского Оружейного Завода - в нем работали машины и станки, выпускалась продукция, здесь находилась ланкастерская школа, заводские театр, библиотека, музей.
3. Ижевский завод(1760–1918), Ижевск (1918–1984,.,), Устинов1 (1984–1987); Ижевск (1987 – наст. вр)
4. Кафтанщики – уникальное явление не только на Урале, но и в России. За мастерство и радение в оружейном деле ижевские искусники награждались кафтаном от имени царя. За всю славную историю ижевского оружейного производства этой награды удостоились 527 мастеров. Памятник Ижевским оружейникам.
2 этап. «Их помнит и знает Удмуртия» 1. Дудин Семён Емельянович - Окончил Императорскую Академию Художеств в 1798 году. Главный архитектор Ижевского оружейного завода. По его проектам были построены ряд корпусов и контора ижевского завода, арсенал, и др.
2.
3. Мамонтов Анатолий Васильевич - кавалер ордена Трудового Красного Знамени, народный артист Удмуртии, народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Удмуртской Республики в области культуры. Руководитель известного ансамбля песни и танца «Италмас» 3 этап. «Зелёные загадки» 1. Крапива.
2. Италмас.
3. Тополь.
4 этап. «Лесные ребусы»
1. Стрекоза. («Стрекоза и муравей»)
2.
3. Кабан.
5 этап «Ижевские перевертыши»
1. Ижонок
2. Плотва
3. Позимь
6 этап «Стоп – кадр» (Узнай место)
1. ОАО «Ижсталь»
2. Ул. Удмуртская, рядом с Удмуртским Государственным Университетом. 3. ОАО «Ижмолоко» считается правопреемником Ижевского молочного комбината — первого пром. предприятия в Ижевске по выпуску молочной продукции, организованного в 1927 году
7 этап «В мире прекрасного»
1. Театр танца «Розовый слон» получил всероссийскую известность, когда в 1993 году никому не известный коллектив выступил на «Утренней звезде», заняв первое место.
2. Первый в Ижевске цирк появился в конце 19 века на базарной площади возле мучного базара (пересечение улиц Горького и Бородина на месте старого корпуса механического института). 1895 год. В 1928 году выступал всемирно известный клоун – дрессировщик Анатолий Дуров.
3. Ива́н Ива́нович Ши́шкин
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только!
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички – и только!
Стоит в лес углубиться –
И уже как не дома:
Словно мы за границей –
Незнакомые лица,
Языки незнакомы.
Как слепые, плутаем,
Будто глухи отроду.
И ещё утверждаем,
Что мы любим природу.
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошено – сеном.
То же – с рыбой: веками
Счёт ведём косяками,
Густера иль сорожа –
Всё едино рыбёшка.
Лишь царям по рожденью,
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
А. Яшин
С какими мыслями поэта вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с мыслью поэта о том, что мы губим то, что нам принадлежит, не ценим ничего что имеем и знаем животных и растения по предпочтению.
Об этом говорят строчки
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
и
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
и
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только!
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички – и только!
Стоит в лес углубиться –
И уже как не дома:
Словно мы за границей –
Незнакомые лица,
Языки незнакомы.
Как слепые, плутаем,
Будто глухи отроду.
И ещё утверждаем,
Что мы любим природу.
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошено – сеном.
То же – с рыбой: веками
Счёт ведём косяками,
Густера иль сорожа –
Всё едино рыбёшка.
Лишь царям по рожденью,
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
А. Яшин
С какими мыслями поэта вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с мыслью поэта о том, что мы губим то, что нам принадлежит, не ценим ничего что имеем и знаем животных и растения по предпочтению.
Об этом говорят строчки
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
и
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
и
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
Закончить рассказ. Шел мальчик по пустынной дороге. Вдруг видит: стоит небольшая тележка. а в ней десяток клеток с певчими птицами -щеглами, канарейками, дроздами. Мальчик подошел к тележке. ..
... и долго слушал как они поют. Ему показалось что они шепчут ему:"Отпусти нас! Выпусти!" И он заплакал. Он не знал что делать. И он открыл им.
В Библии сказано, что Бог, создав первых людей, благословил их и сказал: «Наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Как вы понимаете это утверждение? Включает ли термин «владычествование» в данном случае потребительское отношение к природе, или он несет в себе иной смысл? Какой именно? Свой ответ поясните.
«Наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»
Бог этой фразой говорит нам о том, чтобы мы пользовались тем, что нам дано.
Власть нам над природой дана для выживания. Мы ловим рыбу, охотимся на животных/птиц, разводим животных, используем их в работе; пашем землю, сажаем различные сорта растений, деревьев, и всё это приносит нам плоды для выживания(мы получаем из природного материала тоже питание, постройки различные, вещи и т. п)
Поэтому я считаю, что термин"владычествование" включает в себе потребительское отношение к природе. Мы подчиняем себе природу, используя её в своих целях