Приведи один-два примера этносов, в которых и в наши дни обычаи и традиции передаются из поколения в покрление. Объясните свой выбор. Помогите
Приведи один-два примера этносов, в которых и в наши дни обычаи и традиции передаются из поколения в покрление. Объясните свой выбор. Помогите...
Тема в разделе "", создана пользователем golmud.
40290
В качестве примера можно привести русский народ. Т. к. официальная религия у нас - православие, из поколения в поколение передается традиция отмечать масленицу и пасху, сопровождаемые определенными блюдами (на масленицу - блины, на пасху - крашенные яйца и куличи) и обрядами (жечь чучело на масленицу). Можно также приписать сюда Рождество Христово, которое непоколебимо празднуется в ночь с 6-го на 7-е января.
Второй пример можно привести украинский народ. У них есть национальные блюда, известные по всему миру (украинский борщ, сало во многих его видах). Различные обряды и песни (в которых я не слишком просвещенна), передающихся из поколения в поколение, благодаря тому, что в них есть память о предках.
1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы нaзвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «кoгдa мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил eгo, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, нaсколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения мoгyт быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В дaнном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения. - 1996.- NQ 1.- С. 144).
Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.
1)проживание отдельно от родителей Не обязательный пункт, т. к. возможно человек готовит финансовую подушку в случаи каких-либо кризисов (как личных, так и мировых) 2) вступление в брак, рождение ребенка Также не обязтельный пункт, т. к. появилась мода на подставы: некоторые женщины могут "залететь" от одного МЧ, а выдать так, что отец - другой, этим и женив на себе. 3) участие в выборах, Это самое главное, т. к. от выбора зависит будущее самого человека, так и государства. 4) Уметь работать с финансами. Имхо это самое главное и не нуждается в дополнительных пояснений. ВТОРОЙ ВОПРОС Тут представлены такие качества, как неопытность, неуважение к старшим (ставит под сомнение слова опытного человека) и обучаемость (все-таки мнение героя поменялось) Третий вопрос "Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? " Нет, тк молодежь выросла под западной модой потребительства, что делает их слишком зависимыми от западных товаров. В то же время у старшего поколения существуют такие выражения, как "не были богатыми - нечего и начинать", "где родился - там и пригодился". Это намек на то, что каждое важное действие должно бы очень очень тщательно обдумано. Четвертый вопрос В данном отрывке мы видим последствие "потребительства": молодежь только и думает, как ничего не делая, получить все. Так дела не делаются - все важное должно быть постепенно. К сожалению, молодежь СНГ страдает таким недугом. Но старшее поколение, как гарант духовности, борется за будущее страны.
Из художественной литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, объясните свой выбор.
Пример худ. фильма Мисс Энтони. Она воспитывает своих детей очень интересно. У нее есть свой метод воспитания. Она с малых лет учит прилежному поведению и грации. Умение даржать вилку и нож. И хорошее поведение за столом. Этот фильм показывает воспитание хорошей семьи.
Приведите пример предприятия, в котором наиболее выгодно поточное производство. Объясните свой выбор.
Поточное производство предполагает:
1) Деление производственного процесса на мелкие операции и закрепление их за отдельными рабочими
2) Размещение рабочих мест последовательно по технологическому процессу
3) Специальное оборудование
4) Высокуя механизацию, автоматизацию
5) Равномерность выпуска продукции.
Например, пошив одежды. Возьмем пошив брюк.
Одна работница по лекалу кроит брюки.
Вторая пришивает карманы и сшивает две половинки.
Третья вшивает молнию и пуговицы
Четвёртая разглаживает и упаковывает.
Плюсы поточного производства: работа доведена до автоматизма и профессионализма. Если на каком-то участке требуется больше времени то можно направить туда не одного мастера, а 2-3.
Минусы поточного производства: узкая направленность специалиста, однообразная работа быстрее утомляет
Из художественной литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, которые вы одобряете. Объясните свой выбор.
Л. Н. Толстой "Война и мир". Дети в семье Ростовых воспитывались в любви, заботе и ласке. Можно сказать, что и выросли они достойными людьми.
Гончаров, "Обломов", воспитание Штольца, воспитывался в строгости и дисциплине. Зато в итоге вышел великолепный человек, хотя не совсем душевный и добрый в сравнении с Обломовым.
Из художественной литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, котрые вы одобряете. Объясните свой выбор.
Я могу привести пример воспитания детей из книги "Тарас Бульба". В этом произведении детей воспитывают строго, чтобы дети слушались отца, маму и других родных. Я не одобряю родителей которые позволяют своим детям всё из-за этого дети растут непослушные и туповатые. Нужно воспитывать детей не очень строго, но чтобы они всё понимали.
1) в современном обществе много специальных магазинов одежды, обуви, игрушек; есть детские театры и кафе, детские оздоровительные лагеря. Как вы думаете, зачем взрослые так много внимания уделяют детям? Полезно ли это для развития общества?2)из фильмов приведите примеры воспитания детей, которые вы одобряете. Объясните свой выбор.
1) Я считаю, из за того, что дети это их будущее. Взрослые хотят сделать так, чтобы их "сокровища" ни в чем не нуждались, т. к. в прошлом, когда они были маленькие у них не было того, что имеют сейчас их дети.
2) "Один дома" иногда детей нужно оставлять одних дома, чтобы научить х самостоятельности
Из худ. литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, которые вы одобряете. Объясните вой выбор.
Общество мертвых поэтов" фильм. Педагог пытался научить подростков вере в себя, храбрости, умению иметь и отстаивать свое мнение, быть честными прежде всего с собой. Фильм хороший, методы воспитания одобряю.
"Поучение Владимира Мономаха","Юности честное зерцало","Педагогическая поэма"А. Макаренко, "Письма к сыну"В. Сухомлинского, Л. Н. Толстой, Я. Корчак, Ушинский, Я. А. Коменский-основы воспитания подрастающего поколения.
1. Раскройте смысл понятий: «личность», «темперамент», «характер». 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека». 4. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» 5. Можно ли, на ваш взгляд, плохое поведение (проступок) оправдывать сложностью характера? Ответ объясните. 6. Объясните смысл понятий: «способности», «интеллект», «чувства», «эмоции». 7. Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством? 8. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом. 9. Кого, по вашему мнению, называют «человеком настроения»? Почему?
(ЕСли можете ответьте только на 1-ые 5 заданий)
Под «личностью понимают: 1) человеческогоиндивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
