Социальная стратификация древней индии и ее влияние на социальную мобильность?
Социальная стратификация древней индии и ее влияние на социальную мобильность?...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем kybik-.
40319
Кастовая система, мобильность практически нулевая так как переход из касты в касту невозможен. где родился там и пригодился семьи создаются в пределах соц и матер группы, традиционный брак через брахмана (церковного служителя), подбор пары. определённые профессии для определённых каст, получение образования только для высших, средние ремесло, сельское хозяйство. высшие интеллигентность и церковное служение. низшие попрошайничество, прислуга,
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
составить эссе на тему-"Почему во все времена молодежь ругали за нравы поведение"используя понятия такие как -прямое влияние, косвенное влияние, социальная среда, ближ. среда, дальняя среда. (Использовать можно не все)Даю много пунктов. Именно используя эти слова. Зараннее спасибо. ОЧЕНЬ НАДОО
Вы когда-нибудь задумывались над этим "почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведение?". Это актуальный вопрос, с которым сталкивались и будут сталкиваться во все времена. Получается по мнение поколения каждый раз их наследники - молодежь, не соответствует их требованиям? Или получается, что каждый раз следующее поколение хуже другого? Но ведь этого не может быть. Если бы было так, то мир не развивался бы, а наоборот - шла бы деградация общества. Но у нас это не так. Мир в целом развивается. Всё-таки почему каждый раз молодёжь ругают за нравы и поведение? Это неправильно.
Думаю здесь можно выделить несколько причин (и сразу комментарии к ним):
- несовместимость интересов
- различные взгляды на жизнь т. е. разные убеждения, мировоззрения
- желание показать свою власть - т. е. это борьба за власть, одно поколение считает умнее другого
- нежелание старшего поколения признать взрослыми младшее
Конечно самым основным здесь фактором является "Непонимание, разные взгляды на жизнь". Уместным здесь будет пример из жизни Марка Твена: "Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я еле его переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел". В подростковом возрасте дети начинают искать своё "Я", они ищут смысл жизни, мораль, свои ценности, формируют своё мировоззрение. Всё это глубоко спрятана внутри него, а взрослые же из-за этого не могут понять их. В конце концов, подросток начинает чувствовать себя одиноким - у них появляется потребность рассказать свои чувства и мысли, но взрослые очень часто бывают не готовы к равноправному общению с подростками. Тут снова возникает конфликт поколений.
Разные взгляды на жизнь. Наше общество, как уже было сказано выше, постоянно развивается, и каждый раз появляется новая мода. Ведь мода, она будет всегда: мода на шляпы, мода на джинсы, мода на айфоны и т. д. Но мода постоянно меняется, а с ней и меняются поколения. В каждом поколении мода на разные вещи. Это всё выявляется во внешнем виде (причёска, одежда), во времяпрепровождении, в интересах, в ценностях. Отличным примером служит разные ценности современной молодёжи и молодёжи СССР, ведь сейчас главную ценность для нынешнего поколения составляет успех, деньги, власть, а раньше патриотизм! Я ни в коем случае не осуждаю ценности каждого поколение, здесь я показываю их различия. В этом и заключается одна из главных причин, почему молодежь ругали во все времена за нравы и поведение. Несовместимость интересов. Очень тяжело понять и общаться с человеком, у которого совсем отличные от твоих интересы. Ведь каждого из нас и друзей что-то сближает. Так вот это что-то и есть общие интересы. А с предыдущими поколениями интересы могут совсем не совпадать, как и ценности, мораль и многое-многое другое.
Вывод: Я полностью уверен в том, что это совсем нормально, что у каждого поколения свои интересы, ценности, нравы, и из-за этого возникает конфликт поколений. Он был, есть и будет всегда.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Помогите ответить всего на 2 вопроса
Социальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
... Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также. .. «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой. .. К нему относятся элитные. .. Группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним. .. Пока этот слой слишком малочислен. .. Это мелкие предприниматели. .. Менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные. .. Специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус. .. Интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
... Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
1. А) Образование
б) Заработок
в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а "социальное дно" вообще ни на кого не влияет)
г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
Вот главные критерии, которых будет достаточно.
2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.