• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

! Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он её изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капит...

Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем wantmusic.

4040
  • пользователь wantmusic

    wantmusic отличник

    ! Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он её изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном обществе? Что для этого необходимо?
     
    wantmusic, 20 января 2021
    #
  •  
  • пользователь soni98

    soni98 почемучка

    Социальная структура общества — это устойчивая связь субъектов социальной жизни, которые различаются между собой степенью обладания собственности, получаемого дохода, власти, престижа, образования. Такова современная трактовка рассматриваемого понятия.

     
    soni98, 20 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Shirokoff

    Shirokoff школьник

    Помогите ответить на вопросы:
    1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
    2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
    3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
    4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
    5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
    6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
    7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
    8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
    9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
    10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
    Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
    11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
    12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
     
    Shirokoff, 21 января 2021
    #
  • пользователь Kat-s

    Kat-s учащийся

    1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.

     
    Kat-s, 21 января 2021
    #
  • пользователь The-Libertin

    The-Libertin стажер

    1) Каждый человек занимает каую-то ячейку в социальной структуре общества. Подумайте, мог ли он ее изменить в условиях древневосточных деспотических государств, средневековых государств европы, современных индустриальных стран. Что для этого необходимо? 2) Некоторые социологи выделяют следующие социальнык группы в современном западном обществе: 1. высший класс профессионалов, администраторов; 2. технические специалисты среднего уровня; 3. коммерческий класс; 4. мелкая буржуазия; 5. техники и рабочие, осуществляющие руководящие функции; 6. квалифицированные рабочие; 7. неквалифицированные рабочие;
    Назовите признаки, положенные в основу выделения этих групп
     
    The-Libertin, 21 января 2021
    #
  • пользователь Ul-85

    Ul-85 новичок

    1) нет, не мог, ведь если вспомнить деление на касты и отношение к богоподобию или позорные статусы, то изменить свое положение в обществе было невозможно, если человек рождался в семье кузнеца, он кузнецом и умирал, вне зависимости от таланта или наличия рук в целом.

     
    Ul-85, 21 января 2021
    #
  • пользователь dolceSveta

    dolceSveta учащийся

    Каждый человек занимает какую-либо ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он её изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном обществе? Что для этого необходимо?

     
    dolceSveta, 21 января 2021
    #
  • пользователь Vasiliy-SAM-

    Vasiliy-SAM- зубрила

    Социальная структура общества — это устойчивая связь субъектов социальной жизни, которые различаются между собой степенью обладания собственности, получаемого дохода, власти, престижа, образования. Такова современная трактовка рассматриваемого понятия.

     
    Vasiliy-SAM-, 21 января 2021
    #
  • пользователь Chilla

    Chilla хорошист

    Короткое эссе, Автор пишет: «Процесс социализации в традиционном обществе
    осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных
    ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали
    в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм.
    В современных условиях возросла необходимость качественно иных
    способов подготовки и включения индивида в общество».
    Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»?
    Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт,
    приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном
    мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и
    включения индивида в общество».
     
    Chilla, 21 января 2021
    #
  • пользователь beekri

    beekri хорошист

    Постиндустриальный тип общества. Для традиционного общества характерна монархическая форма правления, а для постиндустриального респуликанская, индивид участвует в формировании правительства, поэтому ему необходимы знания по политологии, изменилась и основная деятельность, ведь в традиционном основная масса населения была занята обработкой земли, сейчас преобладает деятельность в промышленности и сфере услуг, от индивида требуется образование, творчество, высока роль науки.

     
    beekri, 21 января 2021
    #
  • пользователь mastersolo

    mastersolo отличник

    А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
    А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
    Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
    1) традиционной
    2) партнерской
    3) супружеской
    4) нуклеарной

    А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
    1) Уголовного
    2) Гражданского
    3) Семейного
    4) Административного

    А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?


    1) Уголовного
    2) Финансового
    3) Административного
    4) Кооперативного

    А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
    А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
    Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
    1) скачкообразные перемены
    2) революционные преобразования
    3) постепенные изменения
    4) цикличность социального развития

    А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
    1) глобализации
    2) модернизации
    3) информатизации
    4) демократизации

    А23. Природа, в отличие от общества
    1) испытывает влияние человеческой деятельности
    2) является средой обитания человека
    3) изменяется в направлении от низшего к высшему
    4) способна развиваться независимо от человека

    А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
    1) культура
    2) цивилизация
    3) общество
    4) формация

    А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
    1) представления о сверхъестественных силах
    2) способность обучать потомство
    3) целенаправленная деятельность
    4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
    А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
    1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
    2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
    3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
    4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

    А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
    1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
    2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
    3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
    4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

    А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
    1) элитарной
    2) народной
    3) массовой
    4) национальной

    А29. Логическое мышление лежит в основе познания
    1) научного
    2) житейского
    3) религиозного
    4) художественного

    А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
    1) экономики
    2) социологии
    3) политологии
    4) правоведения

    А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
    1) повседневный опыт
    2) теоретические знания
    3) народная мудрость
    4) художественный образ



     
    mastersolo, 21 января 2021
    #
  • пользователь darkanna

    darkanna хорошист

    A15-1;
    A17-1;
    A18-3;
    A19-3;
    A20-1;
    A21-3;
    A22-1;
    A23-4;
    A24-3
    A25-2;
    A26-2;
    A27-1;
    A28-1;
    A29-1;
    A30-2;
    A31-2;

    А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)

     
    darkanna, 21 января 2021
    #
  • пользователь Agavva

    Agavva отличник

    1. Верны ли суждения о свободе человека?
    А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
    Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
    3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
    Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
    4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
    Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
    5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
    1) данная партия представляет интересы меньшинства
    2) это партия религиозного характера
    3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
    4) партия разработала собственную программу реформ.
    6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
    8. Раскройте смысл высказывания:
    «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
     
    Agavva, 21 января 2021
    #
  • пользователь Vorob

    Vorob стажер

    1. Оба верны.
    2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
    3, оба неверны (не на 100% уверен)
    4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
    5, второй вариант
    6, 1. Терминология
    а)определение "свобода"
    б)определение "ответственность"
    2, их соотношение
    а)в законе
    б)в морали
    3. Мнение какого-нибудь известного человека
    4. Вывод
    7, без понятия
    8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)

     
    Vorob, 21 января 2021
    #
  • пользователь PORNORIPPER

    PORNORIPPER профессор

    СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
    Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
    Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
    Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
    Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
    Чернышев А. Ю.
    1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
    2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
    3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
    4. Используя зна­ния обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
     
    PORNORIPPER, 21 января 2021
    #
  • пользователь chik77

    chik77 зубрила

    2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы (образование, профессия и т. д)
    1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи

     
    chik77, 21 января 2021
    #
  • пользователь The-Libertin

    The-Libertin стажер

    СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
    Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
    Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
    Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
    Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
    Чернышев А. Ю.
    1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
    2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
    3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
    4. Используя зна­ния обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
     
    The-Libertin, 21 января 2021
    #
  • пользователь Malikov

    Malikov стажер

    2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы(образование, профессия и т. д)
    1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи

     
    Malikov, 21 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.