Конспект по Конституции
Конспект по Конституции...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Solnce88.
40466
(Возможно не так понял вопрос)
Конституция - нормативно правовой акт, имеющий высшую юридическую силу (закон) и содержащий в себе права, свободы и обязанности каждого гражданина, государственного органа, общественного деятеля, общественных объединений и граждан.
Конституция обсуждается и принимается народом способом референдума.
Что печально, в России конституция переписывалась целых 5 раз:
- 1918г ---
- 1925г ---- (конституции РСФСР/СССР)
- 1937г ----/
- 1977г ---/
- 1993г (действующая по сей день конституция РФ)
Конституция РФ определяет Россию как суверенное, федеративное государство с республиканской формой правления.
Согласно статье 2 конституции РФ человек, его права и свободы есть высшая ценность, а соблюдение, принятие и защита на практике прав и свобод гражданина - обязанность государства.
Конституция лежит в основе любого демократического государства
Статьи второй главы конституции российской федерации разделить на личные, социальные, полные, экономические и духовные
1. Личные: ст. 17, 19, 20, 21, 24, 26, 51, 57, 58, 59, 60, 62
2. Социальные: ст. 29, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43
3. Полные: ст. 18, 20, 22, 23, 25, 27, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 54, 55, 56, 61, 63, 64
4. Экономические: ст. 34, 35, 36
5. Духовные: ст. 28, 44
У каждой эпохи свои правила воспитания и образования детей. В российских нормах права нет четких юридических норм, закрепляющих правила детей. Представьте, что у вас появилась возможность создать закон о том как нужно воспитывать детей и как они должны себя вести в жизни. Какие нормы права вы определилили в нем?пожалуйсто помогите, тоолько как конспект, срочно надо)
Ну…эту тему мы недавно проходили по обществу, так что помочь тебе для меня дело чести.
если бы мне разрешили создать закон который может улучшить воспитание детей, то для начала я бы сделала так, чтобы ребенок меньше пользовался интернетом, так как интернет полностью отрывает нашу связь с внешним миром
Объясните, в каком смысле термин "гражданин" употребляется в следущих ситуациях.1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!"
2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".
3)Статья из Конституции РФ:"... Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства".
1)в смысле жители данного города.
2)В смысле человек по фамилии Петров.
3)в смысле человека, который имеет гражднство в городе или просто человека-жителя РФ.
Нам по крайней мере так объясняли. Мне кажется, правильно.
1)гражданин в смысле люди находящиеся на вокзале
2)гражданин в смысле обвиняемы человек
3) гражданин в смыслечеловек имеющий гражданство
По 2 главе конституции выделите 8 обязанностей и 4 права человека.
Обязанности: 1-каждый обязан сохранять природу и окр среду, бережно относиться к природным богатствам, 2-каждый обязан платить налоги сборы…я больше нз ( и вот прав много тут например: 1-имеет право на личную не прикосновенность, 2-каждый имеет право указать свою национальную принадлежность, 3- имеет право на бесплатное пользованее больниц, школ и других гос заведений, 4-каждый кто законно проживает на территории рф, имеет право на свободное перемешение, и выбор места проживания
По 2 главе конституции выделите 8 обязанностей и 4 права человека.
Обязанности:
1)Все равны перед законом
2)Никто не должен посягать на свободу и неприкосновенность других
3)Запрещается сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни других без их согласия
4)Должностные лица в органах гос. власти и самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающие их права и свободы.
5)Жильё неприкосновенно
6)Никто не может быть принуждён к определению и оказанию своей национальной принадлежности. Никто не может посягнуть на это.
7)Каждый на территории Р. Ф. имеет право свободно передвигаться
8)Каждому гарантируеться свобода совести. Никто не может посягнуть на это.
Права:
1)Каждому гарантируеться свобода мысли и слова.
2)Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3)Каждый имеет право свободно искать, получать, передовать, производить и распространять информацию любым законным способом.
4)Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
1. Кто является субъектом трудового
правоотношения?
А. преподаватель университета;
Б. капитан речного корабля;
В. индивидуальный предприниматель;
Г. свободный художник;
Д. домохозяйка;
Е. военнослужащий.
2. Субъектами гражданского права
являются:
А. граждане;
Б. трудовые коллективы;
В. субъекты РФ;
Г. министерства и ведомства.
3. Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести…
А. Государственная Дума;
Б. Правительство Российской Федерации;
В. законодательный орган субъекта Российской
Федерации;
Г. Конституционный Суд Российской
Федерации;
Д. исполнительный орган субъекта Российской
Федерации;
Е. не менее 15 членов Совета Федерации.
Субъектом трудового правоотношения является 1а
Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести Государственная Дума2. Субъектами гражданского права
являются: граждане.Субъектом трудового
правоотношения является преподаватель университета;
Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм конституции.
Служить гражданскому обществу, гражданину призвано правовое государство, а граждане обязаны выполнять официально принятые на государственном уровне законы и другие нормативные акты.
Чем вы можете объяснить, что первые писанные конституции появились только в ХVIII веке?
Просто документ "конституция" и появился-то в 18 веке. Первая конституция -- конституция Орлика была провозглашена 5 апреля 1710 года. В любом случае, даже если этот документ не рассматривать как конституцию Нового времени, то есть и другие привычные нам примеры конституций, которые появились в конце 18 века.