Как относятся понятия долг и совесть
Как относятся понятия долг и совесть...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Lje.
40554
Чувство долга проявляется в ответственности человека к своим обязанностям, к окружающим. Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с обществом. Совесть – это глубокое осознание долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека. Совесть есть у каждого человека, даже у тех, кто считается бессовестным. Бессовестные люди могут не мучиться из-за сделанного плохого поступка в настоящий момент, но в конечном итоге, рано или поздно они пожалеют о содеянном, поймут, что сделали плохо, так как совесть «точит» всех без исключения. Это «внутренний голос Бога».
Как соотносятся понятия "долг" и "совесть"?
Если ты не выполнил долг, тебя начинает мучать совесть, ты начинаешь переживать. Соответственно если долг выполнен, ты даже больше о нем и не вспомишь. совесть напоминает о себе, тогда когда ты начинаешь переживать
эти понятия тесно связаны между собой! У каждого человека например есть долг перед родиной. он должен не нарушать законы но если у тебя нет совести то подчинение государству не будет. долг защищать родину совесть нужна чтобы не обмануть при сложных обстоятельсвах
Как соотносятся понятия долг и совесть
Если ты задолжаешь - тебя будет мучить совесть
понятие совести. Внутри каждого человека находится некий механизм, регулирующий его поведение. … Ведь в совести решения, действия и оценки соотносятся не с мнением или ожиданием окружающих,
Как соотносятся понятия долг и совесть?
долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство
Долг это ты должен кому то или чему то (Родине, другу), совестьэто когда ты осазнаешь свой долг и исполняешь его
1. Каковы критерии морального поведения.
2. В чем состоит философский смысл борьбы добра и зла?
3. Какое значение для человека имеют такие понятия как долг и совесть?
1. Установленные в обществе моральные устои и правила
2. Особенности понятия "борьбы зла и добра", которое есть не что иное, как выбор, а именно - выбор между добром – эволюция и между злом – деградация.3. Понятие долг для человека, это ответственность человека перед обществом, совесть же- это способность человека к самоконтролю и к внутренней самооценке. И то и другое имеет огромное значение в оценке своих поступков и действий, для человека, который живет в обществе.
1. Распредели понятия из списка на две группы:
Элемент логического мышления
Нравственное качество личности
(Список: долг, понятия, совесть, милосердие, суждение, гордость, умозаключение, стыд, дедукция)
2. Один из твоих знакомых пытается убедить тебя, что, совесть и, милосердие-устаревшие понятия, которые мешают человеку жить в современном Мире. Возрази ему.
Позиция (я считаю, что. ..)
Аргументы (потому что. ..)
1. Элементы логического мышления - понятия, суждение, умозаключение, дедукция.
Нравственное качество личности - долг, совесть, милосердие, гордость, стыд.
2. Я считаю, что мир, без таких понятий как совесть и милосердие не может существовать, потому что именно эти два понятия делают нас человечными, гуманными и терпимыми к другим, без них не будет общества.
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
1. К основным фазам становления личности не относится:
1. Адаптация
2. Социализация
3. Интеграция
4. Индивидуализация
2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
1. Человека
2. Индивида
3. Индивидуальности
4. Личности
3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
4. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
1. Общественным регрессом
2. Общественным прогрессом
3. Революцией
4. Реформой
Часть 2.
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации
Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
a. биологическое;
b. биосоциальное;
c. гуманное;
d. социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
a. социальная потребность;
b. материальная потребность;
c. первичная потребность;
d. духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
a. быть как все
b. иметь яркую внешность
c. следить за модой
d. проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
a. талант;
b. император;
c. гений;
d. изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
a. духовная;
b. научная;
c. политическая;
d. социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
1. «Золотое правило морали» -...
2. Самооценка -...
8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
Очень срочо
1)3
2)4
3)4
4)2
5)2
6)физиология
7)АБ1. ВГ2
1)b
2)d
3)d
4)c
5)dc
6)c
7)a
8)мораль.
9) общество
10) культура.
11)патриотизм
Объясни понятияДолг-
Обязанность-
Что их объединяет, а в чём их различие?
Долг — это обязательство, а так же денежные средства или другие активы.
Обязанность — в широком значении синоним долга. Обязанность выполнять какие-либо действия перед кем-то.
Одинаковы эти понятия потому, что и в том, и в другом случае от Вас чего-то ожидают. А по сути разницы между ними нет, ну может только в том, что долг расплывчат, ну т. е долг перед страной, если ты его не выполнишь никто ведь не заметит. Обязанности, в свою очередь, весьма конкретны, например: обязанностью детей перед родителями может быть либо оплата услуг мед. работника, либо принос продуктов раз в 2-3 дня, либо постоянное проживание и кормление с ложечки. Это бязательсто может выполнятся, а может и нет, но разве родителям станет лучше, если вы их бросите. Поэтому долг и обязанность по своему схожи и различны между собой.