Что отличает человека от любого другого живого существа? 1) эмоции 2) инстинкты 3) рефлексы 4) сознание
Что отличает человека от любого другого живого существа? 1) эмоции 2) инстинкты 3) рефлексы 4) сознание...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем DjDrivedeluxe.
40715
Человек и животное.
Мы способны огорчятся, радоватся и удивлятся. Если посмотришь человеку в лицо можно прочесть его мысли. Животные не могут вырожать свои мысли как люди.
Мы люди сами решаем что делать и как жить, животные живут однообразно. Наприсер птицы: птицы учатся летать, улетает на юг, прилетают, находят пару, вьют гнёзда, откладывают яйца, птицы раздаются и всё опять повторяется.
Рефлексами тоже что и с инстинктами.
Человек умнее любого другого существа. Люди могут научить собак чему то, но ух разум не такой как наш, и к тому же их всему учим мы.
Значимое отличие человека от любого живого существа-это
1)Инстинкты
2)Сознание
3)Рефлексы
4)Адаптация
Ответ: 2, это сознание, так как животные не обладают сознанием. Рефлексы, адаптация и инстинкты свойственны и человеку. и животным
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
1. К органам
исполнительной власти РФ относится
а) Государственная Дума РФ
б) Федеральное собрание РФ
в) Правительство РФ
г) Верховный суд РФ
2.
Отличительным признаком правового государства является признание
а) гарантированность прав и свобод человека
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной власти
г) выборов как основного механизма осуществления демократии
3. Установите соответствие:
1) Преследование
инакомыслящих.
2) Широкий круг прав и
свобод граждан.
3) Равноправие граждан.
4) Господство единой
общественной идеологии.
5) Всесторонний
контроль государства за жизнью общества.
А. Тоталитарный
Б. Демократический.
4. К признакам любого
государства относится:
а) верховенство закона
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие верховной власти
5. К
отличительным признаком правового государства относится:
а) суверенитет государственной власти
б) наличие института гражданства
в) взаимная ответственность государства и личности
г) установление государственных границ
6.
Политико-правовая связь государства и человека это ….?
7. Что
является характерной чертой тоталитарного политического режима:
а) концентрация власти в руках выборных
органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой
государством
в) свободные от цензуры средства массовой
информации
г) высокая степень развитости
гражданского общества
8. У известной
актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
личности
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
всегда выше
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
гражданами независимо от их социального статуса
9. Найдите в
перечне институты гражданского общества:
1) ассоциация производителей
2)
парламент
3) научные ассоциации 4)
партии
5) депутаты областной думы 6)
независимые СМИ
7) общественные организации
10. В структуру
законодательной власти в РФ входит:
а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
11. По форме национально-государственного устройства
государство может быть:
1) федеративным 2)
монархическим
3) республиканским
4)
демократическим.
12.
Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
рамках закона отличает государство:
а) многонациональное
б)
республиканское
в) монархическое
г) правовое
13. Верны ли суждения?
А. Гражданин РФ
может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
Б. Человек, не
имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
а) верно А
б) верно Б
в) верны оба суждения
г) оба неверны
14. Для федеративного государства характерно:
1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
имеет свой аппарат управления, свои налоги.
1. В
2. А
3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
4. А
5. В
6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
выражается в правовом статусе личности.
7. Б
8. Г
9. 7)
10. А
11. 1)
12. Г
13. Г
14. 3)
Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
Анвари
Эти слова подтверждают, что человек - биосоциальное существо. Конечно, он состоит из плоти и крови, обладает инстиктами и физиологическими потребностями, но он живёт в обществе, на интеллектуальном уравне общается с другими людьми, реализовывает свои социальные потребности.
1. Функцией государства является
1) разделение властей
2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка
4) наличие государственного аппарата
2. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управлении
3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
4. Верны ли следующие суждения?
Демократическое государство как институт политической системы
А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А. и Б
4) оба суждения неверны
5. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
1) господство исполнительной власти
2) выборность в органы государственной власти
3) взаимная ответственность государства и личности
4) политический плюрализм
7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1) наличие главы государства
2) выборность главы государства на определенный срок
3) передача верховной власти по наследству
4) наличие аппарата управления
8. Нижней палатой парламента в России является
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Государственный Совет
4) Федеральное Собрание
9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
1) верно 2) неверно
10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) право на установление и сбор налогов
2) осуществление политической власти
3) создание политических программ
4) формирование руководящих органов на основе выборов
11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
1) референдум
2) выборы депутатов Гос. Думы
3)участие в демонстрациях протеста
4)работа в профсоюзных организациях
12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
1) соблюдение прав и свобод человека
2) развитие частного предпринимательства
3) усложнение социальной структуры общества
4) ограничение социальной мобильности
3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
1) господствует единая общеобязательная идеология
2) государство является важнейшим элементом политической системы
3) проводятся равные и свободные выборы
4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
17. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы
2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства
18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
1) верно 2) неверно
19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
1) верно 2) неверно
1. 3) поддержание общественного порядка2. 3) разделение властей
3. 4) разрабатывать и принимать законы
4. 1) верно только А
5. 1) взимание налогов и сборов
6. 2) выборность в органы государственной власти
7. 2) выборность главы государства на определенный срок
8. 1) Государственная Дума
9. 1) верно
10. 1) право на установление и сбор налогов
11. 1) референдум
12. 3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
13. 1) суверенитета
14. 1) соблюдение прав и свобод человека
3) 15. 1) господствует единая общеобязательная идеология
16. 4) конституционная монархия
17.?
18. 2) неверно
19. 1) обеспечение правового поля экономической деятельности
20. 1) верно
1)Любого ли человека можно назвать личностью?
2)Легко ли быть подростком?
3)Какие пути ведут к жизненному успеху?
4)Чем подросток отличается от взрослого?
5)Как человек проявляет себя в деятельности?
6Какие потребности есть только у человека?
Думаю, что любого человека назвать личностью невозможно. Личность-это кропотливая работа над собой. Любого человека можно назвать только индивидом.
2. Мне кажется, однозначного ответа нет. У каждого свои ассоциации по этому поводу. Для кого то это сложный период, для других беззаботное время.
ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
(По А. Б. Есину)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
1. 1) Телефон вытеснивший письма
2)Радио - положительно влияет на человека
3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
2.
1. В чем отличие понятия «человек» от понятия «личность»? Любого ли человека можно назвать личностью?
2. Что такое самооценка? Назовите причины завышенной самооценки.
3. Чем человеческая деятельность отличается от деятельности животного?
4. Попробуйте доказать, что игра является полезным делом.
1. Личность - это то, что отличается в характере человека от остальных, у всех разные личности, но если они разные - значит это закономерность, а значит это одинаково, следовательно не каждого можно называть личностью, только тех кто отличается ДЕЙСТВИТЕЛЬНО от остальных.
2. Самооценка - это оценка самого себя. Люди с завышенной самооценкой считают себя возвышеннее других.
3. Деятельность животного состоит в том, чтобы выживать, а деятельность человека, чтобы жить.
4. Любая игра развивает какой-то навык, будь то настольная игра, или же игра на компьютере