Как научно-технические открытия 20 века повлияли на изменение облика мира
Как научно-технические открытия 20 века повлияли на изменение облика мира...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Shunia.
40972
. Научные открытия 20 века стали непосредственной производительной силой, которая обусловила качественные перемены в жизни человека. Бесспорно, эти открытия существенно изменили не только материальную сферу человека, но в то же время повлияли на духовное развитие человека и даже привели к общему упадку уровня нравственности. Это проявляется в неудержимом стремлении человека к материальным благам в ущерб моральным принципам. Такое бурное и бесконтрольное развитие науки и техники в 20-м веке кроет в себе и большую опасность. Экологический кризис и создание оружия массового уничтожения, техногенные катастрофы и природные катаклизмы… причиной которых стал научно-технический прогресс. Что мы наблюдаем в настоящее время? Взрыв контейнера с радиоактивными отходами в 1957 г. под Челябинском, авария на химическом заводе в Бхопале (Индия) в 1984 г. , авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. , огромный разлив нефти из танкера Вальде у побережья Аляски в 1989 г. , поджог 732 нефтяных скважин в Кувейте в 1991г. , распространение вирусов СПИДа, атипичной пневмонии, свинного гриппа, — и это далеко не полный перечень. Эта ситуация требует разумного контроля развития достижений науки. Но формальное сдерживание правовыми, юридическими методами сейчас не сможет предупредить многие негативные явления, способные причинить неприятности человечеству в ближайшем будущем. Человек вынужден сделать шаг навстречу природе, стать на один уровень с ней, изменить своё сознание. Homo sapiens должен осознать, что он не царь природы, а лишь её часть.
. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?
2. Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?
4. Приведите пример вреда научного открытия?
5. Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач. 21 века
8. Почему образование является национальным богатством страны?
9. В чём заключается особенность непрерывного образования?
!
4. Пример вреда-создание атомной бомбы. С одной стороны-это был прорыв в науке, а с другой-эта бомба представляла (да и представляет сейчас) огромную угрозу всему человечеству.
8. Образованный человек в наше время-очень важный для государства ресурс. (Интеллектуальный ресурс). Образованный человек способен с помощью своих способностей внести свой вклад в развитие любой сферы деятельности, например, в науку или экономику и т. д. И для государства очень плохо, если страну покидают образованные люди.
9. Непрерывное образование-это образование через всю жизнь. То есть в наше время образование не ограничивается только школой или университетом. В наше время у человека есть достаточно возможностей для самообразования, поэтому люди могут получать знания не только в молодости, а на протяжении всей жизни. Допустим, посещать какие-нибудь курсы, изучать иностранный язык и т. д.
Как научные открытия и технические изобретения 20 века изменили психику людей? Приведите три аргумента в подтверждение своей точки зрения.
Сильно, и скорее всего в худшую сторону
Люди получили доступ к информации
такие вещи как Тв, интернет
1. Люди перестали общаться в живую
2. Люди забыли об экологии
3. Люди получили много неверной информации из интернета
Поэтому вывод один -далеко не в лучшую сторону. Как сказал один деятель - все изобретения делаются от лени и для лени
"как вы думаете почему в Западной Европе конца 16-17 века мода часто менялась? Как повлияли на моду Великие геогафические открытия? Какие невшества в быту появишиеся в то время вы можете назвать?"
Незнаю
Пётр Григо́рьевич Кахо́вский (1799—1826) — русский дворянин, декабрист, убийца (1825) генерала Милорадовича и командира лейб-гвардии Гренадерского полка Стюрлера Николая Карловича (1786—1825).
Пётр Каховский происходил из обедневших дворян Смоленской губернии. Он родился в 1799 году в селе Преображенском, учился в пансионе при Московском университете: «по-русски, по-немецки и французски читать, писать и говорить умеет, истории, географии и арифметике знает». В 1816 году Каховский поступил на военную службу в лейб-гвардии егерский полк юнкером, но за «шум и разные неблагопристойности… неплатёж денег в кондитерскую лавку и леность к службе» был разжалован в рядовые и в 1817 году отправлен на Кавказ, где за отличие в службе вновь произведён в юнкера. Дослужившись до поручика, в 1821 году Каховский по болезни получил отставку. Сильно бедствовал, был крайне одинок, без родственных связей и друзей.
В 1825 году приехал в Петербург, намереваясь отправиться в Грецию, чтобы сражаться за её независимость. Имея «пылкий характер, готовый на самоотвержение» (К. Ф. Рылеев) и свободолюбие («я и в цепях буду вечно свободен»), был принят в Северное тайное общество. Каховский полагал необходимым уничтожение самодержавной власти, истребление всей царской династии и установление республики. Каховского, как совершенно одинокого человека, декабристы наметили цареубийцей. 14 декабря на Сенатской площади Каховский убил петербургского генерал-губернатора Милорадовича и полковника Стюрлера, ранил свитского офицера, но не решился убить нового царя.
Будучи в заключении, на следствии вёл себя дерзко, откровенно высказываясь о недостатках российского государственного строя и нелестно характеризуя императоров Александра I и Николая I. В числе пяти декабристов был повешен. Сорвавшись с петли из-за неопытности палача, был повешен вторично.
Как повлияли на средневековые представления о человеке и обществе реформация и научные открытия 17 века
После Реформации церковная служба стала вестись на понятном и родном языке. С одной стороны служба стала понятна для всех, с другой, люди осознали свою принадлежность к какой-либо нации, обострилось понятие "свой-чужой", и именно тогда зародились истоки национализма. Такое научное открытие, как изобретение огнестрельного индивидуального оружия, изменило психологию воина. Если раньше в бою сходились враги "глаза в глаза", что требовало и серьёзной нравственной позиции, и в схватке побеждал действительно сильнейший, то теперь достаточно было просто, издалека пальнуть в безликого врага. А это уже гораздо меньше ответственности. Именно тогда человек был объявлен венцом творения, царём природы.
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от
необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, вторая же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолетов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.
Делать научные, а тем более технические и технологические расчеты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст)
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия".
! ДАЮ 22 БАЛЛА !
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт. 1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст) Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед. ..
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
В конце 80-х годов 20 века японские ученые составили прогноз научно-технического развития на ближайшие 20-30 лет. Они прогнозировали следующие открытия:
1990-е гг. – победа над СПИДом; создание роботов-сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных;
2001 – 2010 гг. – преобладание электронных газет среди информационных изданий; применение пишущих машинок, воспринимающих человеческий голос; умение остановить рост раковых клеток и превратить их в нормальные; начало туристических экспедиций в космос;
2010 – 2020-е гг. - создание автомобиля на водорослевом топливе, понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза.
Какие прогнозы сбылись? Какие науки развивались более быстро?
Предложи свой прогноз на основе уточнения прогноза японских ученых.
Из всего, что прогнозировали японские ученые осуществилось только два пункта, и то, с небольшими пояснениями, а именно: преобладание электронных газет среди информационных изданий. Этот пункт можно пояснить следующим образом. Здесь прогресс шагнул гораздо дальше. Появился интернет. Там можно найти все, что хочешь, не только газеты. Кстати говоря, печатная продукция (газеты, журналы, книги) до сих пор не исчезли с прилавков магазинов и киосков. Теперь они называется бумажными носителями.
Что касается второго пункта, который имел место, это умение остановить рост раковых клеток посредством химиотерапии. Насчет того, чтобы превратить их в нормальное состояние, я не уверенна. По-моему, такую вакцину еще не изобрели. Пока раковые клетки только умеют уничтожать, чтобы они не развивались дальше.
Все остальные пункты, которые прогнозировали японские ученые, к сожалению, не сбылись. Я думаю, что не сбылись они, не потому, что представляли такую уж сложность в разработках, скорее всего, они потеряли свою актуальность. Ведь за это время было сделано очень много других полезных открытий, которыми пользуется все человечество в настоящее время.
В дополнение вопроса, где предлагают выстроить свой прогноз на основе прогноза японских ученых, я могла бы только предложить, как можно больше разработок в области медицины. В мире еще остается очень много неизлечимых болезней, и это угнетает. Ведь здоровье – это самое главное, его не купишь за деньги, не займешь у друга.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
План по тексту
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Прежде всего наука нацелена на получение нового для человечества знания, открытие того, что еще не известно людям. При этом ей свойственно стремление к объективности, к изучению мира таким, каков он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. Так, известный физик М. Планк (1858—1947 гг. ) говорил, что он хочет отыскать такие знания, которые истинны не только для всего человечества, но и для инопланетного разума, если тот вообще существует.
В рамках обыденного сознания правильность своих представлений и суждений мы проверяем повседневной практикой. Особенную убедительность выводы и наблюдения приобретают в том случае, если они подтверждаются не только нашим личных опытом, но и опытом других людей. Науке этого недостаточно. Для подтверждения истинности получаемых знаний в науке используются специальные методы исследования, особые процедуры проверки результатов. В одном из американских словарей наука определяется как «наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретические объяснения естественных явлений». Конечно, такое определение не может рассматриваться как исчерпывающее, но в нем указаны основные методы и средства, используемые в научном познании. Мы еще остановимся на этом вопросе.
К принципам научного исследования относят воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях (так, возможность клонирования была признана научным фактом лишь после того, как соответствующие результаты были получены в ряде научных исследовательских центров), открытость выдвигаемых положений рациональной критике.
Для описания знаний, которые мы добываем в повседневной деятельности, нам достаточно обычных слов, используемые понятия не требуют особой точности. Науке же требуется специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, математические символы.
Важной чертой научных исследований является их направленность на получение таких данных, которые не только связаны с сегодняшним днем, но могут найти применение в будущем. Известны многочисленные факты, когда те или иные научные открытия рассматривались современниками как имеющие чисто теоретическое значение, бесполезное в практическом отношении. Однако проходили годы, десятилетия, и знания, добытые наукой, становились основой создания новой техники и технологий, непосредственно влияющих на жизнь людей. Какую, казалось бы, пользу можно было извлечь из открытия Г. Р. Герцем электромагнитных волн? Но спустя десятилетия наш соотечественник А. С. Попов на его основе изобрел привычное нам радио.
1. Цель науки.
2. Отличие обыденного познания от научного
3. Роль личного опыта в познании.
4. Методы и средства
5. Терминология - как язык науки
6. Время - главный экспериментатор научного познания.