Напишите ЭССЕ по Обществознанию. Мораль - лишь гигиена ума и сердца. Объясняя фразу, определение мораль, аргумент из жизни и литературы, вывод.
Напишите ЭССЕ по Обществознанию. Мораль - лишь гигиена ума и сердца. Объясняя фразу, определение мораль, аргумент из жизни и литературы, вывод....
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем advgirl.
40973
Мораль - лишь гигиена ума и сердца.
Прежде чем начать рассуждать о данном высказывании, хотелось бы разобраться в терминологии. Мораль -это негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Гигиена - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы, правила и др. ), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни. Автор связал, эти два совершенно на первый взгляд разных термина, сразу же возникает вопрос: "Что же между ними общего?"
1. Это правила.
2. Они оба тесно связаны с жизнедеятельностью человека.
3. Соблюдение правил ведет к укреплению здоровья и продлению жизни.
Чем же они отличаются?
Мораль заботится о внутренней чистоте человека, его души, его мыслей, его поступков, а гигиена о физическом здоровье человека. Таким образом, мы видим, что эти два понятия взаимосвязаны неслучайно.
Грязь, которая может попасть в наше сердце: равнодушие, ненависть, злость, обида, зависть, лицемерие, корыстность, лживость, подлость, тщеславие, злорадство, трусость, мелочность, жадность, глупость и многие другие.
При поселении этих плохих чувств внутри человека начинается борьба, в качестве иммунитета выступает совесть, и от того, кто окажется сильнее, и зависит, что победит добро или зло. На наш выбор оказывают влияние множество факторов, например семья, А. С. Пушкин писал:"
Жена и дети, друг, поверь — большое зло:
От них все скверное у нас произошло.
Но делать нечего; так если невозможно
Тебе скорей домой убраться осторожно,
И службою своей ты нужен для царя,
Хоть умного возьми секретаря. " Люди заботясь об интересах своей семь идут на многие дурные поступки, лицемерят, льстят, предают. Желание получше устроится в жизни, удачно выйти замуж или жениться, заставляют многих перестать слушать голос сердца и руководствоваться голым расчетом. Например, Анна Андреевна в "Ревизоре": "... Мне только одно слово: что он, полковник? А?.." или в "Горе от ума": "Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,
А при звездах не все богаты, между нами;
Ну, разумеется, к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он ба́лы;
Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы. ".
Гордыня, высокомерие, тщеславие переходят из века в век, когда людям более высокого статуса и положения нет дела, до людей более низкого. Например, в стихотворении Н. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" изобличается равнодушие барина по отношению к своим крепостным: "Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах. "
Другое качество трусость, бегство от врага, а по сути от самих себя. Что сильнее самолюбие или любовь к Родине. Герой данного стихотворения сделал свой выбор: "
И вдруг, взмахнувши кулаком: «Не царь я больше вам отныне! – Воскликнул. – Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине!"
Таким образом, каждый человек выбирает свой путь.
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
Примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы?
Таких примеров много.
А. Гайдар "Тимур и его команда"
А. Пантелеев "Честное слово"
Герои войны, полицейские и пожарные выполняющие свой долг.
В фильмах:
"Алексндр Невский" С. Эйзенштейна
"Щит и меч"
"А зори здесь тихии. .." повесть Б. Васильева
"
Пример выполнения морального долга из жизни, литературы и фильмов
Моральный долг в жизни: - Сделать хороший поступок, помыть посуду за собой. Ребенок может и не мыть посуду, но его моральный долг, совесть перед человеком, который будет мыть лишнюю посуду не позволит оставить за собой ребенку грязь. . Моральный долг из литературы: "Маленький принц". Мальчик забрал розу и ухаживать за растением его моральный долг! Принц мог и не ухаживать за розой, но его мораль ему не позволила так поступить. Моральный долг в кино: Военные фильмы, в которых повествуется о людях, которые благодарны родине за хлеб и крышу над головой, тем самым идут на войну из-за морального долга. .
Мораль. лестница строящаяся на протяжении всей жизни. Напишите о чем эта мораль. )
Если я правильно поняла твой вопрос, в виде совершенно непонятных точек. то человек очень разноуровневое существо, с каждым годом, его мораль меняется. Он начинает по-другому оценивать положительные и отрицательные стороны своей жизни, понимать что для него хорошо, а что плохо, отличать степени добра и зла. На протяжении огромной лестницы времени, которую мы проживаем в нашей жизни, разные ситуации мы начинаем оценивать по-разномуТвоя жизнь, как лестница, которую ты стоишь все свою жизнь, эта лестница очень длинная, когда ты её стоишь, то минут быть какие-то неполадки, что-то провалится, а ты возьмёшь да починишь
1. Как связаны моральные и правовые нормы?
2. Что влияет на правосознание человека и общества?
3. Что такое аморальное поведение? В чём оно выражается? Приведите примеры из жизни.
4. Почему был принят Закон "О защите прав потребителей"? Кого и как он защищает?
5. Как человек становится преступником? Приведите примеры из жизни, кинофильмов, литературы.
1. Моральные нормы зачастую являются основой для поялвения норм правовых. Ведь изначально была мораль, т. е. Определенные правила поведения в обществе. И только потом появляется необходимость в упорядочении и узаконивании моральных норм. Так что мораль - первоисточник правовых норм
2. Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению
3. Ну, это такой тип поведения, КОТОРЫЙ противоречит принятым в данном обществе нравственным нормам (пьянство, стяжательство, проституция, нецензурная речь в общественных местах и т. д. ).
Вот Вы, например, покупаете какой-то товар в магазине, а он оказывается бракованным или просроченным, а вам его не хотят ОБМЕНЯТЬ на качественный. Вот здесь за вас и должен " плясать" закон о " Защите прав потребителей! "
4. Закон РФ «О защите прав потребителей» — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
5. Наиболее часто (до 70-75 процентов) преступления совершаются человеком в возрасте 18-40 лет. Многие правонарушители имеют психические аномалии. Они могут быть наследственными (психопатия, слабоумие) и приобретёнными (алкоголизм, наркомания, травмы центральной нервной системы). Брак и семья обладают сильным моральным и социальным мобилизующим потенциалом для человека. Его личностные качества зависят от семейного положения, воспитания. Более половины всех преступников холосты (не замужем). Неполные семьи, раздельные бюджеты родителей, неблагоприятные отношения между ними, низкий уровень культуры, наличие стереотипов правонарушающего поведения, один ребёнок или наоборот много детей, воспитание вне семьи – эти отклонения от общепринятых норм являются факторами риска возникновения преступного поведения. У совершивших убийства, разбои, хулиганство, как правило, довольно низкий уровень образования. Человек, способный нарушить закон, обычно обладает вспыльчивым характером, страстью к азартным играм, жадностью, завистью, нежеланием работать. При этом он имеет высокий уровень притязаний к жизни и материальным ценностям. Важно помнить, что люди рождаются, чтобы творить, созидать, служить Родине, улучшать условия существования, независимо от социального происхождения, расы, национальности. Только определённый состав экономических, идеологических, социальных, биологических факторов приводит в итоге к преступлению.
усе: 3
Приведите примеры (из жизни или литературы), когда индивид отказывался от моральных норм, превалирующих в какой-то социальной группе. 6) Приведите примеры (из жизни или литературы), когда индивид был неспособен выполнять моральные нормы, превалирующие в какой-то социальной группе.
Островский, "гроза"
Катерина отказывалась от консерватизма Кабановой и противоречила старым традициям
Роль морали в жизни человека и общества
План: 1. Что такое мораль?
2. Приведите пример из жизни
3. Привкдите пример из литературы
Социологи говорят, что мораль возникает всякий раз как в обществе появляется ограниченный ресурс. Принятые обществом правила распределения дефицитного ресурса - это и есть мораль.
Например, мораль требует, что бы более молодые люди уступали пожилым людям сидячие места в общественном транспорте. Действительно, в метро или трамвае, особенно в часы пик, сидячих мест на всех не хватает. Для поездок в такси или в междугороднем автобусе правила морали, регулирующего кому сидеть, а кому стоять нет. Нет потому, что нет дефицита сидячих мест в такси, а в междугороднем автобусе места занимают согласно купленным билетам.
С литературой сложнее. В разных странах, в разные эпохи могут быть разные представления о морали. Допустим, Шекспир, "Гамлет". Гамлет зарезал Полония. Шеспир не осуждает Гамлета, скорее он осуждает Полония: не стоит слуге подслушивать царские разговоры. В наше время, в условиях распространения морали всеобщего равенства перед законом, поступок Гамлета не имеет оправдания. Да, собственно, вся трагедия Шекспира "Гамлет" это цепь рассуждений о том, что достойно, нравственно, а что недостойно и не нравственно.
"Быть иль не быть - таков вопрос; что лучше,
Что благородней для души: сносить ли
Удары стрел враждующей фортуны,
Или восстать противу моря бедствий
И их окончить. ... " (перевод М. Воронченко. )
1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п. )Человек:
ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели2) -владеет речью;
-способен к прямохождению;
-способен к творчеству;
-способен к действиям по плану;
-обладает фантазией;
-осознает самого себя;
-умеет производить орудия труда.