Написать рассказ о роли образования в жизни человека
5 класс
Написать рассказ о роли образования в жизни человека5 класс...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем nnpp.
41114
Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни. Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы. В наше время высшее образование ценится, так как именно образование является тем продуктом, куда следует инвестировать деньги, особенно это актуально во время мирового финансового кризиса. У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди легко учатся всему новому, максимально используют ресурсы своих знаний.
С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше. Только не путайте образованного и умного человека.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Написать рассказ о добром человеке, которого вы повстречали в жизни.
У меня есть одноклассница, она очень добрый и общительный человек. Она мне всегда помогает. И я ей тоже помогаю. Мы с ней всегда ладим. Ходим в гости друг другу. Хорошо что у меня есть добрый друг.
Написать рассказ о добром человеке, которого я встретила в жизни
Мы часто слышим о необходимости доброты в нашем мире, но какой он -добрый человек? Я встречал в своей жизни не так уж мало хороших людей, но думаю, лучше будет рассказать об одной моей знакомой.
Она живет рядом со мной и я часто вижу ее убирающей во дворе или в подъезде. Ей за это никто не платит, но когда ее спрашивают о причине подобного нелепого поведения, она отвечает, что очень любит видеть довольные лица людей, когда они замечаю порядок и красоту, а не кривяться от грязи. Тетя Нина всегда подкармливает безпритульных собак и котов. "Они ведь тоже живые и не виноваты, что никому не нужны". Как она жалеет бездомных! Обязательно чем- нибудь угостит или предложит какую-то теплую одежду. Хотя сама живет довольно бедно. Часто над ней смеются, но никогда я не видел ее долго обижающейся. Она для всех находит оправдание. Другие ругают подростков, а она жалеет - "глупые детки".
Можно быть несогласным с ее жизненной позицией, но нельзя отрицать того, что таких людей не хватает нам. Оскорбления, даже заслуженные, не приносят пользы. Но очень часто своими добрыми и печальными словами это нелепая женщина приводит к совести нас, любителей пошалить, и взрослых.Мы часто употребляем слово "добрый" по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к таким выводам.
В толковом словаре Ожегова я прочитал такое определение слова "добрый" по отношению к человеку: "делающий добро другим, отзывчивый; дружески близкий, милый; хороший, отличный". Из всего этого в морально-этическом смысле подходило все. Самое главное - "делающий добро другим" и "отзывчивый".
Кого бы я назвал добрым в значении "делающий добро другим"? Врача, делающего операции и спасающего сотни пациентов. Пожарного, который тушит пылающий дом и выносит ребенка на руках. Мальчика, протягивающего рубль нищему, убогому старику. Они - добрые!
А кого я мог бы назвать добрым в значении "отзывчивый"? Женщину, которая плачет над чужим горем. Ребенка, подобравшего жалкого, продрогшего котенка. Назову добрым и известного певца, дающего бесплатный концерт в военном госпитале раненым и отчаявшимся людям.
Вот кого я назвал добрым, когда решал для себя этот вопрос. Другие, может быть, приведут иные примеры.
Написать рассказ о добром человеке, которого я встретила в жизни
С подругой летом поехали в Питер на поезде. По дороге туда зашли в вагон-ресторан. Посидели, она пошла в туалет, а я в тамбур. Вернулись, сидели еще минут 20, и тут она вспоминает, что кошелек со всеми её деньгами оставила в туалете. Мы туда — естественно, пусто. Я уже в уме начала прикидывать, как нам на мои сбережения протянуть там (сразу отпали многие варианты отдыха). Пошли к проводнику, она сказала: идите в вагон-ресторан к бармену.
Мы пришли, и он вернул нам кошелек со всеми деньгами и зарплатной картой. Оказывается, наши соседи по столику, молодая пара, этот кошелек обнаружили и отдали. Мы их, конечно, угостили.
Написать рассказ о самом добром поступке в моей жизни.
Один раз я шла домой а на дороге лежал маленький котенок, у него была сломана лапка. Я взяла его на руки и отнесла домой. Он некоторой время жил у меня в квартире, потому что я ему лечила лапу. И вот он уже может наступать на неё. Он жил у меня в квартире много дней и мне не хотелось его выкидывать. Я его оставила дома, теперь он у меня живет, и у него все хорошо.
Помогите написать рассказ о жизни древнего человека или скинте ссылку*
ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК
У человечества очень и очень короткая память. Человечество склонно забывать свою историю, и тому есть объяснение, ведь каждый день приносит что-то новое, заставляет заботиться о том, что ему, человечеству, кажется гораздо более важным, - уровне жизни, а нередко и просто о самой жизни, если для народов создаются крайне неблагоприятные условия. В нашем веке люди живут, увы, только самым близким прошлым, чаще всего некорректным, потому как современная человеку история не отделена от современной ей политики, а, следовательно, подается крайне тенденциозно или, как точнее будет сказать – идеологически направленно.
Всякий раз, когда власть радикально меняется, историки переписывают события и толкуют их с точки зрения победившей партии, и найти истину в этом бесконечном изменчивом калейдоскопе ближнего времени почти невозможно. Каждый тут видит свою истину, и каждый дает свое толкование. Так было не только сегодня, конечно. Так было во все времена. Вот почему далекая от нас история, которая для кого-то прежде была современностью, имеет столько тайн и загадок.
Было или нет сражение у Вороньего камня с крестоносцами?
Правдив ли летописный рассказ о Куликовской битве?Какой тайной обладали тамплиеры, что пришлось срочно их орден расформировать, а главных руководителей сжечь для острастки другим на костре?
Лжедмитрий первый и Лжедмитрий второй – одно это лицо или два, или вообще Лжедмитрия нужно именовать по-царски Дмитрием Ивановичем?
Это страницы истории, которые, скорее всего, так и останутся загадками. Но существует гораздо более страшная и совершенно невосстановимая тайна – откуда вообще взялось человечество, и сколько времени оно существует, каковы были его первые шаги, какие цивилизации некогда считались великими, какими техническими секретами они владели, что с ними, в конце концов, случилось, и куда они исчезли. Эта тайна тем и мучительна, что ответа на нее пока что никто еще не нашел. О первых шага человечества мы знаем ровно столько же, сколько о бесконечно далеких от нас звездах. То есть наше знание в этом вопросе почти, что равно нулю.
Статья, которую вы сейчас читаете, вряд ли объяснит полностью все прошлое человечества. Она всего лишь призвана поставить вопросы и сообщить ряд исторически достоверных и ряд альтернативных научных сведений.
Женщины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе!нужно написать рассказ
Положение и роль женщины в обществе на протяжении истории никогда не было однозначным и очевидным. До сих пор остается спорным вопрос о социальном статусе и правах представительниц прекрасного пола в древнерусской культуре. Каким был образ женственности? Как древнерусские мужчины относились к женщине? Какие обязанности возлагались на горожанок? Какую роль они играли в древнерусском обществе? Эти и многие другие проблемы сегодня особенно актуальны, т. к. позволяют пролить свет на смысл женского бытия, значение
представительниц прекрасного пола в различных сферах культуры и, тем
самым, лучше понять статус женщины в современном мире.
Конечно, исследование этого вопроса во многом затрудняется тем, что
в памятниках древности упоминание горожанок встречается очень редко.
Женщины рассматриваются преимущественно на вторых ролях. Поэтому их
деятельность описывается довольно поверхностно.
Что такое соц. статус? Какие статусы вы можете обнаружить у себя, своих друзей?Что такое социальная роль? Приведите конкретные примеры.
Какие роли окружающие выполняют в повседневной жизни? Составьте краткий рассказ.
Социальная роль- устойчивый образец поведения. То есть атк ты должен вести себя в обществе. Например я дочь и сестра.
Социальный статус- место занимаемое человеком в обществе. Статус преподавателя.
КАждый имеет сввою социальную роль. и соц статус. можно не делать все в рамках общества. , но тогда общество вас осудит.