• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какими могут быть социальные роли? Как они соотносятся?...

Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем broadcast.

41356
  • пользователь broadcast

    broadcast хорошист

    Какими могут быть социальные роли? Как они соотносятся?
     
    broadcast, 23 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Fortune

    Fortune школьник

    Социальные роли, это то кем ты можешь быть в ходе жизни: гражданин, пассажир (автобуса, трамвая и так далее), ученик, учитель, работник, девочка, мальчик, друг, подруга, одноклассник, одногруппник, коллега, знакомый, сестра, брат, мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, племянник и так далее, очень много, оттолкнись от того, кем являешься ты)

     
    Fortune, 23 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь vovycik

    vovycik ученик

    Какими могут быть социальные роли? Как они соотносятся?
     
    vovycik, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Zhucha

    Zhucha хорошист

    Формальные, межличностные и социально-демографические. Формальные социальные роли связаны с положением, которое человек занимает в обществе. Имеется в виду род его занятий и профессия. А вот межличностные роли напрямую связаны с различными типами отношений. В данную категорию обычно входят любимчики, изгои, лидеры. Что касается социально-демографических ролей, то это муж, сын, сестра и т. д.

     
    Zhucha, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Medvedichkin

    Medvedichkin новичок

    Какими могут быть социальные роли
     
    Medvedichkin, 24 марта 2021
    #
  • пользователь lenapena

    lenapena профессор

    Данные характеристики предложены социологом Толкотом Парсонсом. Он выделил 4 группы:
    1. По масштабу.
    2. По видам мотивации.
    3. По способу получения.
    4. По степени формализации.
    Это характеристика, ибо "виды социальных ролей" определяются лишь разнообразием социальных групп, в которые включена личность.
    Ну, можно включить Институционализированные и Конвенциональные.
    А так, больше не знаю, хд.
    Удачи: з

     
    lenapena, 24 марта 2021
    #
  • пользователь lylu

    lylu зубрила

    Поработайте с источником

    Приводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.

    Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
    Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.

     
    lylu, 24 марта 2021
    #
  • пользователь nightmikael

    nightmikael зубрила

    1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
    2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
    3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
    4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).

     
    nightmikael, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Sanix

    Sanix хорошист

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! 1)как вы считаете что является самым важным для хороших отношений между родителями и детьми? Почему? 2. Что недопустимо в отношениях детей и родителей? 3. Подумайте какие черты вашего характера нравятся родителям и почему а какие нет? Почему? 4. Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Для чего это нужно? 5. Почему возникают конфликты между рдителями и детьми? Какими способами их можно разрешить?

     
    Sanix, 24 марта 2021
    #
  • пользователь AlexZon

    AlexZon новичок

    1. Доверие, любовь, уважение

    2. Грубость, насилие, ложь

    3. Тут зависит какая ты что в тебе хорошего, а что плохого (подумай)

    4. Нужно не контралировать, а показывать пример своему ребенку

    5. Из за не допонимания, из за наглости детей, финансовых потребностей детей, не заинтересованности родителей в воспитании ребенка

     
    AlexZon, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Starkka

    Starkka зубрила

    Ответьте на вопрос!
    1. Что недопустимо в отношениях детей и родителей?
    2. Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Для чего это нужно?
    3. Почему возникают конфликты между родителями детьми? Какими способами их можно разрешить?
     
    Starkka, 24 марта 2021
    #
  • пользователь asdfghjkl

    asdfghjkl хорошист

    1)В первую очередь между детьми и родителями нельзя допускать недоверие. . 2)Чтобы контролировать поведение детей и родителей нужно следить за ними и не загружаться полностью работой. Нужно больше уделять внимания воспитанию и учёбе детей. 3)Конфликты чаще всего бывают на почве недоверия мало уделяемого внимания. нужно всегда следить за своим ребёнком но и не забывать доверять.

     
    asdfghjkl, 24 марта 2021
    #
  • пользователь antiBarbie

    antiBarbie школьник

    1)объясните понятие средства массовой информации.
    2)какие важные социальные роли выполняют СМИ?
    3) в чем, по вашему мнению, состоят особенности профессии журналиста? Какими качествами должен обладать представитель этой профессии?
     
    antiBarbie, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Impy

    Impy хорошист

    1. Средство массовой информации (или по-другому СМИ, так же называют средствами массовом коммуникации) - это определенное средство коммуникации (распространения информации), которое узнает, обрабатывает и доносит в разных видах информацию (визуально или звуковым путями).
    2. В первую очередь, информационную. Во-вторых, социальную. Ведь СМИ коментируют и интерпретируют информацию.
    3. Особенности профессии журналиста - это частые путешествия. Кроме того, для такой профессии нужны определенные умения и качества: скорость, умение подстраиваться под людей, находить общий язык, коммуникабельность и хорошо поставленная речь, живой ум.

     
    Impy, 24 марта 2021
    #
  • пользователь crazy-andrew

    crazy-andrew школьник

    1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
    2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
    3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
    4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
    5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
    6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
    7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
    8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
    9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
    10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
    11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
    12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
    13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
    14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
    15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
    16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
    17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
    18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
    19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
    20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
    срочно и ответ лучший!
     
    crazy-andrew, 24 марта 2021
    #
  • пользователь Slavyanka

    Slavyanka отличник

    1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
    2. У нас много общего, все основные инстинкты.
    3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
    4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
    5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
    6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
    7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
    10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
    11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
    15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
    18. Всех зависит от стереотипов.
    На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
    P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.

     
    Slavyanka, 24 марта 2021
    #
  • пользователь chu

    chu профессор

    Выберите верные суждения о социальных статусах и ролях. 1. Поскольку у человека множество социальных статусов, он играет достаточно большое количество социальных ролей. 2. Когда разные социальные роли человека вступают во внутренние противоречия, говорят о статусном конфликте. 3. Социальный статус определяет положение человека, которое соответствует выполняемой им социальной роли. 4. Социальные статусы человека не могут вступать в противоречие друг с другом. 5. Ролевой комплекс, соответствующий определённому социальному статусу, называется ролевым набором.  
     
    chu, 24 марта 2021
    #
  • пользователь nbIxTeJlka

    nbIxTeJlka гость

    верные 1, 2, 3, 5

     
    nbIxTeJlka, 24 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.