«Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем)
Объясните цитату
«Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем) Объясните цитату...
Тема в разделе "", создана пользователем KATER.
41389
Массовая культура - это культура быта, иформации. Она включает в себя средства массовой информации (телевизор, компьютеры), спорт, кино и т. д. Я поняла эту цитату по своему. Массовая культура помогает нам расслабиться, отвлечься от повседневности. Она работает как обезболивающие. Но многие люди начинают принимать это за наркотик. Слишком много времени в интернете, слишком много телевизора, слишком много пафосной музыки и т. д. На-рко-тик. Автор имел в виду, что массовая культура не наркотик, и что мы не должны слишком увлекаться ею.Массовая культура по тому названа массовой, что она рассчитана на большой круг, она существует с целью всеобщего привлечения к себе, она не требует специальной подготовки зрителей и является своего рода "разрядкой. Допустим, если человек только изучает философские труды, которые трудны для восприятия, ему нужно переключаться на, допустим, какой-то сериал, чтобы мозг отдохнул и он переключил свое внимание. Массовая культура действительно является анальгетиком - она позволяет расслабиться и не напрягаться свой ум.
Какая проблема? (для эссе)
Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем)
Проблема: большое распространение массовой культуры в обществе, следовательно, уменьшение числа ценителей элитарной культуры. Только элитарная культура способна завоевать людей, массовая может привлечь лишь ненадолго.
Массовая культура создает жесткую систему нравственных и социальных ориентиров.нужно небольшое рассуждение СРОЧНО, спасибо
Массовая культура - это особый вид культуры, который ориентирован на широкую аудиторию. Ее целью является коммерческая прибыль. Поэтому продукты массовой культуры делают общество однородным, создают что-то простое и доступное каждому человеку, не зависимо от возраста или пола. Это мыльные оперы из Бразилии, над которыми рыдали бабушки и дети в 90-е годы. Это книги-бестселлеры, которые нам навязывает реклама, порой не несущие никакого духовного развития. Это повсеместные суши-бары, в которых подается модная еда. Массовая культура интересна, но она создает единый однотипный продукт, превращая общество в стадо.
Как массовая культура влияет на жизнь общества? Приведите три примера
Спасибо заранее)
Массовая культура во первых нужна для знания в меж государственных связей, в простом само знании и конечно для связи с другими нациями( общения ) !Массовая культура рассчитана практически для всех, только лишь истинная интеллигенция не переносит на дух)
Производство массовой культуры влияет на общество довольно сильным образом. Так, создавая какой-нибудь фильм, где главные герои имеют яркий характер и отличимые черты личности, то это может превратиться в общую тенденцию подражания. Формируя определенный тип поведения. Так и со всеми остальными созданиями массовой культуры: песни, шоу и т. п. Они легки на восприятие и так же легко влияют на наше мировоззрение
"любой человек - всегда лишь попытка стать человеком"
" человек - это халтура природы. культура - средство изменения человеческой природы в лучшую сторону, в сторону изживания животности в человеке",
объясните смысл высказываний. выскажите свое отношение. приведите аргументы.
Это высказывание носит философский характер. В жизни человеку нужно не так уж много - еда, одежда, жилье и окружение других людей - все это природа может дать каждому в избытке. Но когда человек хочет иметь власть над природой - он забирает у природы намного больше чем ему нужно - тонны баррелей нефти, миллионы убитых животных, сжигание лесов - все это не нужно человеку, но если каждый будет вести себя как варвар, то мир действительно покажется слишком маленьким.
Написать сочинение Эссе на тему Массовая культура.
Мне бы хотелось для начала определить сам термин «массовая культура». Собственно это культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Её содержание обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания. В принципе есть разные подходы к ней. Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подход Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания. Она все существенно упрощает, но не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет сформулировал известный подход к структуризации по признаку творческой потенции. Тогда возникает представление о «творческой элите», которая, естественно, составляет меньшую часть общества, и о «массе» — количественно основной части населения. Ведь именно меньшинство больше всего заботится о духовных поисках продвигающих остальных вперед. Соответственно становится возможно говорить и о культуре элиты («элитарной культуре») и о культуре «массы» — «массовой культуре». Я считаю нужным подчеркнуть то, что вышесказанное не значит, что только люди проявляющиеся как или называющие себя творческими способны задумываться над высшими ценностями, наверно каждый человек рано или поздно думает об этом.
Временем появления и развития масскультуры является середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовые коммуникации - радио, кино, телевидение, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи – вот те сдвиги которые произошли при отказе от буржуазного строя и переходе к монополии капитализма.
Главным механизмом двигающим массовую культуру является – мода. В своей книге «Символический обмен и смерть» наш современник французский философ Жан Бодрийяр уделил ей большое внимание. На мой взгляд на этом нельзя не остановиться. «Сегодня все на свете, в самом своем принципе идентичности, затронуто влиянием моды — ее способностью переводить любые формы в состояние безначальной повторяемости. Под властью товара все виды труда обмениваются друг на друга и теряют свою особость — под властью моды уже сами труд и досуг как таковые меняются своими знаками. Под властью товара культура продается и покупается — под властью моды все культуры смешиваются в кучу в тотальной игре симулякров. » - пишет Бодрийяр. Таким образом мода затрагивает абсолютно все сферы человеческой жизни и делаем массовым все от фасонов одежды до стиля мышления. Известная сейчас шутка: «Я не такой как все! Мысль каждого» мне кажется здесь подходящим примером. Конечно же массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Об этом тоже писал Бодрийяр, но уже в своей «Системе вещей».
Что такое культура, массовая культура, элитарная культура, внешняя и внутренняя культура, своеобразие культуры в россии, вандализм, статьи и сохр. культурных памятников
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики, религии и др.
Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка (включая поп-музыку), массовая литература, изобразительное искусство и т. д.
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию[.
Ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности
Внутренняя культура — это нравственные идеалы и установки, нормы и принципы поведения, являющиеся фундаментом духовного облика личности. Это те духовные основания, на которых человек строит свои отношения с другими людьми во всех сферах общественной жизни.
Внешняя культура — это, видимо, ощущаемая душой наружная часть жизни, которая способна тревожить, — искусство, непрактическая (фундаментальная) часть науки, просто мыслелюбие и мечтания
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Какое влияние массовая культура оказывает по вашему мнению, на общество?
В большинстве своём массовая культура влияет на общество достаточно негативно. Массовая культура предназначена в основном для юной аудитории и имеет потребительский характер. В современном обществе, массовая культура не воспитывает в молодых людях нравственные качества.