Какая проблема? (для эссе)
Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем)
Какая проблема? (для эссе) Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем)...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем BorZ.
58752
Проблема: большое распространение массовой культуры в обществе, следовательно, уменьшение числа ценителей элитарной культуры. Только элитарная культура способна завоевать людей, массовая может привлечь лишь ненадолго.
«Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик» (Станислав Лем)
Объясните цитату
Массовая культура - это культура быта, иформации. Она включает в себя средства массовой информации (телевизор, компьютеры), спорт, кино и т. д. Я поняла эту цитату по своему. Массовая культура помогает нам расслабиться, отвлечься от повседневности. Она работает как обезболивающие. Но многие люди начинают принимать это за наркотик. Слишком много времени в интернете, слишком много телевизора, слишком много пафосной музыки и т. д. На-рко-тик. Автор имел в виду, что массовая культура не наркотик, и что мы не должны слишком увлекаться ею.Массовая культура по тому названа массовой, что она рассчитана на большой круг, она существует с целью всеобщего привлечения к себе, она не требует специальной подготовки зрителей и является своего рода "разрядкой. Допустим, если человек только изучает философские труды, которые трудны для восприятия, ему нужно переключаться на, допустим, какой-то сериал, чтобы мозг отдохнул и он переключил свое внимание. Массовая культура действительно является анальгетиком - она позволяет расслабиться и не напрягаться свой ум.
Написать сочинение Эссе на тему Массовая культура.
Мне бы хотелось для начала определить сам термин «массовая культура». Собственно это культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Её содержание обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания. В принципе есть разные подходы к ней. Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подход Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания. Она все существенно упрощает, но не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет сформулировал известный подход к структуризации по признаку творческой потенции. Тогда возникает представление о «творческой элите», которая, естественно, составляет меньшую часть общества, и о «массе» — количественно основной части населения. Ведь именно меньшинство больше всего заботится о духовных поисках продвигающих остальных вперед. Соответственно становится возможно говорить и о культуре элиты («элитарной культуре») и о культуре «массы» — «массовой культуре». Я считаю нужным подчеркнуть то, что вышесказанное не значит, что только люди проявляющиеся как или называющие себя творческими способны задумываться над высшими ценностями, наверно каждый человек рано или поздно думает об этом.
Временем появления и развития масскультуры является середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовые коммуникации - радио, кино, телевидение, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи – вот те сдвиги которые произошли при отказе от буржуазного строя и переходе к монополии капитализма.
Главным механизмом двигающим массовую культуру является – мода. В своей книге «Символический обмен и смерть» наш современник французский философ Жан Бодрийяр уделил ей большое внимание. На мой взгляд на этом нельзя не остановиться. «Сегодня все на свете, в самом своем принципе идентичности, затронуто влиянием моды — ее способностью переводить любые формы в состояние безначальной повторяемости. Под властью товара все виды труда обмениваются друг на друга и теряют свою особость — под властью моды уже сами труд и досуг как таковые меняются своими знаками. Под властью товара культура продается и покупается — под властью моды все культуры смешиваются в кучу в тотальной игре симулякров. » - пишет Бодрийяр. Таким образом мода затрагивает абсолютно все сферы человеческой жизни и делаем массовым все от фасонов одежды до стиля мышления. Известная сейчас шутка: «Я не такой как все! Мысль каждого» мне кажется здесь подходящим примером. Конечно же массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Об этом тоже писал Бодрийяр, но уже в своей «Системе вещей».
написать эссе по Обществу.
"Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния-конкуренция". Л. Эркард.
По плану:
1. Кто автор
2. Проблема, которую поднимает автор
3. Смысл или суть высказывания
4. Теоритическое положение
5. Аргументы, примеры
6. Вывод
Л. Эркард -западно-германский экономист и государственный деятель. Федеральный канцлер ФРГ с 1963 по 1966 гг. Председатель Христианско-демократического союза с марта 1966 по май 1967 года.
Автор поднимает проблему достижения благосостояния способом конкуренции в современном мире.
Суть высказывания состоит в том, что человек для хорошей жизни готов идти на все.
Автор предполагает, что этот случай проявляется в конкуренции больше чем в каких-либо других видах деятельности.
Пример: Телекомпания Билайн, для большей прибыли объединилась с компанией НТК, но при всем этом сотовый оператор так и остался Билайн.
В современном мире для множества людей является значительно важным показателем количество денег которые они имеют в обороте и поэтому люди стараются конкурировать друг с другом для своего успеха.
Эссе: массовая культура - признак вырождения общества или благо?
В нашей жизни очень часто происходят большие перемены, это касается и духовной жизни. Исчезает грань между добром и злом, нравственностью и безнравственностью, ломаются, как щепки, традиционные устои. Большинство видит в этом вину массовой культуры. Несомненно, она не выражает особенных вкусов или духовных поисков народа. Появилась она примерно в середине 20 века, в то время СМИ были уже во многих странах мира, и кончено же стали доступны всем. В духовной жизни современного человека происходят многочисленные изменения: стирается граница между добром и злом, между нравственностью и безнравственностью, находит место ломка традиционных устоев общества и т. д. Многие склонны винить в этом массовую культуру. Бесспорно, массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления -- середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура имеет ряд отличительных черт: примитивный характер, развлекательная направленность, обращение к подсознанию человека, тематическая ограниченность. Эти черты образуют одновременно достоинства и недостатки. Сила массовой культуры в том, что она существует неотделимо от потребителя. Пища, одежда, бытовая техника и многое-многое другое - практически все поступает к нам через механизмы массовой культуры. Сегодня продукт в широком понимании данного слова становится ценным тогда, когда он становится предметом массового спроса. Таким образом, массовая культура становится средством стимуляции потребления, главным образом через рекламу. Мы согласны со следующей оценкой влияния рекламы на человека: "Информационная нагрузка рекламы все больше сводится к минимуму в пользу манипулирования эмоциональными, витальными и подсознательными факторами. Она нацеливает человека на реализацию первичных витальных ценностей, связанных с удовлетворением материальных потребностей, или стремления к социальному престижу опять-таки через приобретение некоторого предметного воплощения. Как отмечают культурологи, реклама утверждает почитание материального продукта как полноценного заместителя духовного продукта, представление о материальном богатстве и расширенном потреблении как конечной цели человеческого бытия. Через рекламу предметный мир вновь приобретает магические свойства, на которые человек может повлиять самим актом купли-потребления". Осуществлять влияние на человека массовой культуре помогают средства массовой информации, с помощью которых она проникает во все уголки земного шара, вырабатывает формы и вкусы, распространяет свое влияние на все слои общества. Наиболее восприимчивой оказывается молодежь. Современная молодежь - это поколение людей, на формирование которого оказали влияние информационно-технологический бум, телевидение, радиовещание, высокий уровень технологий, свобода нравственного выбора и ряд других факторов. Многие из молодых людей не разделяют традиционных ценностей своего народа, которые складывались у него на протяжении многих веков. При помощи средств массовой информации массовая культура осуществляет манипуляцию сознанием, создает иллюзию выбора. Ее доступность и всеобщность избавляют молодого человека от необходимости работать над собой, развиваться духовно и зачастую физически. Очень модной формой пребывания в мире для современного молодого человека, способом его самоутверждения стал престиж, который «есть исторически обусловленная форма обозначения социального положения человека (или группы). Для такого обозначения используется определенная символика. Символы престижа - это своего рода одежда, по которой легко можно распознать, на какой ступеньке социальной лестницы стоит носящий ее человек». Всех исследователей массовой культуры можно условно разделить на два «лагеря»: на тех исследователей, которые относятся к масскульту критически и на тех, кто смотрит на массовую культуру более оптимистически. Первые считают ее «низкой», «примитивной», ведущей только к полной стандартизации, деградации населения. В их понимании это даже не культура, а антикультура. Массовая культура в их представлении - «чудовище», возбуждающее в людях «низменные инстинкты» и создающее угрозу для «высокой культуры». Вторая же группа исследователей рассматривает массовую культуру как вполне удовлетворительную форму культуры, характерную для развитого индустриального общества с высоким уровнем образования, с высоким уровнем жизни, с развитой системой массовых коммуникаций
Написать эссе на тему: "Массовая культура: симптом вырождения общества или условие его здоровья? "
Я считаю, что "симптом вырождения общества" и понятия "условие здоровья" все-таки не равнозначные. Во-первых, потому, что влияние развития массовой культуры в современном общества является чрезвычайно важным и значимым. Во-вторых, потому, что массовая культура является залогом развития современного, а так же залога его духовной эволюции. Благодаря ей, массы могут оценивать произведения искусства и получать коллективное наслаждение.
Над культурным наследием работали величайшие деятели искусства, поэтому категорически нельзя считать, что любое искусство может способствовать деградации, но несомненно таковые могут присутствовать в единичных экземплярах. Человек хозяин своей судьбы, поэтому, каждый вбирает сам - развиваться ему духовно или деградировать.
Если каждый человек будет развиваться духовно и выбирать ту информацию, которая будет воспитывать моральные нормы и развивать его, как личность, то потребность в плохой информации и культуре перестанет быть актуальной.
Поэтому я считаю, что массовая культура несомненно является условием здоровья общества.
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.(напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.
т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.