Примеры: Теоретического познания!
Примеры: Теоретического познания!...
Тема в разделе "", создана пользователем white111.
41874
Эмпирическое: изучение физических явлений проведением эксперимента; преобретение знаний об истории при просмотре исторических фильмов (наблюдение).
Теоретическое: систематизирование видов животных; изучение жизни исторического деятеля в ходе, которого его биография разделяется на статьи.
Социальное: культуризация по средству изучения мифологии и литературы разных этносов.
Эмпирическое: изучение физических явлений проведением эксперимента; преобретение знаний об истории при просмотре исторических фильмов (наблюдение).
Теоретическое: систематизирование видов животных; изучение жизни исторического деятеля в ходе, которого его биография разделяется на статьи.
Социальное: культуризация по средству изучения мифологии и литературы разных этносов.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Особенности научного познания и примеры)помогите
Особенности научного познания:
- Предмет исследования: идеализированные объекты, сформированные в результате идеализации.
- Гносеологическая направленность: познание сущности, причины
- Методы: моделирование
- Познавательные функции: объяснение, прогнозирование
- Характер и тип получаемого знания: гипотеза, теория
Основные формы знания на научном познаниии:
- Гипотеза
- Теория
Виды познания, характеристика, примеры
Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания:
· Познание материи
· Познание формы материи
· Познание абстрактной формы
· Познание сути
Поскольку в окружающей нас действительности нет ничего, в чем нельзя было бы распознать материю и форму, то и науку, рассматривающую эти вопросы, в целом, можно подразделить на две части: познание материи и познание формы.
Взяв в качестве примера стол, можно обнаружить, что его материей является дерево, а формой – конфигурация стола. Материя, то есть, древесина, есть носитель формы, представляющей собой стол. Аналогично этому, слово «лжец» имеет свою материю (человек) и форму (ложь), так что материя «человек» является носителем формы – лжи.
Этот закон справедлив для любых объектов мироздания, как в нашем мире, так и в духовном. Относительно человека все состоит из двух частей: материи и формы. Что бы мы ни рассматривали: неживую, растительную, животную и человеческую природу, духовные объекты, мысли или чувства – восприятие нами любого объекта происходит в этих двух категориях. Так мы воспринимаем действительность.
Этим и обусловлено разделение науки, исследующей действительность, на две части. Одна - изучает саму материю, то, из чего состоит объект, а вторая – его форму, свойства и внешние проявления. Если бы человек обладал другими органами чувств, которые позволяли бы ему по-другому ощущать действительность, то, разумеется, по-иному развивалась бы и эта наука.
1. 2. 1. Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека – его анатомию, физиологию, психологию, исследуют его материю.
Это познание носит эмпирический характер, то есть, основано на доказательствах и сопоставлениях результатов практических опытов, которые принимаются наукой за достоверную основу для истинных выводов. Возможность повторения исследований и неоднократное воспроизведение результатов принимается за критерий подлинности знания.
1. 2. 2. Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихся их носителями, и рассматривается только значимость самих этих форм в чистом виде, вне воплощения в какой бы то ни было материи.
Такое познание не имеет эмпирической основы, поскольку абстрактные формы не находят своего выражения на практике, подтвержденной опытом, они располагаются за пределами реальной действительности.
На практике не существует категорий лжи, правды, доброты или коварства в «чистом» виде. Эти свойства всегда облачены в человека, и познаются лишь через своего носителя.
Сказанное справедливо и в отношении любых других свойств: твердости, жесткости, линейности, множественности и т. д. Постижение их возможно только в соединении с определенными физическими объектами.
Характеристики теоретического уровня научного познания:1) проведение контрольных измерений
2)выдвижение и обоснование гипотез
3)создание логической модели изучаемого объекта
4)описание изучаемых явлений
5)объяснение существующих взаимосвязей
Характеристики теоретического уровня научного познания:
2)выдвижение и обоснование гипотез
Преобладает рациональность и обоснование гипотез, с доказательством в ходе исследования.
Следоват. приходится строить гипотезы, отражающих последоват. шаги в научном познании.
Примеры чувсвенного и рационального познания по 3 примера
ЗАРАНИЕ СПАСИБО У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТУ БАЛЛОВ РЕШИТЕ ПОДАЛУТСА
Чувственное познание: • (ощущение) Вкус яблока
• (восприятие) лимон кислый, желтый, не пахнет
• ( представление) представление определенного стола
Рациональное познание: • ( понятие) ручка - написанное предложение
• ( суждение) Доска деревянная
• (умозаключение) рассказать содержание текста
/т. е что для этого надо сделать? Прочитать текст Что для этого надо уметь делать? Читать/Чувственного: ощущения, восприятия, представления.
вкус яблока хороший, мы когда слушаем музыка воспринимаем множество аккордов, о идеальном образе мужчины(представления)
Рационального: понятие, суждение, умозаключение
карандаш хорошо пишет, эта доска из дерева, я пришел к выводу, что эта задача включат 3 логические цепочки. ..
Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз. Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции. .. Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений. .. Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое. .. Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения. (А. М. Коршунов)
С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
С1Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.
Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений.
С2Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей,
С3Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз
С4Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. Теоретические методы требуют эмпирических фактов. Таким образом, теоретические и эмпирические методы существуют в единстве, дополняя друг друга.
Приведите примеры чувственного и рационального познания
Философия Агноцизма больше не знаюВсё очень просто! Чувственный - познается с помощью органов чувств (цвет неба, форма и размер камня, запах цветов) Рациональное же познание постигается с помощью использования разума (доказательство теоремы, выдвижение гипотезы) В некоторых источниках к рациональному относят проведение эксперимента, но так же в других эксперимент лежит на границе этих двух познаний.
Что такое неэкспериментируемость и почему это одна из главных характеристик морального познания?
Что такое парадокс моральной оценки? Приведите примеры.
Что такое парадокс морального поведения? Приведите примеры
Парадокс морального поведения в его классической формулировке обычно возводят к Овидию:«Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь». Человеку свойственно стремиться к тому, что лучше, благо предпочитать злу, он не может быть врагом самому себе. В овидиевой ситуации (и в этом ее парадоксальность) все происходит наоборот: человек выбирает худшее, дурное, вредит себе. Получается: человек знает, что есть благо (добро), но не следует ему; оно не имеет для него обязывающего смысла.
Парадокс моральной оценки связан с вопросом о том, кто может вершить моральный суд, кто имеет право выносить моральные оценки. Логично было бы предположить, что такую функцию могут взять на себя люди, выделяющиеся из общей массы по моральным качествам, подобно тому как это происходит во всех других областях знания и практики, в которых решающим является слово специалиста (право авторитетного суждения о музыке имеет музыкант, по юридическим вопросам – юрист и т. д. ). Однако одним из несомненных нравственных качеств человека является скромность, еще точнее, осознание своего несовершенства. Более того, чем выше человек в нравственном отношении, тем критичней он к себе относится. Поэтому действительно нравственный человек не может считать себя достойным кого-то судить. Жизненные наблюдения свидетельствуют, что в такой ложной роли чаще всего выступают люди, которые занимают более высокие ступени в социально-иерархических структурах (руководители по отношению к подчиненным, учителя по отношению к ученикам и т. д. ) Получается: те, кто мог бы вершить моральный суд, не будут этого делать; тем, кто хотел бы вершить моральный суд, нельзя этого доверять. Моральный суд в данном контексте понимается широко – как моральное учительство, моральное осуждение и восхваление.
Вторая деформация (парадокс морального поведения) также связана с разведением добра и зла, но уже по другому основанию, а именно с ложным предположением, будто намерения могут быть исключительно добрыми, а поступки – исключительно злыми. На самом деле мораль является неотчуждаемой первоосновой сознательной жизни, ее реальным смыслом. Поэтому всякая моральная позиция, когда кто-либо выступает от имени морали, изображая себя ее истолкователем, носителем, стражем и т. д. , является ложной позицией.