Как закон наказывает несовершеннолетних
Как закон наказывает несовершеннолетних...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем HDTV.
42109
Закон наказывает не совершеннолетних, а их родителей различными штрафами. С несовершеннолетним в названия могут качестве проводиться воспитанные работы. Только за особо тяжкие преступления совершеннолетний может попасть в исправительную колонию.В соответствии с УК РФ, несовершеннолетним (по общему правилу достигшим возраста наступления уголовной ответственности (16 лет), а в исключительных случаях достигших возраста 14 лет (в соответствии со статьей 20 УК РФ) могут назначаться следующие виды наказаний:
а) штраф
б) лишение права заниматься определенной деятельностью
в) обязательные работы
г) исправительные работы
д) ограничение свободы
е) лишение свободы
Также к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (предупреждение, передача под надзор родителей, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга).
Кроме того, к несовершеннолетним может применяться административная, гражданско-правовая ответственность.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
Ответьте на 3 вопроса!
1) Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?
2) Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям?
3) Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?
1)разделяеться на разные группы в виде укрф
2)наказывает штрафами или в тюрьму для несовершеннолетних
3)чтобы этот человек так не делал больше и чтобы он понимал что происходит
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
1) какой закон защищает права несовершеннолетних?2) почему это необходимо делать?
3) что согласно закону означает понятие "светское государство"
Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ
Дети не могут сами защитить свои права, об этом должно заботиться и государство и международное сообщество.
"Светское" - нерелигиозное, гражданское государство, где религиозные объединения отделены от государства, все равны перед законом.
Ты знаешь что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение но есть и такое за которое наказывает закон как ты думаешь чем моральное осуждение отличается от наказания закона
Моральное осуждение - это по большой мере наказание общества, то есть обида или отчуждение от общества И максимальное наказание (законное) -это то что на тебя будут косо смотреть, или не воспринимать тебя. А еще, если моральное осуждение то тут больше на эмоциях. И гос-во отношения не имеет А наказание по закону-это такое наказание при котором подсудимый, нарушил КОНСТИТУЦИЮ РФ Например: Я не уступил место бабушке-меня общество морально накажет.
причиной моральному порицанию может быть поступок, не находящийся вне закона; то, что человек не соблюдает моральные устои, не опасно для жизни других людей, а нарушение закона всегда несёт какую-то опасность или нарушает личную свободуправа человека)
Вопрос по обществу! Ответьте пожл, заодно знания проверите. 1) Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?
Моральное - это угрызение совести, давление мнений людей на человека совершившее,
что то плохое без обьяснений и рассуждений.
А вот по закону - это когда человека судят, рассматривают факты и наказывают по праву. ( моральное наказание намного хуже, чем по закону. =)
В чем проявляется защита администраативным законодательством прав несовершеннолетних граждан?
Работой комисий по делам несовершеннолетних. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.