Сравните термины: Геноцид, Национализм, Расизм. Приведите конкретные примеры проявления этих действий в настоящее время.
Сравните термины: Геноцид, Национализм, Расизм. Приведите конкретные примеры проявления этих действий в настоящее время....
Тема в разделе "", создана пользователем Jennyfer9.
42212
Национализм - одна нация не любит другую, Расизм - светлые не любят чёрных или наоборот,
Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу
убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
изъятия детей из семьи;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.Геноцид
Уничтожение культурно-этнической группы.
Убийство коренных жителей Америки (индейцы).
национализм
Разжигание национальной вражды и принижение других наций.
Жители Европы утверждают, что население Африки недоразвитые.
расизм
Неравноценность человеческих рас.
Русский унижает афроамериканцев за их цвет кожи.
Нужно привести примеры. ..
1) пример, когда одна нация помогает другой ( экономически или политически, без разницы)
2) пример дружбы наций
3) пример, когда нация принимает культуру другой.
4)пример дискриминации
5) пример национализма ( не брать русских и там азербайджанцев и других)
5) пример расизма
6) пример апертеида
7) пример геноцида веры
8) пример национального геноцида
1)США и Англия помогали СССР во время 2й мировой(открытие восточного фронта)
2) Украина и Россия-оказание Россией помощи Украине в тяж. нынешней ситуации
3)Русь приняла православие-религию Византийской империи
4)расовая дискриминация в США-борьба за права "цветных"
5) Во Франции - национализм времен Великой фр. революции
5) Италия 19 апреля 1937 — декрет о запрете смешения с эфиопами
6) апАртеид-ЮАР с 1948 по 1994 год
7)В Нигерии- экстремисты напали на христиан
8)холокост- при А. Гитлере
Приведите исторические ПРИМЕРЫ идеологий расизма, шовинизма и национализма
Шовинизм - Франция, время правления Наполеона Бонапарта, его армия. Название шовинизм и появилось от фамилии якобы одного из солдат армии Наполеона Николя Шовена.
Национализм - возникновение национализма в Германии как реакция на наполеоновскую оккупацию. (начало 19 века)
Расизм - в США с основания государства, жертвами расизма были индейцы,Расизм-в США. Жертвами расизма
стали небелые коренные жители — индейцы — и негры -рабы.
в южноафриканской республике чернокожие расстреливают белых.
в политике Гитлера присутствовал расизм, шло массовое уничтожение евреев.
шовинизм-подавление одной нации другой. французы во главе с Наполеоном считали, что главные только они. ..
можно привести и пример мужского шовинизма, т. е. мужчины считают главными себя.
национализм-сейчас в России распространен национализм, русские выделяют превосходство своего государства перед другими.
в политике Сталина присутствовали и шовинизм, и расизм. ..
Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз. Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции. .. Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений. .. Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое. .. Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения. (А. М. Коршунов)
С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
С1Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.
Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений.
С2Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей,
С3Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз
С4Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. Теоретические методы требуют эмпирических фактов. Таким образом, теоретические и эмпирические методы существуют в единстве, дополняя друг друга.
Сравните такие стили поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество, уклонение, приспособление, компромисс, конкуренция. Приведите примеры.
сотрудничество - помощь кому-то, делать что - либо вместе (пример: две компании, сотрудничая вместе, строят новый торговый центр)
конкуренция - два человека (фирмы) соперничают ( что и означает конкуренция - соперничествор) с другим человеком за что либо. ( две фирмы могут конкурировать с руг другом, находясь на одном рынке. т. е. соперничают за какой либо контракт находясь на одном поле деятельности. ну к примеру это две фирмы которые продают сельдирей)
компроммис - приход к одному верному решению, устраивоющею обе стороны. ( два человека пришли к компроммису - решили идти в музей. )
Сравните такие стили поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество, уклонение, приспособление, компромисс, конкуренция. Приведите примеры
Сотрудничество - обе стороны конфликта идут на взаимовыгодные условия для урегулирования ситуации и устранения нежелательных последствий. Например, боссы двух разных управленческих компаний поспорили насчет поставки товаров. В ходе совместных решений пошли на договоренность - одна компания взялась перевозить их своими авиалиниями, а другая - обеспечивает полную транспортировку и упаковку.
Уклонение - одна из сторон конфликта не участвует в конфликте или не столь затрагиваются ее личные интересы. Т. е. одну сторону интересуют другие важные вопросы. Допустим, в справочной нагрубили сотруднику службы. В данном случае, его не волнует этот вопрос, а важнее поручение собственного начальника.
Приспособление - одна из сторон не пытается выстоять собственные интересы ради выгоды и сглаживания ситуации. Сотрудничество и добрые отношения предпочтительнее собственной точки зрения. Пример, начальник наорал на своего подчиненного, сотрудник стерпит, ради сохранения рабочего места.
Конкуренция - стремление к собственному выигрышу, удовлетворение в первую очередь собственных интересов. Компании спорят насчет товара и подписания контракта, в итоге выиграет наиболее устремленная и амбициозная.
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Используя ресурсы интернета, приведите примеры жизни детей в разных странах. Сравните показатели качества их жизни.
В Африке почти все дети не получают образования и мало едят.
В Индии дети из низших слоёв населения очень редко получают образование, а для того чтобы себя прокормить себя ворую или попрошайничают.
Если же ребенок из высшего слоя населения, то он может получить очень квалифицированное образование и живёт в роскоши.
В Китае из-за закона об одном ребёнке в семье, дети часто бывают избалованы так как получают всё, что им хочется.