Какие решения может принимать Совет Федерации?
Какие решения может принимать Совет Федерации?...
Тема в разделе "", создана пользователем Design.
42718
Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политике. совет Федерации также имеет право на проведение тайного голосования.
Сравните свои чувства, настроение черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам? Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдет, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет все сделать по своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое выражение- "Я -не маленький! "
Марина скорее всего сравнивает и испытывает чувства ревности. Соперничает за внимание и первенство. Обида - диструктивное чувство, которое вызвано скорее заниженной самооценкой (точнее в детском возрасте неуверенностью в себе) отсюда и быстрое прощение! А Олег - типичный ребенок переживающий период взросления. Дети все стремиться стать взрослыми. Виду лишь одной причины: самостоятельное принятие решений. Все будет по-моему, когда я буду взрослой! Буду сама решать что и как делать!" Совет Олегу: делегировать и поручать! Назначать ответственным и ТД. А Марине: мама должна придумать совместные увлечения сестрам. Хочешь сплотить людей - дай им совместные переживания.
На основе перечисленных ниже противозаконных действий, указанных в американском антимонопольном кодексе, сформулируйте:
-какие опасности для общества таят в себе действия монополий;
-каковы основные уели данного антимонопольного законодательства.
1)Монополизация рынка явным образом: угроза примирения антимонопольных санкций по отношению к компании возникает, когда ее рыночная доля превышает 60%.
2)Фиксирование цен: запрещается принимать согласованные решения об уровнях цен и объемах производства.
3)Слияние компаний: если компании объявили о намерении слиться, то надлежит доказать, что образование новой компании не повлечет ослабления или угасания конкуренции.
4)Переплетающиеся директораты: запрещается быть членом совета директоров двух конкурирующих между собой компаний, если их капиталы превышают 1 миллион долларов.
5)Ценовая дискриминация: производители должны продавать свои товары всем по одним и тем же ценам, если разница в ценах не обусловлена разницей в затратах.
6)Связанные контракты: продавец какого -либо товара не должен ставить условием его приобретения покупку какого-либо другого товара.
7)Исключительные контракты: если оговаривается, что розничный продавец, тзакупающий товар у производителя, не должен закупать аналогичный товар у его конкурентов, то такая сделка считается незаконной.
Монополии производят определенный вид товаров, при этом на рынке они одни, следовательно, могут производить товары низкого качества, не боясь разориться, потому что у людей нет выбора. На рынке отсутствует конкуренция, развитие промышленности идёт медленно.
Основные цели антимонопольное законодательство: защита и поощрение конкуренции, контроль над хозяйствующими субъектами, контроль за процессом концентрации производства и капитала, контроль над ценообразованием, содействие мелкому и среднему предпринимательству и защита его интересов, защита интересов потребителей.
Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, играть в принцесс и модных девушек.
Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по- своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение"Я - не маленький".
Нужно дать советы Марине и Олегу.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Мама - это самый близкий человек на свете. Никогда не надо ругаться с мамой, а тем более не слушаться.
Тот умен, кто первый простит, кто первый уступит.
Вырастить успеют все, но детство никто не вернет.
Во- первых упрямство это в чем- то хорошо, но если впутывать в это непослушание. .. Получается не упрямый человек, а любитель поспорить. Тем более, кто спорит тот "кое чего" не стоит. Советы взрослых нужно слушать, а не пропускать их мимо ушей. А на счет любимого выражения я не согласна. Олег еще вовсе не имеет такого опыта, как человек узнавший все проблемы бытия.
Оба персонажа наверное примерно такого же возраста, как и я.
1. Функцией государства является
1) разделение властей
2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка
4) наличие государственного аппарата
2. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управлении
3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
4. Верны ли следующие суждения?
Демократическое государство как институт политической системы
А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А. и Б
4) оба суждения неверны
5. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
1) господство исполнительной власти
2) выборность в органы государственной власти
3) взаимная ответственность государства и личности
4) политический плюрализм
7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1) наличие главы государства
2) выборность главы государства на определенный срок
3) передача верховной власти по наследству
4) наличие аппарата управления
8. Нижней палатой парламента в России является
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Государственный Совет
4) Федеральное Собрание
9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
1) верно 2) неверно
10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) право на установление и сбор налогов
2) осуществление политической власти
3) создание политических программ
4) формирование руководящих органов на основе выборов
11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
1) референдум
2) выборы депутатов Гос. Думы
3)участие в демонстрациях протеста
4)работа в профсоюзных организациях
12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
1) соблюдение прав и свобод человека
2) развитие частного предпринимательства
3) усложнение социальной структуры общества
4) ограничение социальной мобильности
3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
1) господствует единая общеобязательная идеология
2) государство является важнейшим элементом политической системы
3) проводятся равные и свободные выборы
4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
17. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы
2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства
18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
1) верно 2) неверно
19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
1) верно 2) неверно
1. 3) поддержание общественного порядка2. 3) разделение властей
3. 4) разрабатывать и принимать законы
4. 1) верно только А
5. 1) взимание налогов и сборов
6. 2) выборность в органы государственной власти
7. 2) выборность главы государства на определенный срок
8. 1) Государственная Дума
9. 1) верно
10. 1) право на установление и сбор налогов
11. 1) референдум
12. 3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
13. 1) суверенитета
14. 1) соблюдение прав и свобод человека
3) 15. 1) господствует единая общеобязательная идеология
16. 4) конституционная монархия
17.?
18. 2) неверно
19. 1) обеспечение правового поля экономической деятельности
20. 1) верно
1. К признаку государства не относится: А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность2. К нормативно - правовым актам не относится: А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы3. К символам государства не относится: А. герб Б. гимн В. валюта Г. флагЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Государство 1. Основной закон страныБ. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делахВ. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государстваГ. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории2. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами: А. со старшими надо здороваться первымиБ. необходимо заботиться о престарелых родителяхВ. нельзя принимать на работу подростков младше 14 летГ. нельзя обманывать друзейД. нельзя грубо разговаривать с родителямиЕ. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/3. Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти: А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутатЕ. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокатЧасть 31. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. адвокат, милиционер, судья, депутатБ. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный судВ. Россия, США, Великобритания, Франция2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. В монархии верховная власть передается по наследствуБ. Человек может иметь гражданство только одной страныВ. Юридическая ответственность наступает только за преступленияГ. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспортД. Все законы страны должны соответствовать КонституцииЕ. Суды занимаются расследованием преступлений3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью- М++++++Б. Глава государства в республике- П++++++++В. Власть народа по гречески- Д+++++++++Вариант 2Часть 11. Суверенитет - это: А. основной закон страныБ. орган законодательной властиВ. независимость и верховенство государственной властиГ. название одной из государственных валют2. Конституция РФ была принята: А. Государственной ДумойБ. Президентом РФВ. Всенародным референдумомГ. Правительством РФ3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти: А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебнойЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-ловных делБ. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режимповедения людейВ. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступкиГ. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственнойвласти и гражданами правовых норм и законов2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях? А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-ется ее ремонтировать и возмещать ущерб. Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами. В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-щения в суд. Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам. Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольнятьсяпо собственному желанию из школы. Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"в результате чего та понесла убытки. 3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти: А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный судЕ. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милицияЧасть 31. Исключите лишние в данных рядах понятия: А. гражданство, законы, культура, налогиБ. президент, выборы, король, демократияВ. судья, милиционер, солдат, прокурор2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Все законы в стране должны соответствовать КонституцииБ. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 годаВ. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданстваГ. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евроД. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к. они являются гражданами других государств. Е. Адвокатом может быть только юрист3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Правовая связь человека и государства - Г++++++++++Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе - П+++++++++++В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-Д++++++
1. г2. б
3. в
2. 1 А-4, Б-3, В-1, Г-2
2. БВЕ
3. АВДЕ
3. 1депутатБконституцияВ, Великобритания
2. а)да
б)нет
в)нет
г) да
д)да
е) нет
3. милиция
президент
демос
Помогите
Установите соответствие
23
1)только федеральный центр
2)федеральный центр и субъекты РФ
a)судоустройство
б)федеральные налоги и сборы
в)оборона и безопасность
г)разграничение государственной собственности
д)адвокатура, нотариат.
24.
1)Президент РФ
2)Правительство РФ
3)Государственная Дума
4)Совет Федерации
а)назначение выборов Президента РФ
б)Утверждение военной доктрины
в)управление федеральной государственной собственностью
г)разработка федерального бюджета
д)Объявление амнистии
25
1)Президент РФ
2)Совет Федерации
3)государственная Дума
4)Правительство РФ
а)Утверждение изменения границ между субъектами РФ
б)управление федеральной государственной собственностью
в)назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
г)Разработка федерального бюджета
д)осуществление помилования
26
1)Суд
2)Прокуратура
3)Полиция
а)Борьба с уличной преступностью
б)контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни
в)вынесение решения или приговора
г)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
д)разрешение правовых споров между субъектами правоотношений
27
1)Государственная Дума РФ
2)Совет Федерации
а)принимать федеральные законы
б)изменять границы между субъектами РФ
в)назначать на должность Генерального прокурора РФ
г)объявлять амнистию
д)назначать выборы Президента РФ
28
1)Государственная Дума
2)Правительство РФ
а)объявление амнистии
б)осуществление управления федеральной собственностью
в)назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека
г)осуществление мер по обеспечению прав и свободы граждан
д)осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью.
29
1)Гос-венная дума
2)Правительство РФ
а)принимать Федеральные законы
б)управлять федеральной собственностью
в)разрабатывать федеральный бюджет
г)объявлять амнистию
д)назначать на должность Председателя Центрального банка РФ
30
1)Государственная Дума РФ
2)Совет Федерации
а)решать вопрос о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами РФ
б)назначать на должность судей высших судов РФ
в)освобождать от должности Генерального прокурора РФ
г)Решать вопрос о доверии Правительству
д)объявлять амнистию
23.
А-1; Б-1; В-1; Г-2; Д-2
24.
А-4; Б-1; В-2; Г-2; Д-3
25.
А-2; Б-4; В-3; Г-4, Д-1
26.
А-3; Б-2; В-1; Г-2; Д-1
27.
А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-2
28.
А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2
29.
А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-1
30.
А-2; Б-2; В-2; Г-1; Д-1
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Ответ4
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
я думаю, что так
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
Прибыль - это конечный результат, ради которого предприятие и осуществляет свою деятельность. Для того чтобы рассчитать прибыль от реализации произведённой продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль, например от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
Если себестоимость выше, чем доход, получаемый от реализации продукции, то предприятие терпит убыток. Безусловно, убыток - это плохой результат. Однако сам факт отрицательной прибыли ещё не говорит о том, что необходимо прекращать производить продукцию. Ведь если предприятие не будет производить и продавать продукцию, его затраты не будут равны нулю. Даже при нулевом объёме производства предприятие тратит деньги на содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала и др. - несёт постоянные затраты. Значит, если прекратить производство, часть затрат останется, а доход будет равен нулю, и предприятие опять-таки окажется в убытке. Поэтому при отрицательной прибыли от реализации продукции руководству предприятия необходимо не принимать решение о прекращении производства, а предпринимать шаги по снижению себестоимости продукции и увеличению спроса на неё.
Любое предприятие стремится получить как можно бóльшую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.
Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, как правило, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления предприятие тратит на материальное поощрение своих сотрудников, социальную сферу, из фонда потребления выплачиваются дивиденды акционерам. Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия?
C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие?
С4. Почему шаги по снижению себестоимости продукции - неоднозначное решение владельцев предприятия (укажите два преимущества и два недостатка подобного решения)?
С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна.
С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1) понятие себестоимости и прибыли от реализации продукции; 2) влияние отрицательной прибыли на производство предприятия; 3) стремление предприятия к максимальной прибыли; 4) значение фонда потребления и фонда накопления.
С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия? Себестоимость — это затраты предприятия на производство и реализацию продукции и услуг. Для того чтобы рассчитать прибыль от реализации произведённой продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.
C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие? Постоянными производственными затратами являются расходы на рекламу, арендную плату, содержание здания (его отопление, водоснабжение, энергообеспечение), зарплату персонала, амортизацию основных средств и нематериальных активов. Решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью является неверным, т. к. даже при нулевом объёме производства предприятие вынуждено тратить деньги на содержание здания. Предприятие необходимо остановить, если его деятельность противозаконна, имеются налоговые правонарушения, признание предприятия банкротом по решению арбитражного суда.
С4. Почему шаги по снижению себестоимости продукции - неоднозначное решение владельцев предприятия (укажите два преимущества и два недостатка подобного решения)? Использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности продукции. Однако, имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: высвобождается оборотный капитал, улучшается финансовое состояние предприятия и снижается степень банкротства. Недостатки: затраты на рекламную деятельность, изменение объема продукции и сокращение персонала.
С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна. Для предприятия важно развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников. Это объясняется тем, что предприятие желает определить свое место на рынке, понять целевую аудиторию, найти ключевых клиентов, новые технологии, политику роста и финансирования.
С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения. Согласна, что все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий, потому что:
1. Прибыль - это основной источник производственного и социального развития предприятия.
2. Бизнес является основной частью существования общества. Общество без развития бизнеса не имеет возможности собственного развития. Совершенствование технологий, появление новых товаров, строительство - все это является результатом бизнеса.
