Конкретный 2 примера социального статуса составить предложения
Конкретный 2 примера социального статуса составить предложения...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем Shirokoff.
42740
Папа уважаемый менеджер в магазине.
Петя не сдал экзамены и папу стали уважать не так как раньше. наверное как то так. .1) Саша окончил четверть на отлично в школе (статус отличника).
2) Владимир Владимирович Путин является президентом РФ (статус президента РФ).
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
2 примера толерантности составить предложения
Я узнала, что мой друг еврей, но не имею ничего против его веры. гомосексуалисты - такие же люди как и все, они не должны быть преследуемы закономНапример когда соседи громко слушают музыку, но ты терпишь. или когда ты просишь кого то о помощи и этот человек как бы плохо он о тебе не думал, он поможет тебе.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-1
3- 1 -маргиналы, 2 – статус, 3 – предписанный статус
4-2
5-3
6-17-конфликт между личностью и государством, конфликт между классами (стратами)
8 – а - 3, б - 1, в - 2,
9-3
10 насмешки
11-4
12 - воспитательная
13- люмпены: люди, которые страдают алкоголизмом, наркоманией, занимаются проституцией или не имеют постоянного места жительства (но в крайних формах).
14- а - этнос, бвд - класс, г – малая группа
15 признак
16 - Молодежная субкультура – группа людей, организованных из-за общей системы ценностей. Молодежная субкультура является частью большой общественной культуры.
Пожалуйста, укажите на ошибки в решении, стоит ли подавать на апелляцию?
23)проявления плюрализма в трех различных сферах(сначала пример затем указать сферу)
24)2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
25)дать определение социальной мобильности. Одно предложение о видах соц мобильности и одно предложение, раскрывающее сущность одного вида соц. мобильности
26) три особенности научного познания и три примера
27) 2)2 обязательных условия для получения человеком статуса безработного
3)соц психологические последствия безработицы
28) составить план право собственности в РФ
Какую оценку вам поставили?
На мой взгляд речь в данном тексте может идти не об ошибках, а о недостаточном понимании материала. Например:
Вопрос: 24) 2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
Достоинства:
От вас, скорее всего, ожидают услышать что демократия гарантирует политические права и свободы граждан. Например, свободу слова и свободу совести. Можно написать про сменяемость власти и подотчетность власти обществу, однако рассуждения про моральную ответственность в данном вопросе неуместны.
Недостатки:
Тут вообще сложно написать, так как очень сильно зависит от конкретной страны, можно говорить о манипуляции мнением избирателей, апеляции к толпе, а не к гражданам и т. д. Однако, тирания большинства и угроза политической дестабилизации - это скорее уже результаты ошибок в реализации демократических процедур, свидетельства подмены демократии диктатурой, но не недостатки демократии.
26. три особенности научного познания и три примера:
Тоже сложный вопрос. Однако, объективность - это вопрос о первичности материи по отношению к сознанию, "изучение реального мира" - это не совсем то, что понимают в теории познания под объективностью. "Доказательность" не является исключительной характеристикой научного познания. Так в истории известны доказательства бытия Божия, и такое направление философии как схоластика. Ну и т. д.
В остальных вопросах - те же недостатки: у экзаменатора есть основания предполагать неуверенное владение предметом.
Составить программу достижения желаемого вами социального статуса, если учесть, что я хочу стать дизайнером
1) Поступить в художественную школу и успешно закончить Ее. 2) Регулярно рисовать с натуры, используя разные худ. Материалы ( карандаш, пастель, акварель) и улучшать своё мастерство. 3) Поступить на факультет дизайна в университет. 4) Освоить графические редакторы и комп. Рисование. 5) На последних курсах университета попробовать свои силы в качестве дизайнера-новичка в рекламном агентстве. 6) успешно защитить диплом и получить профессию дизайнера. 7) устроиться на постоянную работу в агентство на должность дизайнера 8) расти по карьерной лестнице и стать арт-директором собственного агентства ( это в идеале). Но вы не указали каким именно дизайнером хотите быть. ))