Определи, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». Аргументируй свою точку зрения.
Определи, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко все...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Unkind.
42774
Вот вокруг мы видим немало так называемых «культурных (правильных) людей», эти люди умеют правильно рассуждать, очень насыщенные разными знаниями. Эти люди, персонально порядочные, очень грамотные политически и неравнодушные к подленьким хитростям, даже иногда жестокие - к защите смертной казни и оправданию расстрелов, - сам Горький эти мысли назвал "Несвоевременными". Каждый человек жесток или хорош по-своему - с этим мнением не поспоришь.
Поясните высказывание М. Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать».
В основе высказывания Горького лежит идея, что культура способна модернизировать человека, вывести путь его самосовершенствования на новый уровень. Но под культурой писатель понимает не то, что человек преобразовал вокруг себя, используя свой разум и материалы природы, а нечто духовно возвышенное, открытое лишь для морально чистых людей, в основе чего лежит художественная литература, наука, религия и философия. Эти элементы высокой культуры изменяют отношение человека к миру, его поведение к другим людям. Грубо говоря, созданное для души развивает саму душу, ставит потребителя данной культуры на путь исправления.
Но во времена Горького не было развито понятие "ориентации на массы". Современная реклама, телевидение и интернет как результаты общества потребления не несут смысловой нагрузки, не учат человека "уму-разуму". Тем более, в таких тоталитарных странах, как СССР, сфера СМИ и художественной литературы находилась под жёстким контролем и вырабатывалась под влиянием ложной идеологии. Социалистический реализм - это та самая культура ( одним из основателей которой, кстати, был сам Горький), сковывающая общество под гнётом диктовки, а не реализовывающая в нём чисто-человеческое.
Мне нужно написать эссе на эту тему Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать»
1 абзац: в общем сначала пишешь проблему высказывания, то есть проблема сущности культуры. Данная проблема актуальна в условиях, предположим, нравственного и духовного кризиса в обществе.
2 абзац: автор уверен в том, что культура должна воспитывать в человеке хорошее (примерно так)
3. я согласен с мнением автора ( и переформулировать второй абзац)
4. понятия: культура в широком и узком смысле, ее виды, роль в формировании личности ( это все есть в интернете)
5. примеры: 1)допустим, лирика Пушкина прививает любовь к прекрасному (можно процитировать строчку из любого стихотворения) 2) что-нибудь из истории (не очееь в этом сильна)
6 абзац: вывод, т е опять переформулировать позицию автора и проблему.
Прочитай Высказывания. Выбери качества личности, Которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чуства
О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.
(М. Сервантес)
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель- то что он о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь
(Л. Н Толстой)
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди
(М. М. Пришвин)
Справедливость есть высшая из всех добродетелей
(Цицерон)
Ближе всего к великому стоит честность
(В. Гюго)
Высший суд-суд совести
( В. Гюго)
Праздность-корень всему злу
(А. В. Суворов)
Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя
(М. Ганди)
Личный эгоизм-Родной отец подлости
(М. Горький)
Малодушие возбуждает у нас одно только презрение
(Ф. Шиллер
ОБЪЯСНИ СВОЙ ОТВЕТ
Мне бы хотелось развить такие качества как:...
К положительным качествам, которыми могут обладать люди, так же следует отнести: способность к обучению, уверенность, самостоятельность, целеустремленность, нацеленность на результат, самоотверженность, самоконтроль, любознательность, справедливость, стремление к самосовершенствованию, доброта, справедливость и т. д. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
самодовольный, тщеславный, нечестный, лживый, подлый, хитрый, коварный, неискренний, неуверенный в себе, нерешительный, рассеянный
трусливый, малодушный, вспыльчивый, неуравновешенный, злой, злобный, злопамятный, жадный, скупой, несообразительный, неблагоразумный, безрассудный, упрямый, ленивый, жестокий.
Прочитай текст: В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд. Как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому, что имеет человек, и стать полноправным членом общества? Свойответ поясни.
Нет не сможешь, если бы 2-3 года максимум, то можно было бы чего то добиться. А так он уже не привыкнет к современному обществу. Его мозг уже ослаб и не воспримет столь серьезную информацию. Можно даже не пытаться. Конечно кое-чего получиться, выучить немного слов…немного культуры поведения…но чтобы ему самостоятельно жить, всему научиться. Это нет)
Эссе на тему: "В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера" или "Подавлять в себе долг и не признавать обязаности, требуя в то же время прав себе, есть только свинство"Даже хотя бы какое то раскрытие темы. Пожалуйстааа
Тема можно понять так, человек должен выполнять какие то права и обязанности, что бы требовать права себя, а если получать только права и не отдавать что то в замен это свинство
Прочитай текст.В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожжил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. прожив четыре года среди людей, он выйчил не сколько простых слов и команд.
как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому что умеет человек, и стаь полноправным членом общества? Свой ответ поясни. ..
Лет 20 он будет по развитию ученика 2-4 классов, лет 40 класса 7-8
ну а дальше молчу. .. Чудес не бывает, если в них не поверить+ индус, у них нет, должного уровня развития, чтобы сделать его человекомПо-моему мнению, и к большому сожалению, не сможет.
Данное существо (человек по виду), пропустило стадию первичной социализации, время когда вкладываются самые необходимые для дальнейшей жизни навыки и качества, когда происходит процесс вхождения человека в общество, и оформляются чёткие отличия человека от зверя.
Полноправным членом общества этому существу не стать. ..
Но это лишь моё мнение, такие случае известны науки и имеют разнообразные исходы.
Прочитай текст.В 1925 г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд.
Как ты думаешь, смог бы мальчик научится всему тому, что умеет человек, и стать полноправным членом общества? Свой ответ поясни.
Да мог если он прожил после этого в человеческой с фере 4 года он может привыкнуть к людям и приспособиться к их жизни
нет на смог бы. человек приобретает основные навыки и основы языка в первые годы жизни. а имено их он провел вне человеческого общества. безусловно он сможет освоить какие-то простейшие на навыки и скорее всего сможет себя
обслуживать самостоятельно. скорее освоит десятки или сотню простейших слов.
но это максимум.
Прочитай текст. В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. прожив четыре года среди людей, он выучил не сколько простых слов и команд. как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому что умеет человек, и стать полноправным членом общества? Свой ответ поясни. ..
Однозначно считаю, что не смог бы. На это есть много причин. Например, мальчик жил в стае около 7 лет, после такого промежутка времени даже взрослому человеку тяжело будет переучаться. Кроме того, мальчик попал в стаю в возрасте 2 лет, когда у него только формируются человеческие качество, а сл-но сформировались они у него не так, как у человека.