Мне нужно написать эссе на эту тему Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать»
Мне нужно написать эссе на эту тему Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Cruelboy.
54648
1 абзац: в общем сначала пишешь проблему высказывания, то есть проблема сущности культуры. Данная проблема актуальна в условиях, предположим, нравственного и духовного кризиса в обществе.
2 абзац: автор уверен в том, что культура должна воспитывать в человеке хорошее (примерно так)
3. я согласен с мнением автора ( и переформулировать второй абзац)
4. понятия: культура в широком и узком смысле, ее виды, роль в формировании личности ( это все есть в интернете)
5. примеры: 1)допустим, лирика Пушкина прививает любовь к прекрасному (можно процитировать строчку из любого стихотворения) 2) что-нибудь из истории (не очееь в этом сильна)
6 абзац: вывод, т е опять переформулировать позицию автора и проблему.
Определи, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». Аргументируй свою точку зрения.
Вот вокруг мы видим немало так называемых «культурных (правильных) людей», эти люди умеют правильно рассуждать, очень насыщенные разными знаниями. Эти люди, персонально порядочные, очень грамотные политически и неравнодушные к подленьким хитростям, даже иногда жестокие - к защите смертной казни и оправданию расстрелов, - сам Горький эти мысли назвал "Несвоевременными". Каждый человек жесток или хорош по-своему - с этим мнением не поспоришь.
Поясните высказывание М. Горького (1868— 1936): «Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать».
В основе высказывания Горького лежит идея, что культура способна модернизировать человека, вывести путь его самосовершенствования на новый уровень. Но под культурой писатель понимает не то, что человек преобразовал вокруг себя, используя свой разум и материалы природы, а нечто духовно возвышенное, открытое лишь для морально чистых людей, в основе чего лежит художественная литература, наука, религия и философия. Эти элементы высокой культуры изменяют отношение человека к миру, его поведение к другим людям. Грубо говоря, созданное для души развивает саму душу, ставит потребителя данной культуры на путь исправления.
Но во времена Горького не было развито понятие "ориентации на массы". Современная реклама, телевидение и интернет как результаты общества потребления не несут смысловой нагрузки, не учат человека "уму-разуму". Тем более, в таких тоталитарных странах, как СССР, сфера СМИ и художественной литературы находилась под жёстким контролем и вырабатывалась под влиянием ложной идеологии. Социалистический реализм - это та самая культура ( одним из основателей которой, кстати, был сам Горький), сковывающая общество под гнётом диктовки, а не реализовывающая в нём чисто-человеческое.
Представьте себе что необходимо подготовить послание жителям другой планеты. Нужно кратко и в то же время достаточно исчерпывающие охарактеризовать человека как уникального обитателя планеты Земля
ЧЕЛОВЕК - УДИВИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, ГОТОВОЕ ОТДАТЬ ПОСЛЕДНЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ У САМОГО БОЛЬШЕ НИ ЧЕГО НЕТ. бОИТСЯ МОРАЛЬНОЙ МОЛИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ. Способен на самые нежные чувства и жестокие убийства. Человек - вершина эволюционной лесницы
1. Как вы считаете, отличаются ли права ребёнка и подростка от прав взрослого человека? Ответ обоснуйте ещё 3 задание и 4 пожааалууйста очень нужно
Все дело в уровне сознания и ответственности. У детей уровень сознания очень низкий, и ответственности они не несут никакой ( кроме ответственности за разбитую чашку, скажем, перед своими родителями). У взрослых уровень сознания и ответственности - самый высокий. А подростки находятся как бы посредине этих двух категорий: в каких-то вопросах у них уже достаточно высокий уровень сознания, и за какие-то нарушения общественной жизни они уже несут ответственность, а в каких то вопросах - еще нет.
Нужно написать эссе. Объясните как вы понимаете главную мысль следующего отрывка:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Я думаю в этом отрывке говориться о двух мирах, которые связаны с обществом. Первый мир, что нас творил - это все знания и опыт, накапливаемые в ходе развития. Второй мир, что мы творим- это уже наши достижения и результаты различных действий. Скорее всего это два мира одного человека, любого, а не общества в целом. Оба мира очень важны, и если бы не было первого, думаю и второй не появился. Т. е. можно сделать вывод - они связаны. Сначала общество нас учит, а потом мы его, может и не учим, но пополняем запас ранее накопленной информации.
Разделите моральные (нравственные)качества и поступки человека на 3 группы под названиями "можно" " нельзя" "нужно! Какае из них можно назвать правами человека а какие долгом обязоностями
Можно: провестидружескую беседу, можно сходить в кино, можно помочь другу в беде
Нельзя: курить в общественных местах, нельзя оскорблять мать, нельзя бить детей.
Нужно: учить уроки, помогать родителям, выполнять свой долг
Всё что можно,- права
Нельзя и нужно - обязанности
можно- хорошо учиться, гулять, веселиться
нельзя- нарушать закон, общественный порядок
нужно- соблюдать законы РФ и другие правовые нормы
Права человека- нужно нельзя
Долг обязанности- можно ( но не обязательно)
Разделите моральные качества и поступки человека на три группы под названиями Можно, Нельзя и нужно. какие из них можно назвать правами человек, а какие-долгом, обязанностям.
Можно и нельзя относится к правам человека, т. к. предоставляет ему выбор, а нужно к обязанностям, т. к. обязывает и прязывает к действиям и поступкам. моральные качества влияют на наш взгляд на вещи, а поступки это воплощение наших мыслей, т. е нашими моральными качествами мы оцениваем ситуацию, а поступками подтверждаем.
Черты характера ценностей настоящего человека? Оч срочно нужно*
Добрата сочуствие искренность доброжелательность
Лучшее, что есть у нас в душе это отзывчивость, но это только моё мнение. У каждого представление о нормах своё, и то, что не приемлено для одного может являться нормой для другого. На мой взгляд ценности которые должны быть у всего населения планеты, это семья. А характер моего идеала-добро, чесность, отзывчивость.