Приведите примеры воспитательной функции налогов
Приведите примеры воспитательной функции налогов...
Тема в разделе "", создана пользователем VladimirVolkovich.
42847
Государство вводит высокие акцизные налоги на предметы роскоши, вино- водочную, табачную продукцию.
Государство предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы.
Передача средств в пользу незащищенных категорий граждан, т. е. возлагает налоговое бремя на наиболее обеспеченные категории населения.
Государство вводит высокие акцизные налоги на предметы роскоши, вино- водочную, табачную продукцию.
Государство предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы.
Передача средств в пользу незащищенных категорий граждан, т. е. возлагает налоговое бремя на наиболее обеспеченные категории населения.
Приведите примеры воспитательной функции, информационной функции и компенсаторсной функции в искусстве!
Воспитательная функция искусства - стихотворение К. Чуковского "Мойдодыр". Стихотворение в популярной форме прививает детям идею необходимости соблюдать чистоту и умываться по утрам.
Информационная функция искусства - художественная фотография, для иллюстрации рассказов о природе и путешествиях по разным странам, рисунки и фотографии для научно - популярных книг.
Компенсаторная функция в искусстве - жанровый роман или кинофильм. Например, так называемый "женский роман" или боевик с погонями и стрельбой - компенсируют недостаток сильных чувств и острых ощущений людям, ведущим размеренный образ жизни.
Что такое "наднациональные единицы различного масштаба"? Приведите примеры и опишите их функции.
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (нато), коалиции правящих групп (европейское сообщество), всемирные международные организации (оон).
Приведите примеры на функции, виды денег.
Функции денег:
1) мера стоимости. Например, хлеб стоит 20 рублей, а сапоги - 3000 рублей.
2) средство обращения, то есть деньги очень ликвидны, легко обмениваются на другие товары. Например на 300 рублей можно легко купить книжку, dvd диск, колготки или продукты.
3) средство накопления. Например, люди откладывают деньги с каждой зарплаты на поездку на море в денежном виде.
4) мировые деньги. Например, Греция занимает у Германии определенную сумму денег.
виды денег:
1) наличные, например сторублевая купюра, которую можно обменять на, допустим, журнал. САМЫЙ ЛИКВИДНЫЙ ВИД ДЕНЕГ
2) безналичные - те, которые лежат в банке, снимаются такие деньги с кредитной или дебитовой карты. Например, в одежном магазине люди часто расплачиваются картами, таким образом переводя деньги со своего банковского счета на счет магазина
3) электронные. Например, яндекс-деньги. НЕ ПУТАТЬ С БЕЗНАЛИЧНЫМИ
Приведите примеры реализации каждой функции
1. Выявление соотношения сил в обществе из соотношения позиций партий.
2. Разработка и принятие политических решений. Осуществление политического курса общества. Этим занимаются партийные фракции в Парламенте, представители партий в Правительстве.
3. Кадровая функция. Внутри партий существует своя иерархия, структура, принципы отбора на руководящие должности, формы партийного обучения, система рекрутирования партийной элиты. Партии же осуществляют селекцию кандидатов на должности в представительных органах.
4. Контроль за исполнением государственных программ. В первую очередь, осуществляется через парламентскую фракцию.
5. Координация и согласование действий с другими участниками политического процесса (партии, блоки)
Вопросы для самопроверки: стр. 194. 3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. 4. Охарактеризуйте основные черты современного межнационального сотрудничества. , стр. 206. 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите функции семьи. Поясните в чем они заключаются. , стр. 217. 1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества? 2. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны для молодежи? Помогите
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
- нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
- отсутствие массового спорта
- развращение ТВ и прессой.
Приведите примеры функции денег, пожалуйста!
желательно брать примеры из сказок или фильмов!
1. Мера стоимости - на каждый товар есть цена. Пришел в магазин купить хлеб, надо иметь деньги, чтобы заплатить цену за хлеб 2. Средство обращения - за деньги можно купить товары и услуги и расчитаться по своим долгам. То есть деньги двигаются от одних людей к другим, поэтому называется средство обращения (движения) 3. Средство платежа - деньги которые взяли как кредит, т. е. надо будет заплатить деньги в будущем независимо от того какие изменения произойдут 4. Средство накопления багатства - деньги, которые лежат в банке до совершеннолетия, деньги в копилке 5. Мировые или международные деньги - поездка заграницу, оплата гостиницы заграницей
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу