Приведите примеры воспитательной функции налогов с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.
Приведите примеры воспитательной функции налогов с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни....
Тема в разделе "", создана пользователем Oreolala.
42845
Государство вводит высокие акцизные налоги на предметы роскоши, вино- водочную, табачную продукцию.
Государство предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы.
Передача средств в пользу незащищенных категорий граждан, т. е. возлагает налоговое бремя на наиболее обеспеченные категории населения.
Государство вводит высокие акцизные налоги на предметы роскоши, вино- водочную, табачную продукцию.
Государство предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы.
Передача средств в пользу незащищенных категорий граждан, т. е. возлагает налоговое бремя на наиболее обеспеченные категории населения.
Приведите примеры воспитательной функции, информационной функции и компенсаторсной функции в искусстве!
Воспитательная функция искусства - стихотворение К. Чуковского "Мойдодыр". Стихотворение в популярной форме прививает детям идею необходимости соблюдать чистоту и умываться по утрам.
Информационная функция искусства - художественная фотография, для иллюстрации рассказов о природе и путешествиях по разным странам, рисунки и фотографии для научно - популярных книг.
Компенсаторная функция в искусстве - жанровый роман или кинофильм. Например, так называемый "женский роман" или боевик с погонями и стрельбой - компенсируют недостаток сильных чувств и острых ощущений людям, ведущим размеренный образ жизни.
Умоляю. . по тексту ответьте на вопросы!
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т. п. ); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. п. ). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1. Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
4. В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.
5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкогольные напитки (налог - акциз).
2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по способу взимания
Г) Виды систем налогообложения
Что такое "наднациональные единицы различного масштаба"? Приведите примеры и опишите их функции.
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (нато), коалиции правящих групп (европейское сообщество), всемирные международные организации (оон).
Приведите примеры на функции, виды денег.
Функции денег:
1) мера стоимости. Например, хлеб стоит 20 рублей, а сапоги - 3000 рублей.
2) средство обращения, то есть деньги очень ликвидны, легко обмениваются на другие товары. Например на 300 рублей можно легко купить книжку, dvd диск, колготки или продукты.
3) средство накопления. Например, люди откладывают деньги с каждой зарплаты на поездку на море в денежном виде.
4) мировые деньги. Например, Греция занимает у Германии определенную сумму денег.
виды денег:
1) наличные, например сторублевая купюра, которую можно обменять на, допустим, журнал. САМЫЙ ЛИКВИДНЫЙ ВИД ДЕНЕГ
2) безналичные - те, которые лежат в банке, снимаются такие деньги с кредитной или дебитовой карты. Например, в одежном магазине люди часто расплачиваются картами, таким образом переводя деньги со своего банковского счета на счет магазина
3) электронные. Например, яндекс-деньги. НЕ ПУТАТЬ С БЕЗНАЛИЧНЫМИ
Приведите примеры реализации каждой функции
1. Выявление соотношения сил в обществе из соотношения позиций партий.
2. Разработка и принятие политических решений. Осуществление политического курса общества. Этим занимаются партийные фракции в Парламенте, представители партий в Правительстве.
3. Кадровая функция. Внутри партий существует своя иерархия, структура, принципы отбора на руководящие должности, формы партийного обучения, система рекрутирования партийной элиты. Партии же осуществляют селекцию кандидатов на должности в представительных органах.
4. Контроль за исполнением государственных программ. В первую очередь, осуществляется через парламентскую фракцию.
5. Координация и согласование действий с другими участниками политического процесса (партии, блоки)
Существует множество социальных ролей, задающих определенные типы поведения в различных ситуациях социального взаимодействия. с опорой на личный опыт приведите примеры взаимодействий, участники которых выступают в разных соц. позициях. укажите ролевые обязанности каждого участника
Женщина когда ввходила замуж была невестой, она заботилась о парне. А эта же женщина стала мамой и теперь она стала нести отвественность ща ребенка и получила социальную роль на только жены но и мамы. И этаже же женщина успешный бахналтер. На работе она ответственный работник
Вопросы для самопроверки: стр. 194. 3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. 4. Охарактеризуйте основные черты современного межнационального сотрудничества. , стр. 206. 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите функции семьи. Поясните в чем они заключаются. , стр. 217. 1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества? 2. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны для молодежи? Помогите
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
- нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
- отсутствие массового спорта
- развращение ТВ и прессой.
Приведите примеры функции денег, пожалуйста!
желательно брать примеры из сказок или фильмов!
1. Мера стоимости - на каждый товар есть цена. Пришел в магазин купить хлеб, надо иметь деньги, чтобы заплатить цену за хлеб 2. Средство обращения - за деньги можно купить товары и услуги и расчитаться по своим долгам. То есть деньги двигаются от одних людей к другим, поэтому называется средство обращения (движения) 3. Средство платежа - деньги которые взяли как кредит, т. е. надо будет заплатить деньги в будущем независимо от того какие изменения произойдут 4. Средство накопления багатства - деньги, которые лежат в банке до совершеннолетия, деньги в копилке 5. Мировые или международные деньги - поездка заграницу, оплата гостиницы заграницей