Рассказ о проявлении мужественного поступка
Рассказ о проявлении мужественного поступка...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем DeLeMa.
42894
3 друга шли в школу по своему обычному маршруту. Вдруг увидев черный дым из окон многоэтажки они подбежали к ней. Присмотревшись к месту откуда валил черный дым они поняли что это горит квартира ветерана Валерьева Юрия Антонова, он рассказывал как переживал блакаду когда был ещё ребенком.
Дима сказал -"надо помочь сам он не справится. "
"зачем что дел что-ли мало, мы лучше пойдем в школу, пусть это спасатели делают, а то Нина Сергеевна опять родителей вызовет"-сказали мальчишки и ушли.
Дима побежал в квартиру ветерана. Было страшно, валил клубами черный дым, было невозможно дышать, глаза слезились. Квартира была открыта, Дима вошел в неё, взял под руку Юрия Антонова, а в другую котенка Ириса. Они начали двигаться к выходу из квартиры. Ветеран тяжко вздохнул и начал падать, Дима схватил его ещё сильней и потащил его к выходу из подъезда. На выходе стояла скорая помощь. ..
ГЕРДА С СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? ЕСЛИ ДА ТОДЕРЖИ НАВЕРНОЕ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ХОТЕЛ БЫТЬ ХОТЬ НЕМНОГО ПОХОЖИМ НА СМЕЛУЮ, САМООТДАНУЮ ГЕРДУ, КОТОРАЯ БЕЗ СТРАХА ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ СПАСАЛА СВОЕГО БРАТА КАЯ. ЕЁ МУЖЕСТВЕННОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ ЧТО КОГДА ЕЁ ЛЮБИМОГО И РОДНОГО БРАТА ЗАКОЛДОВАЛА И УВЕЗЛА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ГЕРДА БРОСАЕТСЯ К НЕМУ НА ПОМОЩЬ, ПЕРОДОЛЕВАЕТ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЕЁ ПУТИ, И НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО ДОБИВАЕТСЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ-ОНА НАХОДИТ БРАТА. .. НО ЕСТЬ ЕЩО ОДНО ПРЕПЯТСТВИЕ КАЙ НЕ УЗНАЁТ ЕЁ, ОН ЗАНЯТ СЛОЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ КАК СЛОЖИТЬ СЛОВО ВЕЧНОСТЬ ИЗ ЛЮДИНОК. .. СЕРДЦЕ ГЕРДЫ НЕ ЛЕДЯНОЕ И ОНА СТАЛА ОПЛАКИВАТЬ ЩАСЛИВОЕ ДЕТСТВО, И ТО ЧТО ОНА ВОЗМОЖНО НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТ ПРЕЖНЕГО КАЯ, НО В ЭТОТ МОМЕНТ КОГДА СЛЕЗИНКА ГЕРДЫ ПОПАДАЕТ КАЮ НА КОЖУ ОН НАЧИНАЕТ ТАЯТЬ, И СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНИМ. КАЙ ВСЁ ТАКИ СЛОЖИЛ СЛОВО ВЕЧНОСТЬ, НО С ПОМОЩЬЮ ГЕРДЫ. И ЕТО СЛОВО БЫЛО НЕ СО ЛЬДА А С ИХ ДРУЖБЫ. .. НУ КАК ТО ТАК ПРОСТИ ЗА ОШИБКИ)
, хотя бы один какой-нибудь.
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
Напишите небольшой рассказ иллюстрирующий как моральные нормы проявляются в конкретных поступках людей
Команда ученых во главе с Куртом Котршалем из Венского университета пришла к выводу, что взаимоотношения между людьми и кошками практически идентичны связям, которые устанавливаются между людьми. По словам одного из авторов исследования, Джона Дея, «еда зачастую выступает в роли знака любви, и то, как кошки и люди относятся к еде, по своей природе сходно с тем взаимодействием, которое наблюдается между воспитателем и младенцем, еще не начавшим говорить. Как кошки, так и младенцы контролируют (по крайней мере отчасти) то, чем и когда их будут кормить!». Наиболее тесная связь наблюдалась между женщинами-экстровертами и молодыми, активными кошками. И вообще, ученые выяснили, что женщины более склонны к установлению тесных контактов с кошками (и котами), чем мужчины.По мнению исследователей, кошки запоминают доброту и отвечают «любезностью на любезность», а также имеют преимущество в отношениях с человеком, поскольку их хозявеа уже мотивированы на установление социального контакта.
Напишите небольшой рассказ, иллюстрирующий, как моральные нормы проявляются в конкретных поступках людей - лично ваших, ваших близких или друзей, героев книг или кинофильмов.
Что такое мораль? Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека. Человек, нарушивший нормы морали, осуждается обществом. Мораль – предмет изучения науки этики. Мораль в литературоведении – нравоучение или нравственное наставление художественного произведения. В басне мораль, как правило, выделяется специально.
Возьми любую из басен Крылова, в ней обязательно есть мораль!
Используя материалы СМИ, подбери несколько сюжетов, рассказывающих о проявлении патриотических чувств в повседневной жизни России. Представь результаты своих поисков на уроке ( классной часе ), объяснив свой ответ.
Одна из основных проблем современного российского общества – разобщенность. Патриотические чувства россиян в современных условиях могут выступать в качестве сплачающих российское общество. Сущность патриотизмапроявляется в готовности пожертвовать своими интересами ради интересов Родины. В основном, люди сейчас мотивированы на свои личные цели. Данную позицию, как кажется, можно объяснить отсутствием в стране национальной идеи, общественной цели, стратегического курса. Отсутствие идеи, цементирующей российское общество, ведёт к его социальному, национальному, религиозному расслоению. Преодоление же сложившегося положения на основе воссозданной, антигосударственной идеологии никогда не приведёт к возвеличению России. Идеология, какой бы она не была, не в силах сплотить людей на принадлежности к нации; она объединяет на политической, партийной основе. Идеологизированное чувство патриотизма – это чувство любви к партии, что всячески противоречит не только назначению патриотизма, но и его общепринятому пониманию как любви к Родине. Показателем уровня патриотизма можно считать желание покинуть Россию. Большинство россиян, 78%, довольны тем, что родились именно в России, и если бы могли выбирать, то выбрали её же. Но в тоже время переезд на постоянное место жительства в другую страну считают нормальным или допустимым 62% россиян. Это подтверждает пассивную патриотическую позицию: чувство любви к Родине и гордость за принадлежность к своей нации. Потребность же в практическом проявлении этих чувств, согласно статистике, испытывают только от 2-7 % россиян.
Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.
Рассказ "Юшко"
Это человек был добр ко всем, но к нему все относились плохо. Юшка нашел девочку сиротку, нашел ей жилье и помогал ей. Он работал в кузнце. и зарабатывал очень мало. Он не ел саха и не покупал новую одежду, он копил деньши и раз в месяц ездил к той девочки чтобы отдать ей деньги на пропитание и жилье.
Используя материалы СМИ, подбери несколько сюжетов, рассказывающих о проявлении патриотических чувств в повседневной жизни России. Представь результаты своих поисков на уроке ( классной часе ), объяснив свой ответ.
Одна из основных проблем современного российского общества – разобщенность. Патриотические чувства россиян в современных условиях могут выступать в качестве сплачающих российское общество. Сущность патриотизмапроявляется в готовности пожертвовать своими интересами ради интересов Родины. В основном, люди сейчас мотивированы на свои личные цели. Данную позицию, как кажется, можно объяснить отсутствием в стране национальной идеи, общественной цели, стратегического курса. Отсутствие идеи, цементирующей российское общество, ведёт к его социальному, национальному, религиозному расслоению. Преодоление же сложившегося положения на основе воссозданной, антигосударственной идеологии никогда не приведёт к возвеличению России. Идеология, какой бы она не была, не в силах сплотить людей на принадлежности к нации; она объединяет на политической, партийной основе. Идеологизированное чувство патриотизма – это чувство любви к партии, что всячески противоречит не только назначению патриотизма, но и его общепринятому пониманию как любви к Родине. Показателем уровня патриотизма можно считать желание покинуть Россию. Большинство россиян, 78%, довольны тем, что родились именно в России, и если бы могли выбирать, то выбрали её же. Но в тоже время переезд на постоянное место жительства в другую страну считают нормальным или допустимым 62% россиян. Это подтверждает пассивную патриотическую позицию: чувство любви к Родине и гордость за принадлежность к своей нации. Потребность же в практическом проявлении этих чувств, согласно статистике, испытывают только от 2-7 % россиян.
)
Нужно написать рассказ об исторической личности, в котором бы рассказывалось 1) о его образовании и воспитании; 2) о его поступках, в том числе о том, чем они известен. Нужно постараться объяснить там, где это возможно, как образование и воспитание повлияло на его поступки человека
0)Ломоносов. 1)Ломоносов жил в бедной кристианской семье, его воспитывали как хрестьианина. 2)Ломоносов зделал много научных открытий почти во всех науках. Когда отец решил его отдать замуж Ломоносов сбежал из дому
6. Соотнесите понятие и его значение.
А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически
Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается
В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент
Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека
5) высказывание, содержащее определенную мысль
9. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.
А) Продавец-консультант в автосалоне _________________________________________________
Б) Фитнес-тренер____________________________________________________________________
В) Каскадер_________________________________________________________________________
Г) Актер____________________________________________________________________________
Д) Ветеринар________________________________________________________________________
10. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?
А) Маша на контрольной никому не стала помогать, для нее было важно хорошо написать самой.
___________________________________________________________________________________
Б) Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.
___________________________________________________________________________________
В) Все договорились прийти в одинаковых футболках, одна Вика отказалась и сказала, что она такой ерундой заниматься не будет. _________________________________________________________
11. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите основные правила морали (доброго поведения) человека.
А)_________________________________________, Б) ____________________________________, В)___________________________________________, Г)________________________________________.
13. Что такое страх?__________________________________________________________________
14. Напишите рецепт преодоления страха.
В) страх пауков_____________________________________________________________________________
Г) страх неудачи_____________________________________________________________________________
15. Чем смелость отличается от героизма? Приведите пример героического поступка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Выберите неверное суждение о гуманизме:
А) Гуманизм - человечное отношение к миру
Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.
В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.
Г) Нет ничего дороже человеческой жизни.
17. Заполните пропуски в тексте.
Гражданин - это человек, который________________________ к определенному государству. Гражданин должен ___________________ Отечество и платить _________________. У него есть право участвовать в ____________________ делами государства, например голосовать на _______________. Еще он может получать бесплатное __________________ и ________________ помощь.
18*. На обороте листа напишите небольшой рассказ о добром поступке (5-10 предложений) на одну из этих тем.
А) Спасение маленького котенка
Б) Один мальчик помог другому, который тонул в реке
В) Друзья участвовали в соревнованиях по бегу. У одного во время бега заболела нога, другой помог.
Г) Девочка помогает подруге, которая сломала ногу, с уроками и школьными заданиями.
6) 2351
9) А. умств
Б. физич
В. физич
Г. умств
Д. умств
10)
А. скорее всего, группа будет ее осуждать, так всегда бывает
Б. Вадика будут благодарить и уважать
В. Вика назвав их затею глупой, задела их чувства, поэтому группа к ней охлодеет.
11)
А. Обида Валеры на Витю является бессмысленной, ведь не от него зависило то, кого выбрал тренер. Поэтому я бы посоветовала им поговорить и наконец помириться.
Б. Помириться конечно следует, но я бы не советовала Кате возобновлять дружбу с Ритой. Хорошие друзья так не поступают.
12)
Не быть лицемерным
Уметь проникаться эмпатией
Уважать старших
Не заниматься вандализмом
13)
Страх - это подсознательная, чаще связаная с психическим расстройством, боязнь чего либо.
14)
В.
Думаю, прежде всего надо выяснить из-за чего человек боится пауков. Может, он боится умереть после ядовитого укуса? Или просто не переносит внешний вид паука?
При первом случаи все просто, в наших краях ядовитых пауков почти не водится.
А что касается второго, можно попробовать объяснить, что паук выбирал в каком обличии родиться и что это просто внешний вид.
Г.
Боязнь неудачи легче преодолевать с друзьями. Они помогут и укажут, как со всем этим справиться. А если нет друзей, можно попросить помощи у родственников. Мы с сестрой, например, всегда друг другу помогаем.
16)
В - неправильно
17)
принадлежит
любить
налоги
управлении
выборах
образование
медицинскую
18)
Это случилось летом, три друга Васька, Жора, Миша и дедушка Васьки решили отдохнуть на природе и покупаться в речке.
Пока дети резвились в воде, дедушка устраивал разложил плед и пошел к машине, чтобы забрать корзину с продуктами.
Пока Васька и Жора купались, Миша сидел камне, опустив ноги в воду, он боялся признаться, что не умеет плавать. Но тут Жора подкрался со спины и толкнул Мишу воду, тот начал задыхаться, пытался выплыть. Жора онемел от не ожиданности и не мог двигаться, бедный не знал, что так случиться. А Васька хорошо плавал, его дедушка научил, поэтому он ринулся к Мише приташил его к берегу, крикнул Жоре: "Помогай!". И благодаря этому его поступку Миша остался жив.
Потом Жора попросил прощения, Миша его простил, а после того как они все рассказали дедушке за обедом. Дедушка заявил Мише, что будет его учить. К концу их отдыха Миша уже почти научился плавать и был счастлив, как никогда.