7. Человек может реализовать себя в творчестве с опорой на знания из истории, обществознания. Проиллюстрируйте данное
положение тремя примерами
7. Человек может реализовать себя в творчестве с опорой на знания из истории, обществознания. Проиллюстрируйте данное положение тремя примерами...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем 7samuraev.
42899
Например режиссёр ( или кто там ещё кино снимает), который будет снимать исторические фильмы конечно зная историю, Писатель также может писать различные исторические произведения, опираясь как и на историю так и на обществознание, я думаю что актёры тоже должны знать историю, играя в какой-нибудь исторической картине, чтоб лучше передать чувства, настрой другой эпохи.
7. Человек может реализовать себя в творчестве с опорой на знания из истории, обществознания. Проиллюстрируйте данное
положение тремя примерами
Например режиссёр( или кто там ещё кино снимает), который будет снимать исторические фильмы конечно зная историю, Писатель также может писать различные исторические произведения, опираясь как и на историю так и на обществознание, я думаю что актёры тоже должны знать историю, играя в какой-нибудь исторической картине, чтоб лучше передать чувства, настрой другой эпохи.
В ст. 13 Конституции РФ утверждается: " В Российской Федерации признается идеологическое многообразие". Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.
1. Вот смотри так же в конституции рф написано, что у нас свобода вера исповедания, следовательно если религия, рассматривается, как идеология, то это идеологическое многообразие.
2. В конституции так же написано, что у нас свобода слова, значит и свобода сми, а сми может пропагандировать любую идеологию.
В ст. 13 Конституции РФ утверждается: " В Российской Федерации признается идеологическое многообразие". Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.
1. Вот смотри так же в конституции рф написано, что у нас свобода вера исповедания, следовательно если религия, рассматривается, как идеология, то это идеологическое многообразие.
2. в конституции так же написано, что у нас свобода слова, значит и свобода сми, а сми может пропагандировать любую идеологию.
Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное утверждение.
1) прочитав книгу повествуем ее содержание
2) жизненный опыт который мы испытали на себе рассказываем другим что бы они не совершили те же ошибки
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлён в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого…
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим…
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек всё время устремлён к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении…
В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребёнок» если не стал взрослым, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться ещё не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, - иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчётны влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличить хорошее от плохого…
1. Какая деятельность, по мнению автора, является наиболее важной для ребёнка(отрока, юноши)? Что составляет содержание деятельности человека в зрелости?
2. Предположите, почему, по мнению автора, сторонние влияния на человека особенно сильны в переломные моменты его жизни. Используя текст и личный социальный опыт, выскажите два предположения.
3. Используя факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что человек "устремлён в будущее".
4. Используя собственный жизненный опыт, сформулируйте для своих сверстников три совета о том, как не поддаться дурному стороннему влиянию.
5. Используя обществоведческие знания и собственный жизненный опыт, приведите два объяснения того, почему человек не может полностью освободиться от влияния своей семьи.
2. Человек не умеющий отличать хорошее от плохого, способен легко поддаваться влиянию, он может попасть под влияние хорошей компании, так и под влияние плохой компании, эти влияния способны переломить всю жизнь человека. 4. Научитесь отличать хорошее от плохого, ведь если вы этого не умеете, то легко попадёте под крючок плохого влияния. 5. Мы не можем выйти из влияния своей семьи, потому что там те люди, которые нас защищали, кормили и поили, это родные люди, мы не можем забыть о них, и поэтому всю жизнь будем считать их мудрейшими людьми. Остальное сама думай, удачи!
В государстве С. , оказавшемся в кризисной ситуации, правительство в целях экономии средств решило резко сократить финансирование исследований в области обществознания, сократить соответствующие кафедры в высших учебных заведениях. Объяснялось это тем, что обществознание не приносит немедленной прибыли или эта прибыль слишком не значительна, чтобы государство в условиях кризиса могло позволить себе вкладывать деньги в его развитие.Как данное решение может повлиять на развитие страны? Спрогназируйте последствия такого решения?
Сначала никто не заметит отсутствие обществоведов. Но т. к не кому будет анализировать политику и состояние экономики в государстве, политики начнут неверно решать проблемы и не смогут учесть то как отразится кризис на все слои населения. Ведь главная цель обществоведов - это анализирование проблемы и выявления оптимального решения.
Вспомним курс истории: 1 января 1864 года было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях. согласно этому документу, в ведении земств находились: заведование земским имуществом, устройство и содержание местных путей сообщения, попечение о развитии местной промышленности и торговли, о народном образовании и здравоохранения, участие в доставке почты по деревням и другие вопросы, а также выборы исполнительных органов земств. Однако губернатор имел право приостанавливать постановления земских учреждений. Объяснить эти факты (с точки зрения положений, изложенных в параграфе "гражданское общество и государство")Учебник Боголюбов, 9 класс.
В современном государстве главный правитель, например, президент не должен ограничивать права граждан, каждый человек имеет свои права, но в определенных возрастных группах их будет больше, и они должны сохраняться в зависимости от положения, возраста, культурного поведения в жизни общества, соблюдения правовых норм. Но внезапно по своему желанию без причины президент не может приостанавливать, например, выбоы или другие государственные события.