Сообщение народной нации
Сообщение народной нации...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем kukolkaaa.
43147
Под народом понимают, этнос, то есть определенную группу людей, отличающихся общностью ряда признаков-языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д. Понятие народ (нация)также употребляется для обозначения всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности.
Нации и межнациональные отношения (сообщение)
Углубление знаний учащихся об исторически сложившихся общностях людей. Развитие национального вопроса и форм межнациональной интеграции в России. Положительные и отрицательные явления национализма. Чувашия - полиэтнический и многоконфессиональный регион
Сообщение на тему: "Что объединяет нации в России?"
Во-первых единая политическая система. Территория какой-либо нации, являясь субъектом федерации, входит в состав единого недилимого государства. Огромное значение имеют экономические связи и, опять же, направленная экономическая помощь государства в случае необходимости. Немаловажную роль играют культурные связи, обмен в области народного, национального творчества и традиций.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Составить сообщение об одном животном международной Красной книги
О господи мне вчера это задавали ну ок помогу
ШАБУТИ (Testudo denticulata) или лесная черепаха. Ее панцирь приплюснут и имеет продолговато-яйцевидную форму, с расширением сзади. Черновато - коричневая окраска дополнена расплывчатыми желтыми пятнами на каждом щитке. Шабути населяет тропические леса Южной Америки к востоку от Кордильер, а также Малые Антильские острова и Тринидад. Она питается всевозможными плодами и зеленью. Кладку из 4—12 яиц самка закапывает в опавшие листья. Мясо лесной черепахи употребляется в пищу местными жителями. В неволе шабути охотно ест фрукты и сырое мясо.
Сообщение о народной культуре Беларусии. Помогите найти, чтобы всё в сообщении понятно. (в можно интернете)
Культура Белоруссии имеет древние корни, которые восходят к временам расселения славянских племен. Уникальная самобытность белорусской культуры складывалась на протяжении столетий. Белорусская музыка, живопись и национальный костюм впитали в себя не только традиции и верования славян, но и многих народов с которыми соседствовали белорусы, среди них большое влияние оказали племена балтов. Уже в эпоху Средневековья большое влияние на культуру Белоруссии оказало вхождение ее в состав Великого княжества Литовского, а затем и польско-литовского государства – Речь Посполитая. Под влиянием Речи Посполитой белорусская культура обогатилась новыми чертами в живописи, музыке, архитектуре. Достаточно большое распространение в этот период среди населения Белоруссии получил католицизм, также оказавший влияние на белорусский народ. В 151 году произошло важное для культуры Белоруссии событие, была издана первая белорусская книга. Издал ее Франциск Скорина в Праге. Это был Псалтырь, изданный на церковнославянском языке. В XIX веке переход белорусских земель в состав Российской империи вызвал рост национального самосознания, что привело к появлению современной белорусской культуры.
Белорусский национальный костюм – один из ярких символов народа Белоруссии. Белорусский народный костюм имеет множество общих черт с русскими и украинскими костюмами. Также большое влияние на народный костюм литовские и польские традиции. Яркие и самобытные национальные костюмы белорусов стали неотъемлемым символом различных праздников.
Белорусская музыка – яркое явление в современной мировой культуре. Свое начало музыка Белоруссии берет еще со времен восточных славян, что подчеркивает общность многих музыкальных традиций среди россиян, белорусов и украинцев.
Белорусы – очень гостеприимный и радушный народ. По характеру и укладу жизни они очень схожи со своими соседями-славянами: русскими и украинцами. По сравнению с другими странами Восточной Европы, в Белоруссии сохранилось самое большое количество обрядов и традиций язычества. Национальные особенности Белоруссии во многом определились благодаря природе страны. Величественная и неспешная, она и свой народ сделала подобным себе. Белорусы не любят «выносить сор из избы» и устраивать прилюдные сцены, уважительно относятся к старшим, внимательно выслушивают собеседника. В одежде особых предпочтений нет – с удовольствием носят как повседневную одежду европейского стиля, так и национальные костюмы. Приветливость, взаимопомощь, уважение, доверие, общинность – вот основные национальные особенности Белоруссии. О кухне Белоруссии и ее культуре можно подробно прочитать в разделах: Кухня Белоруссии и Культура Белоруссии.
сообщение о дискриминации прав человека по какому либо признаку.
Дискриминация – это разделение людей по какому-либо признаку, обычно необоснованное и неоправданное. При этом деление это абсолютно не объективно, на человека изначально вешается ярлык, которому он должен соответствовать в представлении тех, кто занимается дискриминацией. Пример: Нет ничего более глупого, чем дискриминация человека по половому или возрастному признаку, ведь качества человека зависят от его индивидуальности в целом, а вовсе не от одной какой-то черты.КОНВЕНЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ЗА ТРУД РАВНОЙ ЦЕННОСТИ
29 июня 1951 г.
Вступила в силу 23 мая 1953 г. По состоянию на 1 января 1989 г. 109 участников. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 4 апреля 1956 г. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному директору Международного Бюро Труда 30 апреля 1956 г. Вступила в силу для СССР 30 апреля 1957 г.
Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся там 6 июня 1951 года на свою тридцать четвертую сессию,
Решив принять различные предложения, относящиеся к принципу равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности, — седьмой пункт повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции, Принимает сего июня двадцать девятого дня тысяча девятьсот пятьдесят первого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией о равном вознаграждении 1951 г. ,
Статья 1
В целях настоящей Конвенции:
а) термин "вознаграждение" включает в себя заработную плату или обычное жалованье, основное или минимальное, и всякое другое вознаграждение, предоставляемое прямо или косвенно, в деньгах или в натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним какой-либо работы;
b) термин "равное вознаграждение мужчин и женщин за труд равной" ценности" относится к ставкам вознаграждения, определяемым без дискриминации по признакам пола.
18 октября 1961 г. в Турине Совет Европы принял Европейскую социальную хартию (см. раздел II, док. 24).
Статья 2
1. Каждый Член Организации при помощи средств, соответствующих действующим методам установления ставок вознаграждения, должен поощрять, и в той мере, в какой это совместимо с указанными методами, обеспечивать применение в отношении всех трудящихся принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности. 2. Этот принцип должен быть применен путем: а) либо национального законодательства;
b) либо любой системы определения вознаграждения, установленной или признанной законодательством;
с) либо коллективных договоров между предпринимателями и трудящимися; d) либо сочетания этих различных способов.
Статья 3
1. Должны быть приняты меры, способствующие объективной оценке различных работ на основе затрачиваемого труда, поскольку такие меры смогут облегчить применение настоящей Конвенции.
2. Методы такой оценки могут явиться объектом решений либо властей, компетентных в области определения ставок вознаграждения, либо сторон, участвующих в этих договорах, если ставки вознаграждения определяются коллективными договорами.
3. Разница в ставках вознаграждения, которая соответствует, независимо от пола, разнице, вытекающей из такой объективной оценки исполняемой работы, не должна рассматриваться как противоречащая принципу равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.
Статья 4
Каждый член Организации должен сотрудничать соответствующим образом с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся с целью проведения в жизнь постановлений настоящей Конвенции.
Статья 5
Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции будут направляться Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.
Статья 6
1. Настоящая Конвенция будет связывать только тех членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации будут зарегистрированы Генеральным Директором.
2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух членов Организации.
3. Впоследствии эта Конвенция будет вступать в силу в отношении каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.
Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)
Вариант II
Стремление нации к отделению, обособлению называется:
Интеграция 2) сепаратизм
3. глобализация 4) централизация.
К признакам государства не относится:
1. наличие гражданства 2) единая система законов
3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1. унитарным
2. федеративным
3. конфедеративным
4. содружеством.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А) Политическая власть является одним из видов власти.
Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?
А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.
Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?
А) В современном мире существует тенденция объединения наций.
Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
1) представляет собой способ проявления влияния
2) предполагает физическое воздействие
3) основан (а) на признании нравственных достоинств
4) является источником власти
5) предполагает принудительное влияние.
Черты сходства
Черты отличия
Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.
ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ
А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности
Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на
международной арене
3) обязательность членства в государстве (гражданство)
4) существование системы права.
пожалуйста только номера ответов
1. б
2. 4
3. 2
4. 1
5. 2
6. 1
7. авторитарное государство
8. 15 черты сходства
234 ( не поняла, как оформлять) черты различия
9. А - 14
Б - 12
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))