• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Мое видение современного человека...

Тема в разделе "", создана пользователем chechevica.

43227
  • пользователь chechevica

    chechevica ботан

    Мое видение современного человека
     
    chechevica, 27 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Mfazer

    Mfazer ботан

    Люди уже не те как раньше. Современные дети уже не играю в прятки на улицах, в классики, элементарные казаки-разбойники. Современным детям лучше посидеть по дольше в планшете, нежели пойти с друзьями на рыбалку, в кафе. Люди стали более ленивыми. Скоро дети совсем забудут по уроки, друзей. Это очень печально, что люди не ценят жизнь которую им дали.

     
    Mfazer, 27 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь FStep

    FStep ученик

    Нужно составить тезисный план?

    Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
    Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
    Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).

    Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
    Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
    Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
    Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
    Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.

     
    FStep, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Je

    Je почемучка

    1) Групповая интеграция.

    2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.

    3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.

    4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.

    5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.

    6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.

    7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.

     
    Je, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Oxotnica

    Oxotnica гость

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
    Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
    С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
    Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
    (С. С. Фролов, текст адаптирован)
     
    Oxotnica, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь AleXsa

    AleXsa профессор

    1. Роль социальных отклонений в обществе.
    2. Отклоняющееся поведение нарушает социальные порядки
    3. Отклоняющееся поведение адаптирует культуру к социальным изменениям.
    4. Рождение и развитие отклоняющеегося поведения.
     
    AleXsa, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь officialstyle

    officialstyle стажер

    Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность. Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. (С. С. Фролов, текст адаптирован)
    Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество?
     
    officialstyle, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Lucky777

    Lucky777 ботан

    1. Автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур следующее:
    "Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. ";
    "Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. "
    2. Влияние отклонений на общество:
    "Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
     
    Lucky777, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Johanson

    Johanson зубрила

    Прочитав текст, ндо ответить на вопрос: "Какую роль в становлении человека и общества играла культура?"
    СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЛОВЕЧЕСТВА.
    Отличительной особенностью человека является его способность творить "вторую природу", преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью. В процессе культурного освоения мира менялись и сам человек, и общество. Превращение первобытного человеческого стада в социальный коллектив приводило к формированию сугубо человеческой, социальной памяти.
    В отличие от генетической памяти "память социальная" наследует не биологические признаки, а совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
    Упомянутая выше трудовая теория происхождения человеческого в человеке не дает полной и ясной картины появления такого феномена как культура человечества. Трудятся и другие живые существа на Земле. Недаром же в пословицу вошло трудолюбие пчелы или муравья. Но только человек осмысленно творит вторую природу - культуру.
    Существует точка зрения согласно которой исторически первой формой культурного творчества человека была магия. Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на самом деле сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе. Первые произведения наскальной живописи не только правдиво передавали сцены охоты, образы животных но и, вероятно, служили магическим целям. Однако этимологически слово"культура" происходит не от слова"культ", a от CULTURA (лат. ) - обработка, возделывание, уход.
    Другой взгляд на зарождение культуры связан с тем, что в основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят. В этом отношении человек превосходит всех "умельцев" животного мира, созидая особый мир образов. Прежде чем действовать, человек создает образ своего действия. Образ - одно из важнейших средств культуры.
    Так или иначе, человек способен совмещать сугубый практицизм и возвышенное духовное творчество, на первый взгляд совершенно бесполезное, однако необходимое ему самому и другим людям. Человечество в равной мере может считать своим общим достоянием не только достижения техники и технологии, но и достигнутые им духовные вершины. И вероятно, только человек, прежде чем созидать, задумывает, мучительно ищет красоту, сохраняет и передает по наследству истину, дорожит добром и справедливостью какими бы факторами ни объясняли те или иные ученые процесс антропогенеза, никто не отрицает, что вне культуры человечество не существует.
     
    Johanson, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Maby-Baby

    Maby-Baby почемучка

    Во-первых, культура - это то, что отделяет и отличает человека от природы. Культура - это артефакт, нечто, созданное самим человеком.
    Во-вторых, культура повышает качество жизни, одухотворяет и является важным стимулом развития.

     
    Maby-Baby, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь KapriZzylka

    KapriZzylka зубрила

    Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
    1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
    2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
    1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
    3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
    1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
    4. К элитарной культуре относится:
    1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
    5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
    1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    6. Верны ли суждения:
    А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
    Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    7. Характерным признаком искусства является:
    1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
    3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
    8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
    1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
    9. К характеристике науки не относится:
    1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
    10. Верны ли суждения:
    А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
    Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
    1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
    4) о взаимном обогащении.
    12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
    1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
    13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
    1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
    4) эстетическое освоение окружающего мира.
    14. Массовая культура:
    1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
    15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
    1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
    16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
    1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
    17. К мировым религиям относится:
    1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
    18. Какая религия является родоплеменной:
    1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
     
    KapriZzylka, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь sazonov

    sazonov зубрила

    1. 1
    2. 1
    3. 3 (Не уверен)
    4. 4
    5. 3
    6. 3
    7. 2
    8. 3 (Не уверен)
    9. 4
    10. 4
    11. 4
    12. 2
    13. 2
    14. 1
    15. 4
    16. 3
    17. 1
    18. 4

     
    sazonov, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Goblin85

    Goblin85 профессор

    Заполните таблицу.

    Линии сравнения Формационный подход Локальноцивлизационный

    подход

    Соотношение материальных

    и духовных факторов

    в развитии общества

    Направленность исто-

    рического развития

    Трактовка понятия

    "прогресс"

    Видение современного

    мира

     
    Goblin85, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь TeQuiLLa

    TeQuiLLa ученик

    1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.

    Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.

    2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.

    Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.

    3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.

    Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.

    4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.

    Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.

    ВЫВОД

    Формационный подход позволяет

    - Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов

    - Представить историю человечества как единый процесс

    - Установить определенные закономерности историчесого развития общества

    - Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран

    Локально - цивилизованный подход позволяет

    - Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии

    - Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д. р. )

    - Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека

     
    TeQuiLLa, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь GateCrasher

    GateCrasher гость

    Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
    Согласны ли вы с тем, что суд - самое надёжное место для защиты прав человека?
    (развёрнутый ответ)

     
    GateCrasher, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь Madi

    Madi ученик

    Нет, я не согласна с выражением, что суд - самое надежное место для защиты прав человека. Ведь, как известно, у кого больше денег, тот и прав. И ещё очень трудно судиться с самими представителями закона. Сколько полицейских понесло наказания за свои правонарушения? За избиения людей, за ДТП в пьяном виде? Сколько сфабрикованных дел повешено на неповинных людей? Мне 29 лет, мои слова имеют основание, я лично с этим столкнулась. Думаю, что этого достаточно, т. к подробности навряд ли будут здесь уместны.

     
    Madi, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь muhina

    muhina стажер

    Изложите свои взгляды на один из любых следующих вопросов: а) Нравственное поведение современного школьника: казаться или быть б) Совесть как регулятор моего поведения в) Зачем мне нужна нравственность

     
    muhina, 28 апреля 2021
    #
  • пользователь andreyultravision

    andreyultravision учащийся

    Совесть, как регулятор моего поведения
    Я давно убедился: нет лучшего духовного советника, чем наша совесть. Это уникальный подарок от природы! Некий сплав тирана и в то же время миротворца. Она не только указывает, но и объясняет как вести себя в той или иной ситуации.
    Совесть - понятие собирательное, включающее наши моральные и социальные принципы и нравы. Не стоит пренебрегать ей. Формирование, сохранение и пополнение этого дара полностью зависит от самих нас!
    В своём жизненном опыте я не раз подтвердил для себя, что совесть - лучший регулятор моего поведения.

     
    andreyultravision, 28 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.