! Нужно составить перечень преимуществ и недостатков работы: a) на собственной фирме b) на государственной предприятии в) на частном предприятии. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
! Нужно составить перечень преимуществ и недостатков работы: a) на собственной фирме b) на государственной предприятии в) на частном предприятии. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!...
Тема в разделе "", создана пользователем dibasica.
43230
На гос. пред-ии
+ белая зарплата
+ соцпакет
+больничный без проблем
- режим
- перспектива офисного планктона не более
на собств. фирме
+ распоряжаешься своим временем как хочешь
+ отчет только перед проверяющими органами (налоговая, прокуратура и т. д)
- работа с 8 утра и до 12 ночи, а иногда и более
- отчисления на работников
- налоги
- проверки
на частника
+ нет
- прав нет вообще никаких и ничего доказать не сможешь!
- соцпакета как правило нет
! Нужно составить перечень преимуществ и недостатков работы: a) на собственной фирме b) на государственной предприятии в) на частном предприятии. БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
на гос. пред-ии
+ белая зарплата
+ соцпакет
+больничный без проблем
- режим
- перспектива офисного планктона не более
на собств. фирме
+ распоряжаешься своим временем как хочешь
+ отчет только перед проверяющими органами(налоговая, прокуратура и т. д)
- работа с 8 утра и до 12 ночи, а иногда и более
- отчисления на работников
- налоги
- проверки
на частника
+ нет
- прав нет вообще никаких и ничего доказать не сможешь!
- соцпакета как правило нет
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
Г) право выбора местожительства
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
А) может в любом случае Б) не имеет права
В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
В) прямые отношения Г) дружеские отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
Б) не имеет права
Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
В) экстернат
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
3. Верно и А и Б
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
Б) с 21 года
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
3. Верно и А и Б
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно. Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
ЗАДАНИЕ: Узнай у кого-либо из знакомых или родственников о деятельности предприятия, на котором они работают (или об известной в твоей местности фирме), заполни таблицу.
___________________________________________________
Название предприятия (фирмы): "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА"
____________________________________________________________________________
Используются следующие ресурсы:
а) природные;
б) трудовые;
в) производственные
____________________________________________________________________________
На предприятии( фирме) раз-
деление труда осуществляет-
ся следующим образом
____________________________________________________________________________
Предприятие (фирма) связа-
но с другими производите-
лями
___________________________________________________________________________
Как можно оценить деятель-
ность этого предприятия
(фирмы) (результативна или
убыточна; выгодна или нет)
___________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
предприятия (фирма) | Мебельная фабрика производит мебель (столы, стулья,
производит следующие| диваны, камоды и т. п)
товары (или предлагает |
следующие услуги) |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Используются следую- мебельная фабрика использует природные материалы
щие ресурсы: для создания мебели
+а) природные;
б) трудовые;
в) производственные
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На предприятии( фирме) раз- на мебельной фабрике распредиление труда
деление труда осуществляет- происходит: 1 - делает нужную ткань. 2 -делают
ся следующим образом нужной длины и ширины материала
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предприятие (фирма) связа- Мебельна фабрика сязана с производителями
но с другими производите-: ткани, шуропов, гвоздей и других креплений
лями
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как можно оценить деятель- производство мебели выгодно так как тратиш на
ность этого предприятия материалы меньше бенег чем можно продать го-
(фирмы) (результативна или товую мебель
убыточна; выгодна или нет)
точно не знаю провельно или нет (сама толькошто сделала)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
, буду благодарна.
1. Гражданин выгуливал собаку в неположенном месте и по этой причине был оштрафован. Данная ситуация регулируется нормами _________ права.
2. Ознакомьтесь со следующими терминами: стагнация, экономический кризис, оживление экономики, рецессия. Определите понятие, к которому относятся вышеописанные термины.
3. Основная масса жителей региона N трудились на заводе. После закрытия завода большинство людей оставалось без работы. Однако, крупный иностранный холдинг наладил в регионе N производство грузовых автомобилей. На новом предприятии не хватает сотрудников, специализирующихся на обслуживании автоматических линий производства глушителей. К какому типу относится безработица в регионе N?
4. Государство N состоит из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Периодически проводятся свободные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе, развиты институты гражданского общества. Президент формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Дайте не менее трех характеристик формы государства N.
5. В государстве N система образования выстроена таким образом, что дети с органиченными возможностями здоровья имеют возможность выбора программ обучения в образовательных учреждениях или на дому. Кроме того, в образовательной системе государства N существует большое количество интерактивных образовательных программ и ресурсов, учитывающих потребности детей с ограниченными возможностями. Какая тенденция развития образования наблюдается в государстве N?
1. Административного
2. Циклы экономического развития
4. Унитарное, демократическое, президентская республика
РЕБЯТ, СРООООЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА. ..
Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
_____________
1. Составьте план
2. Укажите основные формы собственности, упомянутые в источнике
3. О каких трех правомочиях собственника говорится в статье? Приведите 3 примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия
4. каква точка зрения автора о значении государственной собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами
5. в чем сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполни таблицу: назовите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространенные формы собственности
6. Выдающийся экономист адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.
Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства.
Английский философ, идеолог либерализма Джон Милль (1806—1873) о выборах в органы государственной власти.
С течением времени в развитии человечества наступила, наконец, такая эпоха, когда люди перестали видеть неизбежную необходимость в том, чтобы правительство было властию, независимою от общества, имеющею свои интересы, различные от интересов управляемых. Признано было за лучшее, чтобы правители государства избирались управляемыми и сменялись по их усмотрению. Установилось мнение, что этим путем только и можно предохранить себя от злоупотреблений власти. Таким образом, прежнее стремление к установлению конституционных преград заменилось мало-помалу стремлением к установлению таких правительств, где бы власть была в руках выборных и временных правителей, и к этой цели направились все усилия народной партии повсюду, где только такая партия существовала. Так как вследствие этого борьба за свободу утратила прежнее свое значение борьбы управляемых против правителей и стала борьбой за установление таких правительств, которые бы избирались на определенное время самими управляемыми, то при этом возникла мысль: ограничение власти вовсе не имеет того значения, какое ему предписывают. <...> Для свободы нужно не ограничение власти, а установление таких правителей, которые не могли бы иметь других интересов и другой воли, кроме интересов и воли народа. При таких правителях народу не будет никакой надобности в ограничении власти, потому что ограничение власти было
бы в таком случае охранением себя от собственной воли: не будет же народ тиранить сам себя. Полагали, что, имея правителей, которые перед ним ответственны и которых он может сменять по своему усмотрению, он может доверить им власть без всякого ограничения, так как эта власть будет в таком случае не что иное, как его же собственная власть, только известным образом концентрированная ради удобства.
М и л л ь Д. О свободе. Антология мировой политической мысли / Д. Милль. — М. , 1997. — Т. 1. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. — С. 436—437.
Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст и знания по истории, объясните, чем была вызвана борьба народа за конституционные ограничения государственной власти. 2) Почему с течением времени возобладала идея выборности представителей в органы власти? 3) Как, по мнению автора, должны осуществляться эти выборы? 4) Какова оценка автором роли выборов в обществе? 5) Соответствует ли эта оценка современному пониманию значимости института выборов? Аргументируйте ответ, опираясь на ранее изученные знания.
1. Опираясь на текст и знания по истории, объясните, чем была вызвана борьба народа за конституционные ограничения государственной власти.
Государство само себя никогда не ограничит, каким бы совершенным оно ни было. Ограничить власть можно только правами человека, которые выступают своеобразным проявлением власти личности, волей Гражданского общества.
2. Почему с течением времени возобладала идея выборности представителей в органы власти?
С принципом представительства партии как законной оппозиции тесно связана идея выборности, потому что она призвана обеспечить народный суверенитет и представительство всех заинтересованных группировок и слоев населения в системе власти через партии.
3. Как, по мнению автора, должны осуществляться эти выборы?
Обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.
Обязать кандидатов не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов.
Не вмешиваться в ход избирательной кампании.4. Какова оценка автором роли выборов в обществе?
Они обеспечивают демократическим путем разрешать противоречия в обществе между интересами граждан и деятельностью власти. Путем выборов граждане реализуют свои права на управление страной через своих представителей. Избрание депутатов порождает ответственность органов власти перед населением. Через выборы формируются парламенты, органы местного управления, выбираются главы государств.
5. Соответствует ли эта оценка современному пониманию значимости института выборов?
ДА, т. к. обеспечивает партиям число мест в парламенте в соответствии с количеством полученных ими голосов на общенациональных выборах.