• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов? Кто и как защищает права собственности?...

Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем simpatishkaa.

43367
  • пользователь simpatishkaa

    simpatishkaa новичок

    Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов? Кто и как защищает права собственности?
     
    simpatishkaa, 19 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Mrbs

    Mrbs стажер

    Дискуссия о роли государства в экономике имеет длительную историю. Ещё в XVIII столетии А. Смит определил следующие основные функции правительства: обеспечение национальной обороны; отправление правосудия; организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; образование юношества; сбор налогов для оплаты нужд государства. Эти функции и сегодня никто не оспаривает. Но появляются и новые функции, во многом связанные с тем, что XX век принёс такие сложные и масштабные проблемы, с которыми по силам справиться лишь государству, способному объединить экономические ресурсы и усилия всех граждан. Зачем экономике государство До XX в. господствовало мнение, что государство должно как можно меньше «править» экономикой. Правда, ему всё же отводилась некоторая роль как «попечителя общественного интереса». Но лишь в XX столетии государство стало рассматриваться не только как важный субъект национальной экономики, но и как один из основных регуляторов экономической жизни общества. Как быть с усиливающимся загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, экономическими кризисами? Борьбу с этими «экономическими видами зла» и возлагают чаще всего на государство. Предметом споров уже не одно столетие является и вопрос о формах вмешательства государства в рыночные отношения. Как мы выяснили в предыдущих параграфах, в рыночной экономике роль регулятора производства, распределения, обмена и потребления играет сам рынок.

     
    Mrbs, 19 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь TonyAndreev

    TonyAndreev ботан

    Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

    А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.

    Б. Ограниченность ресурсов пораждает проблему экономического выбора

     
    TonyAndreev, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Solnce88

    Solnce88 неофит

    Верно только суждение Б.

    верно только Б

    А)неверно. проблема ограниченности ресурсов существует в любой экономической системе.

    Б)верно. выбор возникает, так как одни и те же ресурсы можно использовать для создания разных благ.

     
    Solnce88, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

     
    sprait, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Vern

    Vern стажер

    написать для эссе хотя бы вступление и примеры на тему: Менеджмент - это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов
     
    Vern, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Sergio100

    Sergio100 профессор

    Менеджмент - это одно из направлений современной экономической науки, направленное на создание, планирование и реализацию плана развития предприятия, организации, фирмы с целью максимизации потенциальной прибыли компании, создания устойчивой системы управления предприятием. Большое значение для развития фирмы играет стратегический менеджмент руководства компании. Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
    В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
    Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
    Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
    Основными задачами менеджмента являются следующие:
    — организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
    — переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
    — стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
    — определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
    — разработка стратегии развития организации и реализация;
    — определение целей развития организации;
    — выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
    — осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
    Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы. вот так вот

     
    Sergio100, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь FOLiS

    FOLiS стажер

    1. Функцией государства является
    1) разделение властей
    2) суверенитет
    3) поддержание общественного порядка
    4) наличие государственного аппарата
    2. Признаком правового государства является
    1) публичная власть
    2) единство территории
    3) разделение властей
    4) профессиональный аппарат управлении
    3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
    1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
    2) выступать гарантом Конституции
    3) осуществлять правосудие
    4) разрабатывать и принимать законы
    4. Верны ли следующие суждения?
    Демократическое государство как институт политической системы
    А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
    Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А. и Б
    4) оба суждения неверны
    5. Что является признаком любого государства?
    1) взимание налогов и сборов
    2) демократический режим
    3) разделение властей
    4) федеративное устройство
    6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
    1) господство исполнительной власти
    2) выборность в органы государственной власти
    3) взаимная ответственность государства и личности
    4) политический плюрализм
    7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
    1) наличие главы государства
    2) выборность главы государства на определенный срок
    3) передача верховной власти по наследству
    4) наличие аппарата управления
    8. Нижней палатой парламента в России является
    1) Государственная Дума
    2) Совет Федерации
    3) Государственный Совет
    4) Федеральное Собрание
    9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
    1) верно 2) неверно
    10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
    1) право на установление и сбор налогов
    2) осуществление политической власти
    3) создание политических программ
    4) формирование руководящих органов на основе выборов
    11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
    1) референдум
    2) выборы депутатов Гос. Думы
    3)участие в демонстрациях протеста
    4)работа в профсоюзных организациях
    12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
    1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
    2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
    3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
    4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
    13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
    1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
    14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
    1) соблюдение прав и свобод человека
    2) развитие частного предпринимательства
    3) усложнение социальной структуры общества
    4) ограничение социальной мобильности
    3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
    1) господствует единая общеобязательная идеология
    2) государство является важнейшим элементом политической системы
    3) проводятся равные и свободные выборы
    4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
    16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
    1) президентская республика
    2) авторитарная республика
    3) унитарная монархия
    4) конституционная монархия
    17. Правительство РФ
    1) разрабатывает и принимает законы
    2) управляет федеральной собственностью
    3) утверждает судебные решения
    4) решает вопросы предоставления гражданства
    18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
    1) верно 2) неверно
    19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
    1) обеспечение правового поля экономической деятельности
    2) производство общественных благ
    3) контроль объема денежной массы
    4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
    20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
    1) верно 2) неверно
     
    FOLiS, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Pikowaya

    Pikowaya отличник


    1. 3) поддержание общественного порядка2. 3) разделение властей
    3. 4) разрабатывать и принимать законы
    4. 1) верно только А
    5. 1) взимание налогов и сборов
    6. 2) выборность в органы государственной власти
    7. 2) выборность главы государства на определенный срок
    8. 1) Государственная Дума
    9. 1) верно
    10. 1) право на установление и сбор налогов
    11. 1) референдум
    12. 3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
    13. 1) суверенитета
    14. 1) соблюдение прав и свобод человека
    3) 15. 1) господствует единая общеобязательная идеология
    16. 4) конституционная монархия
    17.?
    18. 2) неверно
    19. 1) обеспечение правового поля экономической деятельности
    20. 1) верно

     
    Pikowaya, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь PORNORIPPER

    PORNORIPPER профессор

    СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
    Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
    Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
    Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
    Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
    Чернышев А. Ю.
    1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
    2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
    3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
    4. Используя зна­ния обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
     
    PORNORIPPER, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь chik77

    chik77 зубрила

    2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы (образование, профессия и т. д)
    1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи

     
    chik77, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь JamesBlond

    JamesBlond учащийся

    Обществознание 8 класс, Боголюбов п. 11 «Экономика и ее роль в жизни общества» стр. 89.
    Как документ помогает понять проблему ограниченности ресурсов и выбора в экономике? Приведи собственные примеры принятия решения тобой или другими на основе экономического выбора.
     
    JamesBlond, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь santaman

    santaman профессор

    Проблема ограниченности ресурсов в экономике всегда стояла очень остро. Когда в бюджете страны не хватает средств, необходимо сделать выбор: на что в первую очередь выделить средства. При президентах РФ, которые были ранее (Горбачев, Ельцин) альтернативность выбора была обусловлена посредством поступления проблем. На сегодняшний день бюджет страны не испытывает дефицита. Президент страны может позволить равномерное распределение денежных средств в разных областях. Более того, сейчас мы можем позволить себе помогать другим странам, о чем в 90-е года не было и речи.

     
    santaman, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь MadE

    MadE гость

    Каким образом в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяются потребности?
     
    MadE, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь PalichS4

    PalichS4 неофит

    В условии ограниченности ресурсов, т. е. когда недостаточно денежных средств, потребности удовлетворяются посредством альтернативного выбора. В основе выбора чаще всего лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего- то отказываться.

     
    PalichS4, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь taronto144

    taronto144 неофит

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
    3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
    4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
    5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
    6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
    За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
    всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
    Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
    В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
    Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
    (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
     
    taronto144, 20 февраля 2021
    #
  • пользователь Gerda13

    Gerda13 гость

    1.
    План
    1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
    2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
    3)Потребительский спрос и издержки производства
    4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
    2.
    Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
    3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
    "Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
    4.
    "Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
    Малоимущие, несовершеннолетние.

     
    Gerda13, 20 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.