Что такое конфликт и его пути решения?
Что такое конфликт и его пути решения?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Sladkoeshka2007.
43406
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. ..
Основные причины конфликтных ситуаций аозникающих между подростком и родителями
1) УЧЕБА
2) ОТНОШЕНИЯ
3) ОДЕЖДА
чем определяется положительное значение конфликтных ситуаций для социального развития подростка
тем что каждый конфликт таит в себе новые возможности для личностного роста подростка, путем корректировки своего поведения и взглядов
каковы пути разрешения конфликтных ситуаций между подростком и взрослыми
Я ДУМАЮ РОДИТЕЛЯМ ПОЙТИ НА УСТУПКИ ПОДРОСТКА
1. Решать вопросы национально-территориального характера. Менять статус территории, так, чтоб было всем удобно
2. Органы власти должны следить, чтоб не ущемлялись экономические, политические интересы проживающего ( на этой территории) населения.
3 Решать проблемы языкового и культурного развития народов.
4 Защищать права населения, которые вынуждены проживать не на своей территории
5 Стараться мирным путем исправлять ошибки в проведении национальной политики, допущенные в прошлом или в настоящем.
6 Уважать культуру, традиции, веру отдельных народов региона
7 Уважать традиции и историю других народов по всей стране.
1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например);
2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека;
3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе;
4) разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются последовательно от простых к сложным;
5) предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к конфликтам.
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
Социальная роль-это место человека в обществе. Допустим в своей семье ты дочь, в школе ты ученица. Таких ролей может быть у тебя очень много. "Ролевой" конфликт может произойти в доме с родителями. Например тебе кажется, что тебя никто не понимает и выпускаешь весь этот негатив на родителей, родственников. Со временем ты сама поймешь права ты или нет. В семье трудно разрешить проблему такого рода.
Конфликт: например ты поссорился со свои другом. И пути решения этого конфликта:
1 компромисс (разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок).
2 уступка ( признать себя виновником конфликта)
3 выход из конфликтной ситуации ( например твой знакомый пригласил твоих друзей в день рождение а тебя нет. Поэтому ты не скажешь ему об обиде, а просто перестанешь разговаривать с ним)
4 переговоры (спокойное обсуждение конфликта обеими сторонами и поиск самого лучшего варианта решения этого конфликта)
Мальчик случайно кинул девочке в лицо футбольный мячик.
решения:
1) Мальчик подбегает к девочке с извинениями. Девочка его прощает. Конфликт решён.
2)Мальчик убегает и прячется. для него конфликт решён.
3)Мальчик бежит домой за аптечкой и прихватывает с собой девочку. Лечит её, кормит и даёт попить. Конфликт вдвойне решён.
Петя и Аня купили дачные участки рядом друг с другом, Петя посадил яблоню, но когда они начали цвести, они падали на тюльпаны Ани, Аня хотела спилить ветку с яблоками, но это была бы порча чужого имущества. поэтому они собрали спелые яблоки, и Петя отдал часть из них Мне в кач-ве компенсации. вот так вои
Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отношение между несколькими субъектами общества, возникающее в результате столкновения, противоречия их интересов.
Субъектами социального конфликта являются индивиды, малые и большие группы, социальные объединения, между которыми возникло противоречие. Среди участников конфликтов выделяют оппонентов, вовлеченные группы и заинтересованные группы. Оппоненты — это непосредственно противостоящие субъекты конфликта. Объект социального конфликта — это то, по поводу чего произошло столкновение участников конфликта.
Конфликт возникает в результате столкновения разнообразных объективных и субъективных тенденций в деятельности личностей, групп, социальных структур как конфронтация идей, позиций и др. Между субъектами конфликта различаютагони-стические (примиримые) и антагонистические (непримиримые) противоречия. Упущенные возможности разрешения агонистического конфликта способствуют его переходу в хронические формы и перерастанию в антагонистический. И наоборот, путем взаимных компромиссов можно превратить антагонистический конфликт сначала в агонистический, а потом и разрешить конфликт.
В объективном историческом процессе конфликт как социальное явление может быть положительным, продуктивным, и наоборот — деструктивным, тормозящим развитие.
Конфликты также по форме их развития делят на скрытые {латентные) и открытые.
Конфликты могут возникать как по горизонтали — внутри социальных и политических структур, так и по вертикали — между руководящими структурами и подчиненными, контролирующими органами и подотчетными им.
Конфликты обладают динамикой и проходят несколько стадий:
¦ конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание потенциальными
субъектами конфликта возникших противоречий;¦ эскалация (нарастание) конфликта;
¦ спад;
¦ исход конфликта; конфликты как полностью, так и частично разрешенные;
¦ постконфликтный синдром, характеризуемый напряженностью в отношениях ра
нее конфликтовавших сторон, продолжающимся несовпадением оценок и мнений
относительно завершившегося конфликта; постконфликтный синдром при обост
рении отношений может стать началом нового конфликта.По характеру результата конфликты можно сгруппировать на те, которые завершились в виде
1) успеха,
2) компромисса,
3) выхода из конфликта,
4) поражения.