Анализ конфликтных ситуаций на примерах из фильмов и мультфильмов:
• м/ф «Возвращение блудного попугая»
? Какова причина конфликта?
? Каким было поведение участников?
? Что послужило инцидентом?
? Этот конфликт конструктивный или неконструктивный? Почему?
? Каков исход конфликта?
Анализ конфликтных ситуаций на примерах из фильмов и мультфильмов: • м/ф «Возвращение блудного попугая»? Какова причина конфликта? ? Каким было поведение участников? ? Что п...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем cat-rin-kroxa.
43457
Ну как я помню они поссорились из за того, что Вовка просил Кешу выполнять кое какие обязанности.
1Причина: попугаю хотелось делать, то что только он хочет.
2Кеша вел себя эгоистично, а Вовка в свою очередь поддался его эмоциям и начал спорить.
3Инцидент: после этого Кеша нашел нового хозяина и стал у него слугой
4Конфликт конструктивный тк он мог послужить началом еще одного
5Все закончилось хорошо, кеша вернулся обратно к Вовке и уже не слишком задирался
Задание: Опишите одну кофликтную ситуацию и анализировать её (Кто участвовал в конфликте? Какова причина конфликта?)
У матери отца день рождения. Отец сказал сыну, что они вместе поедут туда, но сын отказался, сказав, что он еле-еле достал на этот день билет на концерт его любимой группы.
Участвовали в конфликте отец и сын. Причиной стало непонимание с двух сторон.
Чтобы предотвратить этот конфликт, можно просто договориться с матерью отца о дне рождении и перенести его на другой день. Так две стороны останутся довольными и будут без ссор.
1)что такое конфликт, какова его структура?2)по каким основаниям классифицируют конфликты?
3)что мешает и что помогает адекватному восприятию конфликта?
4)какие качества личности помогают бесконфликтному общению и конструктивному разрешению конфликтов? Как вы думаете, какие из этих качеств присущи? ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО
Социальный конфликт — столкновение, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение.
примиримыми антагонистическими (непримиримыми).
Противоречия могут бытьКонфликты могут проходить несколько стадий:
конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание возникших противоречий; нарастание конфликта; спад; исход конфликтаВыделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:
Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать. Избегание — уход от конфликтной ситуации. Компромисс — совместное решение, удовлетворяющие обе стороны. Соперничество — активное противостояние другой стороне. Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.качества личности: усение понять, простить, наити золотую середину, невспыльчивость, умение адекватно оценивать ситуацию и другие
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Какова основная причина социального конфликта?
ОсНоВнЫе СтАдИи СоЦиАлЬнОгО кОнФлИкТа
1 - ЛаТеНтНаЯ сТаДиЯ: сКрЫтОе НаРаСтАнИе НеДоВоЛьСтВа, НеОрГаНиЗоВаНнАя ФоРмА еГо ВыРаЖеНиЯ;
2 - пИк СоЦиАлЬнОгО нАпРяЖеНиЯ: оТкРыТоЕ вЫрАжЕнИе КоНфЛиКтА, оСтРоТа ПрОтИвОрЕчИй ОбНаЖеНа, ОсОзНаЕтСя И пРоЯвЛяЕтСя В аКтИвНыХ дЕйСтВиЯх СтОрОн;
3 - РаЗрЕшЕнИе КоНфЛиКтА: уМеНьШеНиЕ сОцИаЛьНоЙ нАпРяЖеНнОсТи ПоСрЕдСтВоМ нАхОжДеНиЯ фОрМ и МеТоДоВ пРеОдОлЕнИя КрИзИсНоЙ сИтУаЦиИ.
ВАШЕ МНЕНИЕ.
1. Что такое конфликт.
2. Какова роль конфликта: негативная, скорее негативная, позитивная, скорее позитивная. Объясните свою точку зрения.
1. Конфликт - это столкновение интересов, а интересов - это то, что является наиболее привлекательным для человека.
2. Конфликт в основном вызывает негативные эмоции, потому что каждая сторона убеждена в своей правоте и неправоте другого. Конфликт сопровождается бурными эмоциями, в основном плохими, что не хорошо влияет на человека. Конфликт надо разрешать как можно быстрее, а если не удается идти на сотрудничество, то надо деструктировать (разрывать отношения).
Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.
Помогите умоляю, у меня осталось 17 они все ваши!Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго.
Характер разрешения конфликта Способы поведения
1. Конструктивный (цивилизованный)
2. Неконструктивный (разрушительный) A) ссора Б) скандал
B) спор
Г) дискуссия Д) драка Е) переговоры
Вставь подходящие по смыслу слова в стихотворение:
Твори _____, чтобы, любя, ________ тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило ___________. (Г. Низами)
Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих контактов.
(4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скучную, бесцветную жизнь.
И Определи, какие предложения текста являются:
А) установленными фактами
Б) мнением, оценочным суждениемПрошу помогите
А, б, д - 2
в, г, е - 1
добро, оно, зло
1 -мнение
2 - факт
3-мнение1) ГЕ
2) АБВД
3) Добро, оно, зло.
4) План:
I Добродетель как нравственное свойство характера человека
II Виды греческих добродетелей
1) мудрость
2) мужество
3) справедливость
4) умеренность
III Источники добродетели по Сократу
1) разум
2) мудрость
IV Тенденции развития добродетели в современном мире
5) 1А, 2Б, 1А, 2Б
1)что такое конфликт, какова его структура?
2)по каким основаниям классифицируют конфликты?
3)что мешает и что помогает адекватному воспри
ятию конфликта?
4)какие качества личности помогают бесконфликтному общению и конструктивному разрешению конфликтов? Как вы думаете, какие из этих качеств присущи? ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНО
1)Конфликт-это вид взаимодействия, в основе которого лежит объективное противоречие целей, интересов, мнений и т. д. участников.
Структура конфликта включает в себя: конфликтная ситуация, развитие конфликтной ситуации, инцидентные действия оппонентов, кульминация конфликта, развязка.
2)деловые и личностные, межличностные, между личностью и группой, внутриличностный, социальный.
3)прежде всего необходимо управлять собой, правильно оценивать обстановку, осознать свой интерес, определить стремление оппонента, выявить объект конфликта и т. д.
4)наиболее оптимальным решением конфликта является достижение консенсуса.
Консенсус-это форма согласия участников конфликта относительно предмета спора.