Назовите документы в которых закреплены права ч. и г. и ребенка
Назовите документы в которых закреплены права ч. и г. и ребенка...
Тема в разделе "Политико-правовой режим", создана пользователем gay.
43507
Приведенные выше международно-правовые документы универсального характера расположены в хронологической последовательности и отражают в целом развитие института прав женщин и детей в послевоенным период, начиная с принятия Устава Организации Объединенных Наций 26 июня 1945 года.
Положения Устава ООН в части, касающейся прав человека, были, как известно, в дальнейшем конкретизированы и развиты в многочисленных международно-правовых актах, прежде всего Конвенциях и Декларациях общего и специального характера, в том числе касающихся прав женщин и детей.
Юридическая сила документов, помещенных в настоящем разделе, различна. В то время как Декларации, провозглашенные и принятые Генеральной Ассамблеей ООН, носят политико-правовой характер и в силу этого содержат рекомендательные нормы, нормы-призывы. Конвенции и Международные пакты устанавливают обязательные нормы поведения ратифицировавших их государств-участников этих Конвенции и Пактов.
В историческом плане интересно отметить, что принятие Декларации по тому или иному вопросу прав человека обычно предшествовало последующей регламентации этого института одноименной Конвенцией, содержащей уже конкретные обязательства государств-участников. Так, положения Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 г. ) получили свое юридическое закрепление в одноименной Конвенции, принятой, правда, лишь в 1989 году. Применительно к правам женщин временной разрыв между Декларацией и Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин был короче: Декларация провозглашена 7 ноября 1967 года, а Конвенция подписана в 1979 году.
Приведенные выше Декларации и Конвенции ООН отражают еще одну существующую тенденцию развития в представлениях международного сообщества института прав человека. А именно: переход от защиты прав только индивидуума - отдельно взятого человека и гражданина - к закреплению в качестве норм международного права также стандартов правового статуса тех или иных групп населения, вычлененных по присушим им общим признакам (социальным, возрастным, национальным, половым и т. д. ). Как известно, в течение длительного времени сама постановка тем или иным государством или группой государств вопроса о защите не только индивидуальных, но и коллективных прав определенных групп населения трактовалась, в том числе и на Форумах ООН, как акция исключительно пропагандистского плана.
1) Права ребенка: в каких международных документах закреплены права ребенка, какой международный документ является основным и какие группы прав ребенка закреплены в нем?2) Функции прокуратуры.
1. Декларация прав человека
2. Декларация прав ребенка (основной)
2)Прокуратура — система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством.1. Конвенция о правах ребенка.
Права: 1) основные: на жизнь, имя, равенство в осуществлении прав и т. д.
2) семейное благополучие: забота, помощь и т. д.
3) свободное развитие личности: выражение своего мнения, свобода мысли, совести, объединение в группы и т. д.
4) здоровье: право на пользование мед. услугами и т. д.
5) образование и культурное развитие: бесплатное образование, культуропользование и т. д.
6) защита от эксплуатации, наркотиков, ненадлежащего содержания и т. д.
2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав человека, уголовное преследование.
Представьте, что в вашей школе есть уполномоченный по правам человекаПеречислите те нарушения прав ребенка, о которых вы хотели бы ему сообщить
Угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей; предъявление к ребенку завышенных требований; систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме; открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;«буллинг» (травля со стороны одноклассников); ксенофобия и дискриминация по любому признаку
Перечислите международные документы, в которых гарантируются права человека
Декларация прав человека точноОсновные права человека – права, гарантированные конституциями государств и международными правовыми документами. Глава II Конституции РФ признает приоритет международного права в области прав человека по отношению к внутригосударственному. Права и свободы можно подразделить на три группы: 1) Личные или гражданские права: Призваны обеспечивать свободу человека как члена общества, его защищенность от незаконного внешнего вмешательства. Государство признает свободу личности в определенной сфере отношений, отданной на усмотрение человека, она не может быть объектом притязания государства. 2) Политические права: Обеспеченная государством возможность участия человека в политической жизни, в том числе в осуществлении государственной власти. Они составляют основу демократии и направлены на проявление человека в качестве активного участника политического процесса. 3) Социально-экономические и культурные права: Касаются поддержания и закрепления социально-экономических условий жизни человека, определение его положения в сфере быта, труда, занятости, благосостояния и пр.
Международные документы по правам человека: 1) Устав ООН – первый в истории международных отношений многосторонний договор, закрепивший основы развития сотрудничества государств по вопросу прав человека. В настоящее время при комиссии ООН по правам человека (ПЧ) действуют 6 комитетов: а) По ПЧ б) По расовой дискриминации в) По ликвидации дискриминации в отношении женщин г) По экономическим, социальным и культурным правам д) По правам ребенка.
2) Международный билль по ПЧ.
3) Европейская система международной защиты прав человека.
Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс, б) политическая система, в) политическая сфера, г) политическая партия. 2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы? 3. Из каких этапов состоит любой политический процесс? 4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это…а) исход политического процесса, б) ресурсы политического процесса, в) элементы политического процесса, г) все перечисленное верно. 5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы. 6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. 7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФа) с 18 лет, б) с 21 года, в) с 35 лет, г) с 30 лет. 8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? А) с пропорциональной и. с. , б) с мажоритарной и. с. , в) со смешанной и. с. 9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат, б) имидж, в) агитация, г) кандидат. 10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называютсяа) гражданское общество, б) муниципальное образование, в) негосударственные институты, г) государственное образование. 11. Назовите основные международные документы о правах человека. 12. Из каких частей состоит политическая культура человека? 13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма? 14. «Власть толпы» - это…а) демократия, б) охлократия, в) либерализм, г) авторитаризм. 15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика, б)монархия, в) ничто из перечисленного не подходит.
1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс
2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы?
1) по сфере действия: 1) внешнеполитические и 2) внутриполитические;
2) по длительности: 1) долговременные (формирование государств, переход от одной политической системы к другой) и 2) кратковременные;
3) по степени открытости: 1) открытый и 2) скрытый (теневой);
4) по характеру общественных перемен: 1) избирательный процесс, 2) революция и контрреволюция, 3) реформа, 4) восстания и мятежи, 5) политическая кампания, 6) прямые действия.
3. Из каких этапов состоит любой политический процесс?
1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам);
2) формирование политики (принятие политических решений);
3) реализация политики, политических решений;
4) оценка политики.
4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это. . Б) ресурсы политического процесса,
5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы.
а) левые партии (коммунистические, социалистические, трудовые), защищающие интересы социальных низов, общественную собственность, регулируемый рынок; б) правые партии (демократические, республиканские, либеральные), защищающие интересы высшего класса, частную собственность, буржуазные ценности, нерегулируемый рынок; в) центристские партии (социал-демократические), защищающие преимущественно средний класс и занимающие примиренческую позицию.
6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. По критерию организационной структуры.
7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФ с 35 лет,
8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? Б) с мажоритарной и. с. ,
9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат,
10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называются б) муниципальное образование,
11. Назовите основные международные документы о правах человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965)
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979
)Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984)
Конвенция о правах ребёнка (1989)
Конвенция о правах инвалидов (2006)
12. Из каких частей состоит политическая культура человека?
исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение
13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма?
Основное отличие авторитаризма от тоталитаризма в том, что авторитарная власть основывается на личности лидера, его способности удержать власть и привлекать сторонников. В то время как в тоталитарных государствах лидера выдвигает уже правящая элита, и система власти завязана на главенствующей роли этой элиты и её идеологии. Авторитарный режим часто заканчивается со смертью харизматичного лидера, не оставившего столь же сильного преемника. Тоталитарный режим более устойчив и рушится только в случае упадка всей системы и её идеологии.
14. «Власть толпы» - это…а) демократия,
15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика.
,
Прочитайте текст и
выполните задания С1-С4.
Федеральный закон «Об общественных объединениях». Извлечения,
Статья 5, Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
Статья
7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной
из следующих организационно-правовых форм: общественная
организация <...>
общественный фонд: общественное учреждение <.„>
Статья
IS. Принципы
создания и деятельности общественных объединений
Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм
равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры,
целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация
об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Статья 16. Ограничения на создание и деятельность
общественных объединений
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Включение в учредительные и программные документы общественных
объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться
как разжигание социальной розни.
Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.
Статья 17. Государство и общественные объединения
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в
деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных
объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц,
не допускается >
С1Используя текст,
назовите одно ограничение на создание общественной организации. Укажите четыре
принципа, на которых должна основываться её деятельность.
С2. В СМИ
появилась информация об организации «Бета. При каких условиях организацию «Бега»
можно считать общественным объединением? Укажите три условия.
СЗ Используя приведённый отрывок, укажите три
формы общественных объединений. Опираясь на знания курса, назовите еще одну
форму, проиллюстрируйте примером деятельность такого объединения.
В Законе говорится, что деятельность
общественных объединений должна
быть
гласной, а информация об их учредительных и программных
документах
- общедоступной. Приведите три аргумента в иощеркку
этого
тезиса.
C1
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
C2
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
C3
общественная организация, общественный фонд, общественное учреждение
Политическая партия - ЛДПР
С4
1) безопасность(должно быть известно, чем занимается организация(законно ли это)
2) возможность для вступления других граждан в результате ознакомления с программой
3) равенство организаций перед законом
Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.
Декларация независимости США (4 июля 1776 г. )
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г. )
Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. Как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г. )
<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека. ..
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. )
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия. .. Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г. ) <...> (2) Немецкий народ. .. Признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества. ..
Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г. )
<...> Статья 10.
1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав. .. Являются основой политического порядка и социального мира.
2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. ..
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г. )
<...> Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. ..
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Вопросы и задания к документу
Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.
1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.
2. Всеобщая декларация прав человека.
3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу.
Почему наряду со Всеобщей Почему наряду со Всеобщей декларацией прав
человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем
Конвенция о правах ребенка
Права ребёнка и права взрослого человека разные, например, ребёнок может заключать только мелкие бытовые сделки (дети не могут покупать недвижимость, путёвки и т. д. ), не может владеть недвижимостью и не имеет политических прав (не может голосовать на выборах и референдумах, вступать в политические объединения и партии, а также создавать их и т. д. )
Какие права ребёнка защищает Конвенция о правах ребёнка. Назовите не менее 3 прав.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.