Обществоведение, 10 класс
Пути решения межнациональных конфликтов
Обществоведение, 10 класс Пути решения межнациональных конфликтов...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Dashylik.
43535
ПУТИ РЕШЕНИЙ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВМежнациональные конфликты это одни из тех видов конфликтов, для которых невозможно найти стандартного подхода или пути решения, так как для каждого из них существует своя особенность, основа. Мировой опыт показывает, что такие ситуации лучше урегулировать только мирными способами. Так к наиболее известным из них относятся: 1. Деконсолидация ( разъединение) сил, участвующих в конфликте, которая, как правило, достигается с помощью системы мер, которые позволяют отсечь (например, путем дискредитации в глазах общественности) наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, склонные к компромиссам, переговорам. 2. Прерыв конфликта - способ, который позволяет расширить действие прагматических подходов к его регулированию, и в результате которого меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей. 3. Переговорный процесс - способ, для которого существует особые правила. Для того чтобы добиться в нём успеха, необходима прагматизация переговоров, которая состоит в разделении глобальной цели на ряд последовательных задач. Обычно стороны бывают готовы заключить договоренности по жизненно важным потребностям, по поводу которых и устанавливается перемирие: для захоронения погибших, обмена пленными. Затем переходят к наиболее актуальным экономическим, социальным вопросам. Политические вопросы, особенно имеющие символическое значение, откладывают и решают в последнюю очередь. Переговоры должны вестись таким образом, чтобы каждая сторона стремилась найти удовлетворительные ходы не только для себя, но и для партнера. Как говорят конфликтологи, надо сменить модель «выигрыш - проигрыш» на модель «выигрыш- выигрыш». Каждый шаг в переговорном процессе следует закреплять документально. 4. Участие в переговорах посредников или медиаторов. В особо сложных ситуациях подтверждение законности договоренностям придает участие представителей международных организаций. Урегулирование конфликтов - это всегда сложный процесс, граничащий с искусством. Намного важнее не допускать развития событий, приводящих к конфликтам. Сумма усилий в этом направлении определяется как предупреждение конфликтов. В процессе их регулирования этносоциологи и политологи выступают экспертами для выявления и проверки гипотез о причинах конфликта, для оценки «движущих сил», массовости участия групп при том или другом варианте развития событий, для оценки последствий принимаемых решений
НАПИСАТЬ ЭССЕ -Причины межнациональных конфликтов, пути решения
Одной из причин межнациональных конфликтов являются интересы. Елси цель одна то конфликтов нет, если цели разные то тут уже возникают конфликты. Также причиной конфликтов может являтся поведение одной нации к другой. Одним из путей преодоления проблемы межнациональных конфликтов является глобализация. Если весь мир объединить в одно государство и выбрать "правильную власть", то людям не придется воевать, делить территории и т. д. и т. п. Сдлеать всякого рода программы, где ученики разных национальностей учатся вместе (такие программы уже существуют и активно пропагандируются, например в Казахстане). Тогда конфликты исчезнут.
а). Техника охлаждения эмоций
В серьезные конфликты всегда вовлечены эмоции участников. Таким образом, одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций - собственных и эмоций других людей. Для этого надо дать обоим "остыть", но не в коем случае не надо говорить "Давай поговорим без эмоций". Человек ответит "Да", но за несколько секунд врятли злой человек сможет овладеть эмоциями и к тому же это уже получается давление. То есть вы заставляете человека охладить эмоции, а надо чтобы все происходило на добровольных началах.
После подавления эмоций появляется возможность использовать разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон. Для этого ещё раз спросите человека, что произошло и пусть он вам сам расскажет причину конфликта, но уже без эмоций. Вместе находите путь её решения
ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
б) Принципиальные переговоры
Нельзя забывать о таком механизме человеческого общения, как переговоры.
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам. Но стандартная переговорная стратегия перестала удовлетворять людей. Они видят лишь две возможности ведения переговоров - быть подталкиваемыми или жесткими. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли. Он хочет победить, однако часто кончает тем, что вызывает такую же жесткую реакцию, и портит свои отношения с другой стороной.
Существует ли альтернатива позиционному подходу?
Да и этот метод называется принципиальными переговорами или разговором по существу.
Он состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон. Этот метод предполагает стремление к нахождению взаимной выгоды там, где только возможно, а там, где интересы не совпадают, настаивание на таком результате, который был бы основан какими-то справедливыми нормами независимо от воли каждой из сторон. Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Этот метод дает возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог воспользоваться честностью другой стороны. Метод принципиальных переговоров может быть сведен к четырем пунктам:
Пути решения межнациональных конфликтов
1. Решать вопросы национально-территориального характера. Менять статус территории, так, чтоб было всем удобно
2. Органы власти должны следить, чтоб не ущемлялись экономические, политические интересы проживающего ( на этой территории) населения.
3 Решать проблемы языкового и культурного развития народов.
4 Защищать права населения, которые вынуждены проживать не на своей территории
5 Стараться мирным путем исправлять ошибки в проведении национальной политики, допущенные в прошлом или в настоящем.
6 Уважать культуру, традиции, веру отдельных народов региона
7 Уважать традиции и историю других народов по всей стране.
Примеры и пути решения межнациональных конфликтов. XX - XXI века
Пути решения межнациональных конфликтов. Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп. проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров. Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.
Пути разрешения межнациональных конфликтов
1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например);
2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека;
3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе;
4) разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются последовательно от простых к сложным;
5) предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к конфликтам.
Напишите, пожалуйста, примеры межнациональных конфликтов и, если есть, пути их решения
Таких конфликтов достаточно много, но назовём несколько из них:
Ольстерский конфликт, Кипрский конфликт, конфликты в Африке (в Нигерии) и тому подобное.
К каждому из конфликтов нужен свой подход. К примеру, для решения Ольстерского конфликта нужно уравнять все сферы жизни как для католиков, так и для протестантов, Кипрский конфликт - пути его решения очень сложны, одна из сторон должна пойти на уступки и отдать землю, или заключить такой мир, чтобы половина острова досталась каждому. С Африкой более менее понятно: "белые" считают "чёрных", так сказать, низшей расой и стремятся доказать своё превосходство. Ну, человек имея достоинство, защищает свои права. О решении этого конфликта сказать легче, чем сделать. Нужен прекратить стычки между "белыми" и "чёрными" и разместить их по всей территории Африки так, чтобы и т, и те остались довольны.
О других межнациональных конфликтах можно узнать из разной научной литературы, я привела несколько примеров только.
Нужна помощь. Написать пути решения межнациональных конфликтов.
1)по поводу спорных территорий;
2) Из-за усложнения экономического развития страны;
3) Через изгнание и возвращения депортированного населения.
1) Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения территориальных споров.
2) Сделать экономические отношения в большей степени равноправными. Провести некоторые реформы по поводу ведения хозяйства страны, и стараться перейти на рыночную экономику.
3) Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции. Быть толерантными, уважать все народы.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ! Какая социальная роль типична для современного подростка?
1)
пользователь Интернета
2)
военнослужащий срочной службы
3)
избиратель
4)
учитель школы
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 48A4CD
Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] E050EC
И семья, и школьный класс являются
1)
этническими общностями
2)
малыми группами
3)
социальными слоями
4)
неформальными группами
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 3C1296
Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?
1)
познавательные интересы людей
2)
особенности характера людей
3)
умственные способности людей
4)
уровень образования людей
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 1D5D30
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1)
письменная форма
2)
выражение государственной воли
3)
регулятор общественных отношений
4)
Что отличает семью от других малых групп?
1)
единые предпочтения в одежде
2)
организация совместного быта
3)
совместное проведение досуга
4)
непосредственные личные контакты
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 6C50D1
Семья С. состоит из супругов и их двоих детей. Эта семья
1)
нуклеарная
2)
расширенная
3)
многопоколенная
4)
неполная
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] BF14C0
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка –
покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] FD03F9
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
1- пользователь интернета
2-1
3-112
4-2
5-4
6- различия: письменная форма и гос обеспечение
7-2
8-1
9-2
10-1
Привести примеры кофликтов: 1) с другом2)с учителем 3)с родителями. Найти пути решения данных конфликтов.
Конфликт с другом: Друзья Саша и Андрей, как-то раз на одной перемене Саша случайно ударил Андрея в область лица, в тот момент Саша "Дал Сдачи", и они посорились и перестали разговаривать. Решение конфликта: Выслушать совего друга, предложить помириться без грубостей. Конфликт с Учителем: Ученик Петя получил отрицательную оценку, и хотел оспорить её с учителем, но он повышал тон и учитель взял его дневник, и сказал:"без родителей не приходить". Решение конфликта: Попросить прощения у учителья, и попытаться исправить не желаемую оценку. Конфликт с родителями: Ваня пришел после школы, и захотел пойти погулять, но его мать запретила ему выходить на улицу пока он не сделает, свое домашнее задание, но он пошел на улицу не сделав его, в связи чего развязался конфликт. Решение конфликта: Сделать уроки, которые задовали, попросить прощения у Родителя.