История герба новосибирска и новосибирской области
История герба новосибирска и новосибирской области...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем Jessica25.
43574
Герб советского периода
Герб Новосибирска в редакции 1970 года
Первый официальный герб Новосибирска был принят горсоветом 23 декабря 1970 года. Автором герба был В. Н. Узбек.
Герб 1970 года представлял собой прямоугольный щит с заострённым основанием, в верхней части которого располагалась золотая надпись заглавными буквами «НОВОСИБИРСК». Основная часть поля щита — зелёного цвета, нижняя — голубого. Цвета символизируют необъятные просторы и природные богатства Сибири. Зелёная и голубая части разделены волнистой линией, символизирующей Обь.
В средней части щита на зелёном поле изображён факел, который символизирует великие революционные преобразования Сибири, проводимые советским народом под руководством ленинской партии коммунистов. Факел заключён в кольцо, левая половина которого представляет собой колос, правая — шестерню. Два вытянутых эллипса, оси которых совпадают с диагоналями щита, изображают электронные орбиты. Сами электроны изображены в виде маленьких кружочков на эллипсах. Шестерня, колос и орбиты движущихся электронов говорят, что Новосибирск — город большой промышленности, науки и культуры, символизирует нерушимое единство рабочих, крестьян и интеллигенции
Герб 1993 года
Герб Новосибирска в редакции 1993 года
Решением № 1 Малого совета городского Совета народных депутатов 12 января 1993 года был утверждён новый герб Новосибирска. Новый герб представлял собой щит, скошенный голубой перевязью с серебряными волнами, идущей слева направо. Правое поле щита — зелёное, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зелёном поле — серебряный, в серебряном — чёрный. Серебряная и чёрная части пояса соединяются золотым мостом в виде полукольца в середине щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели — два черных соболя. Под щитом располагался перекрещенные червлёный лук, чёрные стрелы, перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет трёхцветная российская лента. На ленте золотом надпись — «НОВОСИБИРСК».
Герб 2004 года
В 2004 году была принята новая редакция герба, доработанная в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте России. В новой редакции зубцы золотой короны приобрели по три вершины, а кирпичная кладка, составляющая корону, была прорисована более детально. Российский триколор был заменён лентой цвета флага Новосибирска.
История происхождения герба, гимна, флага РФ
Власне герби виникли в добу хрестових походів і набули дальшого вдосконалення з розвитком феодального устрою.
Гипотезы о флаге корабля «Орёл» Корабль «Фредерик» у Нижнего Новгорода. 1636 год. Гравюра из книги Адама Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно».До второй половины XVII века о флагах в России ничего не известно, за исключением изображения корабля «Фредерик», на котором в 1636 году в Персию отправился русский посланник Алексей Савин Романчуков совместно с голштинским посольством[15].
Различные варианты возникновения флага можно проследить только со времён царя Алексея Михайловича, когда в 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл». Летом 1667 года командир строящегося корабля Иоганн ван Сведен подал царю «Роспись, что ещё надобно к корабельному строению, опречь того, что ныне куплено за морем», в которой просил отпустить киндяки (ткань) на изготовление флагов, при этом уточнял, что «а цветами те все киндяки как Великий Государь укажет, только на кораблях бывает, которого государства корабль, того государства бывает знамя»[16][17] (по другим источникам, голландский инженер Давыд Бутлер[18]; согласно другим источникам[19] — О. Бутлер), руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой «…испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг»[19]).
По этому случаю для царя Алексея Михайловича было подготовлено «Писание о зачинании знак и знамен или прапоров», где были приведены изображения знаки библейских 12-ти колен Израилевых, а также флаги морских держав того времени — Великобритании, Дании, Швеции и Нидерландов[20]. Первие гимни походят из Стар. греции, на честь богов
Герб РФ берет начало от символов Московского Княжества
Гербом двуглавый орёл становится при Иване Грозном, первом русском царе. Герб Русского государства дополняется в центре сначала единорогом, а затем — вместо него — московским символом — всадником-змееборцем. Также появляется православная символика, отражающая роль официальной религии.Гимн РФ
Государственный гимн СССР, музыка которого совпадает с музыкой сегодняшнего российского гимна, был официально введён в действие 1 января 1944 года.Современный текст написан С. В. Михалковым
Флаг РФ
Появился от Флага Царя Московского
Так же триколор использовался сначала для коммерческих судов, введен при Петре
Прочитайте отрывок из книги философа Н. О. Лосского (1870—1965 гг. ) «История русской философии».Свобода политическая и свобода духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборностиимеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни. ..
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией. ..
Диалектический материализм — это единственная философия, которая разрешена в СССР. .. Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
1. Исследуя природу понятия "соборность" Лосский обращается к "кафолической" традиции русской философии. Согласно этой философской мысли, возникшей в недрах религиозной философии славянофилов, "соборность" является неким метафизическим и онтологическим состоянием бытия индивида, в котором он убеждён в своей правоте. Лосский, рассматривая в своих трудах личность, говорил, что таким образом каждый человек приобщается к божественному откровению "истины".
2. Ответ на второй вопрос исходит из первоначального посыла о несовершенстве "земного царства страданий" в сравнении с небесной твердыней добродетели и блага. Экстраполяция "высшей идеи" спасения на социальную жизнь России - краеугольный камень всей русской философии. С точки зрения русский философов, только тот правитель будет добродетельным, который в своей власти руководствуется принципами «божественного провидения» и христианской этикой.
3. В "Истории русской философии" Лосский пишет о весомом вкладе русской философии в мировую культуру. Особенно, как он считает, она преуспела на почве религии, религиозной этики и учении о добродетельной жизни. Будучи историком философии, Лосский в своей работе систематизирует все этапы развития русской философии. От западников и славянофилов до теософов и сторонников "кафолической" идеи.
Сделать доклад по теме: "История происхождения российского герба
Пожайлуста очень надо
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России — это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
Сделать доклад по теме: "История происхождения российского герба
Пожайлуста очень надо
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России — это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
История герба россии…очень срочно ребят! Можно кратно
Слово герб происходит от немецкого слова эрбе, что означает наследство. Герб — символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города. Сами по себе, гербы появились очень давно- их предшественниками можно считать еще тотемы первобытных племен. У прибрежных племен в качестве тотемов были фигурки дельфинов, черепах, у племен степей — змеи, у лесных племен — медведи, олени, волки. Особую роль играли знаки Солнца, Луны, земли и воды. .. Символом России на долгие годы стал двухглавый орёл. Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла претерпевает многие изменения. Время правления великого князя Ивана III (1462-1505 гг. ) — важнейший этап складывания единого Российского государства. Ивану III удалось окончательно ликвидировать зависимость от Золотой Орды, отразив в 1480 году поход хана Ахмата против Москвы. В состав Великого княжества Московского вошли ярославские, новгородские, тверские, пермские земли. Страна стала активно развивать связи с другими государствами Европы, ее внешнеполитическое положение укрепилось. В 1497 году был принят первый общерусский Судебник — единый свод законов страны.
с эссе по обществознанию. По высказыванию Ф. М. Достоевского "Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы
владеть собой". Какие примеры лучше всего привести и из какой области (литература, история, сми). Буду очень благодарна за помощь, а то никакие дельные мысли в голову не лезут.
Имеется в виду владеть своими страстями и желаниями. Перенаправлять их в правильное русло. Но не душить на корню. например, в фильме "Укрощение строптивой" герой А. Челентано, чтобы не сорваться во гневе на женщину, начинает усердно колоть дрова. А в жизни многие люди, чтобы снять эмоциональную напряжённость и выйти из стрессовой ситуации либо релаксируют, либо опять же занимаются усиленной физической нагрузкой, например, генеральной уборкой дома, занятиями в тренажёрном зале.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Сообщение
1)О нобелевские лауреаты в области науки из России
2) История создания ядерного оружия в России или США
хотя бы что нибудь одно очень нужно
1) Николай Басов. Премия выдана за исследования возможности применения лазеров для получения термоядерной плазмы+ разработка принципа действия лазера и мазера 1964 г
2) Александр Прохоров Премия за принцип действия лазера и мазера
3) Михаил Шолохов за роман "Тихий Дон"
4) Андрей Сахаров премия мира. Разработка термоядерного оружия, исследования управляемой термоядерной реакцией
5)Леонид Канторович. теория оптимизации (экономика)