Из чего складываются добрые семейные отношения как по вашему мнению надо беречь семью
Из чего складываются добрые семейные отношения как по вашему мнению надо беречь семью...
Тема в разделе "", создана пользователем slave4u.
43592
Добрые семейные отношения складываются из взаимпонимания и уважения с обоих сторон. Если в семье существуют партнёрские отношения, то, по моему мнению, этот союз обречён на успех. Безусловно семью надо беречь, особенно, если там присутствуют несовершеннолетние дети. Ведь часто те, кто растут в неполных семьях, имеют различные психологические травмы, серьёзно влияющие на последующую жизнь человека.
Из чего складываютмя добрые семейные отношения? Как, по вашему мнению, надо беречь семью?
Только с любовью, пониманием, прощением и заботой можно обрести добрые семейные отношения. Чтобы сберечь семью нужно уважать всех членов семьи, помогать друг другу.Добрые семейные отношения складываются, когда члены семьи проявляют понимание, заботу, помощь в чём либо. Когда заболел (а) брат, сестра нужно проявить заботу. Даже помощь маме в уборке квартиры или готовке еды уже будет добрым делом (помощью). Если в семье случилась беда нужно быть сплочёнными, дружными, не обвинять кого-нибудь из членов семьи в том, что это именно из-за него случилась беда. Чтобы сберечь семью необходимо всегда поддерживать своих близких, уметь понять и пожалеть в трудную минуту.
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста
1.
Отличительным признаком правовой нормы является
1)
принятие
ее соответствующим государственным органом
2)
соответствие
принятым в обществе представлениям о добре и зле
3)
обеспеченность
силой общественного мнения
4)
соответствие
правам человека
2. Верны
ли следующие суждения о юридических фактах?
А.
Бездействие
может являться юридическим фактом.
Б.
Правомерные
действия соответствуют требованиям закона.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны
оба суждения
4)
оба
суждения неверны
3. За какое правонарушение уголовная
ответственность наступает с 14 лет?
1)
нанесение
морального вреда
2)
нецензурную
брань
3)
мелкое
хулиганство
4)
Грабеж
4.
Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов
1)
законодательной
власти
2)
исполнительной
власти
3)
внутренних
дел
4)
судебной
власти
5. Фирма
А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма
А – акционерное общество?
1)
ежегодная
прибыль фирмы постоянно растёт
2)
фирма
образована несколькими лицами
3)
уставной
капитал фирмы разделен на равные доли
4)
ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
Начало
формы
Конец
формы
6. Верны
ли следующие суждения о юридической ответственности?
А.
За
совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную
ответственность.
Б
Одним
из видов юридической ответственности является дисциплинарная
ответственность.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
7. Согласно
Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод
личности является
Начало
формы
Конец
формы
1)
Президент
РФ
2)
Правительство
РФ
3)
Государственная
Дума
4)
Совет
Федерации
8. Ограничение права на тайну переписки,
телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на
основании решения
1)
Уполномоченного
по правам человека
2)
суда
3)
милиции
4)
Министерства
юстиции
9. Верны
ли следующие суждения о правоотношениях?
А.
Государство
защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой
стороны.
Б
Правоотношения
непостоянны, они возникают, изменяются и прекращаются в связи с
наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
Начало
формы
Конец
формы
10.
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
А.
Для
возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного
договора между работодателем и работником.
Б.
Субъектами
трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
830A60
11. Любые
правоотношения складываются из
1)
обязанностей
государства и прав граждан
2)
обязанностей
производителей и прав потребителей
3)
обязанностей
подчиненных и прав руководителей
4)
прав и
обязанностей субъектов права
12. Несмотря
на поступившее от инвалида заявление, в день выборов по месту его жительства не
была направлена комиссия с урной для голосования. Какое право гражданина было
нарушено?
1)
участвовать
в отправлении правосудия
2)
избирать в
органы власти
3)
обращаться
лично в органы самоуправления
4)
на охрану
здоровья и медицинскую помощь
1 - принятие
ее соответствующим государственным органом
2 - верны оба суждения
3 грабеж
4 - судебной власти
5- ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
6 - верно только А
7 - Президент РФ
8- суда
9 - верны оба суждения
10- верны оба суждения
11 - прав и обязанностей субъектов права
12 - избирать в органы власти
7. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве
8. Выделение молодежи как социальной группы относится к
профессиональной стратификации
классовой дифференциации
этнической стратификации
возрастной стратификации
9. Верны ли следующие суждения о семье?
А. В истории общества существовали разные виды семьи.
Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
первичная социализация детей
обеспечение инновационного развития экономики
поддержание общественного воспроизводства
биологическое воспроизводство новых поколений
преодоление социального неравенства
7 - работница на производстве.
Индустриальное общество - общество, где преобладают заводы, производства, фабрики, на работу, в которых, соответственно, могли и могут принимать не только мужчин, но и женщин.
8 - возрастной стратификации
Молодежь - есть различие по возрасту, поэтому, несомненно, правильный ответ "возрастная стратификация".
9 - верны только А.
В разное время, семьи обладали немного разными видами - будто многоженство с ярковыраженным патриархатом, то древние племена, в которых преобладал матриархат, либо же равноправие в современном мире.
Отношения в семье регулируются и юридическими правилами. .
10 - первичная социализация детей и биологическое воспроизводство новых поколений.
Первые пристанище и общество детей, у которых есть родители - есть семья, поэтому то, первичная социализация - точный ответ.
Воспроизводство новых поколений. .. Стоит ли что-то еще объяснять?..
Жизненная задача.
Разговор с мамой.
Ситуация. Ты вернулся домой с прогулки значительно позже обещанного времени. У порога стоит разгневанная мама.
Роль. Провинившийся сын (дочь).
Результат. Постарайся построить разговор с мамой таким образом, чтобы сохранить с ней добрые отношения.
Ну если с преукрашением то:
-Ну и где мы были?
-Я опоздал потому что я заигрался (ась) с друзьями (подругами) и не заметил (а) как пролетело время
-Во что вы так долго играли?
-В прятки, в футбол (для мальчиков), в догонялки, волейбол, пионербол.
-В следущий раз следи за временем пожалуйста.
У меня фантазия не айс
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.