1. Как вы понимаете пословицу"Береги платье снову, а честь смолоду"?
2. Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?
3. Назовите спортсменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнованиях.
1. Как вы понимаете пословицу"Береги платье снову, а честь смолоду"? 2. Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинс...
Тема в разделе "", создана пользователем me-just-me.
43647
№1 Надо с детства стараться не совершать плохих поступков (не пачкать честь), тогда и дальше человек в жизни не будет совершать плохого, так же, как одежду (платье) надо носить аккуратно, пока она новая - так она и дальше останется в хорошем состоянии.
№2 робин гуд
№3 теннисистка Мария ШараповаАнастасия Давыдова (синхронное плавание)
Елена Исинбаева (лёгкая атлетика)
Мария Громова (синхронное плавание)
Эльвира Хасянова (синхронное плавание)
Андрей Моисеев (современное пятиборье)
Татьяна Логунова (фехтование)
Сергей Тетюхин (волейбол)
Наталья Антюх (лёгкая атлетика)
Думаю достаточно их очень много =)
Представьте ситуацию: Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав и интересов, чести и достоинства. А как считаете вы? Свой ответ поясните.
Я считаю, что в этом споре прав и первый и второй товарищ, т. к для правового государства характерно и верховенство закона и незыблемость прав и свобод личности. Но в то же время свобода личности не может нарушать законы, а закон не может угнетать права, интересы, наконец, свободу личности, конечно же если личность не переступает рамки закона.
Вышеперечисленные признаки правового гос-ва являются частью правового государства. Таким образом гражданин должен быть ответственным перед государством, а гос-во в свою очередь должно быть ответственным перед гражданином. Правовое гос-во-это демократическое гос-во, основанное на праве, где создаются условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека!
Представте ситуацию: вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, ее прав, интересов, чести и достоинства. а как вы думаете? Свои ответ аргументируйте.
Главным являеться веховенство ( но жто МОЁ мнение) так как наше правительство не особо интерисуется простым народом. А если и проявляет интерес то это только показуха для того же простого народа. а хотя должно быть наоборот.
Права и свободы личности. Сам термин "правовое государство" подразумевает прежде всего именно заботу о человеке, его свободе, интересах и т. д. Стало быть, и законы все должны быть подчинены именно этому принципу. Ещё нужно сказать об ответственности граждан и их сознательности перед обществом, но это уже приоритет гражданского общества, хотя в правовом государстве подкреплён законодательно с учётом прав и свобод личности. Если же верховенство закона станет определяющей чертой, то неверно будет говорить о правовом государств, поскольку первенство закона отдаёт авторитарными режимами, если не тоталитарными. В конце концов, закон не может быть выше прав и свобод личности, так как именно их он и призван защищать.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Заполни таблицу, используя приведенные ниже перечень, преступлений Примеры: 1) мошенничество 2) убийство 3) похищение 4) клевета 5) побои 6) кража 7) истязание 8)грабеж 9) оскорбление 10) разбой 11) доведение до самоубийства 12) незаконное помещение в психиатрической больнице
---------------------------------------------------------------------------------------------
преступление против
---------------------------------------------------------------------------------------------
жизни и здоровья ! Чести и достоинства ! Собвственности
!
!
!
!
Против жизни и здоровья:
убийство;
побои;
похищение;
разбой;
доведение до самоубийства;
против чести и достоинства:
клевета;
истязание;
оскорбление;
незаконное помещение в психушке.
против собственности:
мошенничество;
кража;
грабеж
Сопоставьте мужду собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли праваНазвание отрасли права
1)Уголовное право
2)Административное право
3)Гражданскопроцессуальное и уголовнопроцессальное право
4)Трудовое право
5)Семейное право
6)Гражданское право
Содержание отрасли права:
1)Регулирует отношения между органами власти и гражданами
2)Устанавливает преступность и меру наказания за нее
3)Определяет порядок наследования, защиты чести и достоинства, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок
ит. д.
4)Устанавливает порядок отношений работодателей и работников.
5)Регулирует отношений между мужчиной и женщиной при вступлений в брак, разводе и в процессе семейной жизни
6)Определяет порядок разрешения гражданских и у головных дел.
1)Уголовное право - устанавливает преступность и меру наказания
2)Административное право - регулирует отношения между властью и гражданином
3)Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право - порядок разрешения гражданских и уголовных дел
4)Трудовое право - устанавливает порядок отношений работодателя и работника
5)Семейное право - регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак. ..
6)Гражданское право - определяет порядок наследования, защита чести, достоинства и. ..
Представьте ситуацию: Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав и интересов, чести и достоинства. А как считаете вы? Свой ответ поясните.
Оба правы, тк и верховенство закона, и права и свободы граждан являются признаками правового гос-ваЯ всё же считаю и согласна, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав и интересов, чести и достоинства.
Потому что у каждого должны учитываться права и каждого интересны. . У каждого есть свобода личности. Это нам даёт государство, ну и мы должны в свою очередь законы соблюдать
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1. Составьте план текста
2. В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?
План:
1. А) Различие между совестью и честью
б) Что такое совесть и честь
2. Честь мундира это
3. Честь истинная и ложная
4. Различия ложной и истинной чести
Различие: Ответом и будет являться последний абзац
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
А) Факт
Б) Идеальный объект
В) Опыт
Г) Концепция
Д) Идея
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) Эмпирический
2) Теоретический
2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
Б) характеризует ограниченность человеческого познания
В) воплощает предел, к которому стремится знание
Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
Д) не опровергается последующим развитием науки
ПОНЯТИЯ
1) Абсолютная истина
2) Относительная истина
3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
1) Образность и наглядность
2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
3) Эмоциональная выразительность
4) Доказательность выдвигаемых положений
5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
6) Разрозненность, несистематизированность знаний
4. Запишите слово пропущенное в схеме.
Основные признаки. .. Как формы познания:
1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
(4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
1- 21212
6-1)достоверность выводов, обоснованность гипотез
2)В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование", зачастую очень сложное и дорогостоящее (ускорители частиц, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д. ). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, синергетический и другие приемы и методы.
3)Существенным признаком научного познания является его системность, т. е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему.