1)Какие потребности объединяют животных и человека, а какие их различают?
2)Каждый ли человек способен подняться на вершину пирамиды Маслоу?
3)Вспомните, как в средневековье человек реализовывал свою потребность в безопасности.
1)Какие потребности объединяют животных и человека, а какие их различают? 2)Каждый ли человек способен подняться на вершину пирамиды Маслоу? 3)Вспомните, как в средневековь...
Тема в разделе "", создана пользователем opilkin.
43679
1) Обьединяют:
-необходимость в безопасности
-необходимость в пище
-необходимость в социальном взаимодействии
Различают:
-необходимость в религии
-необходимость в обучении
-необходимость в сражениях
2) Нет, только хорошо подготовленный, так как это требует больших затрат энергии
3) Во времена средневековья человек реализовывал свою потребность в безопасности с помощью создания глиняных орудий защиты, глиняных стен и избегал опасных мест.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
C1.
1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
2Самоактуализация
3От чего зависит успешность личности?
4 Направление локуса контроля человека
С2.
Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
С3
Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
С4
Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Вспомните и перечислите, какие социальные нормы вы выполнили в течение дня. какие выводы по результатам исследования вы можите сделать? Выполнил- Нарушил- Выводы-
Выполнил: Пошёл в школу, проучился пришёл домой.
Нарушил: Разбил окно и получил замечание от директора.
Выводы: Я очень плохо поступил и меня отругали родители. ..
(Если что то по вашему неверно то пишите в ЛС я исправлю)
Выплнил: уступил место бабушке в атвобусе, поздоровался со знакомыми, и тд
Нарушил: пробежался по леснице, непереабулся и тд
выводы: нужно попытатся исправить Нарушения в следуюющий раз и зарепить Выполненные нормы
Вспомните и перечислите, какие социальные нормы вы выполнили в течение дня. какие выводы по результатам исследования вы можите сделать? Выполнил- Нарушил- Выводы-
Выплнил: уступил место бабушке в атвобусе, поздоровался со знакомыми, и тд
Нарушил: пробежался по леснице, непереабулся и тд
выводы: нужно попытатся исправить Нарушения в следуюющий раз и зарепить Выполненные нормы
Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?
Ну сначало он сделает то, чего ему больше всего хочется ( скорее всего это потребность в пище) затем помоется, оденет домашнюю одежду, покушает, посидит винтернете или почитает журнал. .
Вспомните фрагмент из сказки"О попе и работнике его Балде" Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес. .. Какие межличностные отношения сложились между участниками ситуации?
Я точно не помню эту сказку. Помоему они начали общаться, поэтому там-
Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
Уставший человек вернулся с работы. основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой подследственности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит.
Итак, начнём.
Уставший человек приходит с работы. Ему захотелось попить. Он пошёл попил. Затем разделся, одел домашнюю одежду и пошёл готовить еду. Пока еда готовится он включит телевизор или зайдёт в Интернет. Потом сядет за компьютер или пойдёт смотреть телевизор с едой. Когда он поест, пойдёт работать, а затем спать. Но так может быть не всегда. Например, это всё зависит от того, позвонит ли ему кто-нибудь, не вызовут ли его на работу. И порядок может поменяться. Сначала он сходит в туалет, а потом попьёт и т. д.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?
Человек сначала удовлетворит свои физиологические потребости - утолит голод и жажду. Затем у него возникнет потребность в безопасности, он укроется тёплым одеялом и поспит. После этого у него возникнут социальные потребности, он пообщается с родными, расскажет им о событиях дня, о работе, семья вместе посмотрит фильм, или сходят погулять в парк, человек приласкает собаку, погладит кота, покачает детей и расскажет им сказку. Потребности вторичные зависят от личности человека. Престижные, а тем более духовные потребности возникают не у всех людей, к сожалению