,
Приведите 3 доказательства, что влияние массовой культуры в современном обществе возросло.
, Приведите 3 доказательства, что влияние массовой культуры в современном обществе возросло....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем [PUMA].
43764
Массовая культура ныне полностью соответствует запросам общества потребления: рамки искусства размылись, и остался лишь хилый каркас, убогая пародия, призванная на удовлетворение нужд обывателей.
Массовая культура имеет неотъемлемое влияние на общество, как и положительное, так и отрицательное. Что касается положительных, то массовая культура, будучи не являясь тождественной низкопробному ширпотребу, ведь она тоже подразделяется на несколько отраслей: привносит в жизнь человека определенные нравственные ценности (я сейчас говорю о массовой культуре не как равной понятию аморального деяния человека, пущенного в массы), заставляет задуматься о многих важных вещах и обращает внимание масс на первостепенные проблемы человечества. С другой стороны, массовая культура притупляет человеческое сознание, подгоняя его под копирку и загоняя в узкие рамки тривиальных стереотипов. Плюс, отрицательные аспекты массовой культуры развращают человека, отрицая в нем духовное начало и порой низводя его до низменного уровня. К тому же неправильное восприятие подаваемых массовой культурой идей человек претворяет в жизнь, тем самым подавая тлетворный пример для других.
Семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
1. Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
2. Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
Обществознание
Массовая культура. .. отвлекает людей от реальной жизни, питает их вымышленными картинами, погружает общество в летаргический сон. Многие социальные критики призывают осознать пагубную роль массовой культуры и внести коррективы в ее практику.
Культурфилософы пишут о том, что массовая культура привела к разрушению личности. Любовь изображается стандартными способами: избитые слова, трафаретные сцены. .. бесконечно много убийств и насилия. Язык многих народов становится всё грубее и примитивнее. .. Человек стал поживой манипуляции, он целиком опутан клейкими грёзами массовой культуры. Настала пора манипулирования массовым сознанием, когда можно дирижировать модой, досугом и поведением людей.
Однако в осмыслении массовой культуры определилась и другая тенденция. .. Исследователи также отмечают, что массовая культура выполняет в определённом смысле даже полезную психотерапевтическую функцию в обществе. Огромные психологические нагрузки, которые падают сегодня на каждого человека, вызывают у него потребность отвлечься от реальности, освободиться от стрессов. И здесь массовая культура оказывается незаменимой.
В условиях традиционного общества поведение человека регулировалось в основном действием стихийных экономических сил и традиций, а не прямым давлением со стороны социальных институтов, которые предумышленно стремились бы проникнуть в эмоционально-психологический мир человека. В современном обществе возникает потребность в прямом регулировании поведения людей. Массовое сознание начинает подвергаться всё более мощной и целенаправленной обработке, принимающей «индустриальные формы». Сегодня не обойтись без развёрнутой «индустрии сознания», цель которой заключается в том, чтобы добиться унификации духовной жизни, стандартизации интеллектуальных реакций, дабы удержаться в рамках усложнившейся в современном обществе социальной структуры.
(П. С. Гуревич)
С1. В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? Назовите четыре негативных последствия.
С2. Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором?
С3. Опираясь на содержание текста, знания курса и собственный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания».
С4 Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
1.
манипуляции народом при влиянии общества и информации.
манипуляции выбором, решением и способом мыслить.
потеря индивидуальности, личности человека.
поставленные рамки, за которые не возможно выйти.
2.
-
3.
-
4.
мода
досуг
поведение людей
.
.
.
.
.
.
.
прошу прощения, Что не ответила на все вопросы. ..
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
28
Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
29
Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
30
Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
31
Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формирование личности? И личный опыт приведите 2-3 объяснения!
Огромное. Личность - это человек добрый и творческий, знающий и понимающий искусство. Поэтому духовные потребности важны для личности
Искусство очень часто помогает человеку уйти от суеты, найти выход из сложной ситуации. искусство успокаивает человека, так например, один известный хирург перед операцией всегда слушал музыку известного композитора-это помогало настроится на сложную операцию и забыться, уйти от окружающей суеты
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Приведите конкретный пример явления массовой культуры. Выделите в нем соответствующие признаки и объясните, каким образом оно воздествует на потребителя
Примеров может быть множество, но самый распространенный, пожалуй - телевидение. Оно является примером массовой культуры, поскольку имеет, очевидно, массовый характер, то есть хорошо распространено среди людей. Безусловно, телевидение имеет огромное значение и влияние на обывателей, имея сильное воздействие. По ТВ люди могут получить множество разнообразной информации, которая может даже манипулировать массами.
Приведите примеры - элитарной культуры, народной культуры, массовой культуры, субкультуры и контркультуры.
Народная культура=фальклор
массовая=направленная на получение прибыли, кино
элитарная=с ограниченным кругом лиц, сюриализм какой нибудь ( как я понимаю)
субкультура=выделяються из общества, ЭМО
контркультура=уголовная среда, переворачивают принятые нормы морали
Подумайте, что не может быть товаром в современном обществе. Приведите доказательства своей точки зрения.
Товаром не может быть человек, так как сейчас на первое место ставится право на жизнь, свободное вероисповедание, свободу мысли, слова и т. п. Короче скажите нет рабству)
Товаром не могут быть чувства. Потому что, если они станут товаром, то произойдёт резкое падение нравственности. И этот мир падёт. ..