Назовите плюсы и минусы стереотипов.
Назовите плюсы и минусы стереотипов....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем juliannochka.
44223
ПЛЮСЫ
• если его сознательно придерживаются. Индивид должен понимать, что стереотип отражает групповые нормы и ценности, групповые черты и признаки, а не специфические качества, свойственные отдельно взятому индивиду из данной группы;
• если стереотип является описательным, а не оценочным. Это предполагает отражение в стереотипах реальных и объективных качеств и свойств людей данной группы, но не их оценку как хороших или плохих;
• если стереотип точен. Это означает, что стереотип должен адекватно выражать признаки и черты группы, к которой принадлежит человек;
• если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямой информацией о ней. Это означает, что первое впечатление о группе не всегда является достоверным знанием обо всех индивидах данной группы;
• если стереотип модифицирован, то есть основан на дальнейших наблюдениях и опыте общения с реальными людьми или исходит из опыта реальной ситуации.
МИНУСЫ (почему препядствуют межкультурной коммуникации)
• За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей.
• Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные.
• Стереотипы основываются на полуправде и искажениях. Сохраняя в себе реальные характеристики стереотипизируемой группы, стереотипы при этом искажают действительность и дают неточные представления о людях, с которыми происходят межкультурные контакты.
Назовите плюсы и минусы глобализиции
Главные минусы глобализации:
1. Ограничение государственного суверенитета,
2. «Сосредоточенность на экономике»
3. Недостаток открытости и ответственности,
Плюсы:
2. Пересмотр определения гражданства
3. Возрастающая мобильность и ускоряющиеся связи:
4. Постепенное открытие границ
Назовите плюсы и минусы шумового загрязнения.
Когда шум в более 50 дБПодобный уровень шума представляет собой непрерывную шумовую завесу (речь – о громко говорящих людях, гуле транспорта за окном, звуках бытовых приборов). Такой шум способен утомить человека, сделать его агрессивным, раздражительным, когда сложно сконцентрироваться, возникают головокружение и слабость. Когда у людей целый день проходит в условии неумолкающего шума, им чаще приходится болеть сердечнососудистыми болезнями, страдать от язвы желудка, синдрома раздраженного кишечника. При постоянном гуле в два раза увеличивается риск гипертонии.
Это минусы. Плюсов не знаю .
Назовите плюсы и минусы прогрессивного налогооблажения и минусы пропорционального.
Плюсы в том, что соблюдается некая справедливость, чем больше доходы, тем выше ставка налогообложения. Идея в том, что человеку, как биологическому существу, нужно определенное количество благ для существования. То есть каждому нужно жилье, одежда, питание. Удовлетворив эти потребности, человек способен существовать. Все, что превышает потребительскую корзину, мжет быть обложено по повышенной ставке. И бюджет страны пополняется намного активнее.
Минусы в том, что существуют серые схемы ухода от налогов. И люди с очень высоким уровнем доходов, а следовательно и очень высоким налогом, не желают делиться с обществом, поэтому при прогрессивной шкале выгоднее вообще часть доходов вывести в тень и не платить с нее налоги. Риск быть пойманным и привлеченным к ответственности оправдывается тем, что высокий доход позволяет откупиться от контролирующих органов. Если ж ставки налога твердые, то с любого дохода один и тот же процент налога. Выгоднее соблюсти закон и не связываться с обналами и взятками.
Назовите позитивные и негативные ( плюсы и минусы ) стороны вмешательства государство в экономику
СРОЧНО НАДО СКАЖИТЕ
+Защита экономических интересов на международной арене
+Поддержка общественных институтов и жизненно-важных отраслей, социально уязвимых категорий населения
-Создаётся неравенство в распределении доходов и получения общественного продукта
-Спасобстует развитию индивидуализма, эгоистических наклонностей, проявляющееся в явлениях, которые ограничивают полную свободу личности
1. Назовите плюсы и минусы таких течений как: морализм, институционализм, функционализм, теория конфликта.
2. Как вы считаете с какого направления стоит рассматривать образование в современном российском образовании?(одно из 4 перечисленных) и почему?
1. Морализм. Основан на стремлении ставить на первый план моральные устои и ценности. Весьма нравственный подход, но мораль у всех разная.
Институционализм. В основном исследует политическую организацию общества и делает анализ его институтов. Но общество слишком разнообразно, чтобы изучать только экономику и политику.
Функционализм. Дает систематический подход к сложным вопросам. Но не всегда приходит к верному результату.
Теория конфликта. Основывается на столкновении взглядов, подходит выражение "в споре рождается истина".
2. Я думаю, что современное российское образование стоит рассматривать с течения функционализма. Так как у нас знание передается по отлаженной системе.
Назовите плюсы и минусы субкультур! Всех вместе! Очень
Отдельные субкультуры имеют экстремальную направленность, и активно демонстрируют протест противопределенных общественных явлений и общества в целом, в этом случае отношение к субкультурам можетбыть достаточно негативное. Другие субкультуры являются замкнутыми и стремятся к изоляции от общества.
В некоторых случаях субкультура может негативно воздействовать на человека. К примеру, человек может приобщиться к употреблению алкоголя и наркотиков, в отдельных случаях поведение субкультуры расходится с законом, а представители этой группы людей втягиваются в преступную деятельность.Субкультура представляет собой группу людей, которая объединена специфическими интересами, определяющими мировоззрение данных людей. Можно сказать, что это целостное суверенное образование, часть культуры социума. Так что необходимосформировать правильное отношение к субкультурам. Как правило, субкультура выделяется от доминирующей культуры одеждой, манерой поведения, языком и так далее. Основной субкультуры может стать образ жизни, стиль музыки, определенные политические взгляды. Отдельные субкультуры имеют экстремальную направленность, и активно демонстрируют протест противопределенных общественных явлений и общества в целом, в этом случае отношение к субкультурам можетбыть достаточно негативное. Другие субкультуры являются замкнутыми и стремятся к изоляции от общества. Порой субкультуры развиваются и интегрируются в единую культуру социума. С одной стороны, это весьманеплохое занятие, так как молодые люди часто собираются просто для общения по интересам и имеютопределенные внешние отличия от других групп общества. У них есть общие темы для разговоров, чаще всегоих объединяет музыка, что тут может быть плохого? Но в некоторых случаях субкультура может негативновоздействовать на человека. Вот по этой причине у многих людей проявляются различные негативныемнения. К примеру, человек может приобщиться к употреблению алкоголя и наркотиков, в отдельных случаяхповедение субкультуры расходится с законом, а представители этой группы людей втягиваются в преступнуюдеятельность. В целом, можно сформировать такое отношение к данному явлению, что субкультура формируется с цельювозможности выражать свою индивидуальность. Если проявление индивидуальности происходит безперегибов, то есть без экстремальных негативных последствий для себя же и окружающих, то такая группалюдей – это новый виток развития общества. Если же перегибы имеют место быть, то такие субкультуры вносят больше вред, чем пользы.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
Назовите плюсы и минусы филосовского мироззрения
Минусы" сводятся, во-первых, к тому, что житейское миропонимание в его массовых, повседневных формах носит стихийный характер, не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. Вот почему на этом уровне наблюдается множество предрассудков, слабая защищенность от ошибок, подверженность влиянию нездоровых настроений (национальных и др. ), современных "мифов" (например, вульгарно трактуемого равенства), отсутствие логики, превалирование эмоций (демагогия), дефицит здравого смысла. Все это составляет питательную почву для деятельности отдельных социальных групп, преследующих свои узкоэгоистические цели.
"Минусы" сводятся, во-вторых, к тому, что житейское миропонимание пасует перед проблемами, требующими серьезных знаний, культуры мыслей и чувств, ориентации на высокие человеческие ценности.
Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения в определенной мере прослеживается в исторической последовательности. В данном случае можно сказать, что "жизненная философия" в наиболее общем виде проявляется в мифологии и религии. А это значит, что мифология и религия предшествуют философии.