"ни один народ не одарен какой- либо способностью преимущественно перед другими" Лессинг. эссе по обществу срочно
"ни один народ не одарен какой- либо способностью преимущественно перед другими" Лессинг. эссе по обществу срочно...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем send.
44380
Но думаю, что это не совсем так. К примеру африканское племя тутси одарено высоким ростом, а пигмеи - маленьким. Это если говорить о физических особенностях народов (племен), то иногда они очень разные. Если говорить об остальном, то у каждого народа есть свои традиции, устои обусловленные средой обитания. Например, народ живущий около моря или океана, гораздо больше разбирается в строительстве кораблей, чем народы живущие в пустыне, которые в свою очередь знают больше о выживании среди песков. Я не думаю что можно говорить, что все народы одинаковые. Ну и естественно не может быть, что какой-то народ лучше, а какой-то хуже. Ну каждый думает по-своему, не как по вашему,
Обдумайте приведённые ниже высказывания первая принадлежит немецкому мыслителю Г Лессингу Я вполне убеждён что не один народ мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими второй русскому физиолога М Сеченову который отмечал что основные черты мыслительной деятельности человека и его способности чувствовать не зависит не от расы не от географического положение только при этом становится понятно сознание нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара к каким расам она не принадлежали
Да тут думай - не думай, но развитие стран в мире неоднородно. Есть развитые страны, есть развивающиеся, а есть, по терминологии последних лет, "не состоявшиеся".
Другое дело, что от людей тут далеко не все зависит. Например, Китай в середине прошлого века казался безнадежно отставшим государством, а в начале 21 века все более и более кажется мировым лидером экономического развития.
Товары из Южной Кореи завоевали мировой рынок, а Северная Корея не производит практически ничего из востребованного на мировом рынке.
В США на высокотехнологичных производствах и в исследовательских отделах корпораций и университетов успешно сотрудничают люди самых разных наций.
Все выше сказанное убеждает в правоте мысли Г. Лессинга и М. Сеченова о равенстве мыслительных возможностей и умственного потенциала людей из разныых стран, разных рас и национальностей.
Вот, только, те же самые примеры показывают, что тезис равенства, нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, надо с осторожностью обобщать на людей находящихся во власти.
Напишите сочинение о том как вы понимаете высказывание "Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими".
Мы свободные люди, никто не может нами управлять. Если кто-то богаче, лучше тебя, это не значит, что тобой должны управлять другие народы, ведь мы едины.
с домашнем заданием.
как вы понимаете высказывание "Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими".
Все мы в этом мире равны, никто не может нам указывать и управлять нами. Другие народы не могут управлять нами, ведь они точно такой же народ, как мы.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
Верить в свои силы.
«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
Творить добро.
«Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
Быть требовательным к себе.
«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
Постоянно трудиться.
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
Любить Родину.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим,
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Стремиться к самосовершенствованию.
«Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
Служить людям, быть им необходимым.
«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
«Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
Жить по совести.
«Для человека мысль – венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
«Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
«Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
Беречь результаты своего и чужого труда.
«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.
Творить добро.
Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!
Быть требовательным к себе.
К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.
Любить Родину.
Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди
Стремиться к самосовершенствованию.
Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя
Служить людям, быть им необходимым.
это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя
Беречь результаты своего и чужого труда.
здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано
?
1. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую
2.. Верно ли, что:
а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;
б) умысел является одной из форм вины?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верно ли, что:
а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;
б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Что характеризует гражданскую ответственность?
1)компенсационный характер
2)конфискация имущества
3)увольнение с работы
4)имущественные отношения
5)полное возмещение вреда
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой
наказания:
1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление
6. Применение мер государственного принуждения характерно:
1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности 4) для этических правил
7. Верно ли, что:
а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;
б) признаком правонарушения является причинение вреда?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности;
б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
1)нарушение правил дорожного движения
2)ложное сообщение об акте терроризма
3)несвоевременная оплата аренды
4)опоздание на работу
5)вымогательство наркотических средств
6)угон автомобиля
10. К какой ветви власти относится парламент?
А. Исполнительной
Б. Законодательной
В. Местной
Г. Судебной
11. Какой формы государственно – территориального устройства не существует?
1. Конфедерация
2. Унитарное государство
3. Авторитарное королевство
4. Федерация
12. Какого политического режима не существует?
1. Монархический
2. Авторитарный
3. Демократический
4. Тоталитарный
13. Найдите 2 признака, которые не относятся к понятию «Государство»
1. Законодательная деятельность
2. Единство территории
3. Политическая пропаганда
4. Суверенитет
5. Налоговые сборы
6. Международная дипломатия
7. Публичная власть
14. Полная дееспособность физических лиц наступает:
1) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
15. Верно ли, что:
а) субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица;
б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать правоспособностью
и дееспособностью?
16. Что является элементами правоотношения?
1)субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
17.. Высшим законодательным органом РФ является:
а. правительство б. президент в. суды г. Федеральное собрание
18. Назовите оставшиеся две ветви современной власти –
исполнительная, ………, ………..
19. Исполнительной властью в РФ является…
а. Федеральное собрание, б. народ, в. Общественная палата, г. правительство
20. Современная Конституция РФ принята в каком году?
а. 1992, б. 1990, в. 1994, г. 1993
21. Федеральное собрание РФ состоит из ………. Федерации и ………… думы
22. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
23. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
24. Объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
25. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу –это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
26. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
27. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
28. Дайте определение понятию:
Конституция РФ -
29. Когда принята Конституция Чеченской Республики?
1. 2 марта 1999 г
2. 23 марта 2003 г
3. 9 декабря 2005 г
4. 28 апреля 2008 г
30. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?
1) на неприкосновенность личности
2) на свободу передвижения
3) избирать в органы власти
4) на социальное обеспечение
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
5) 4
6)2
7)3
8)3
9)2, 5
10) Б
11)3
12)1
13)3, 6
14)4
15) оба веины
16)1, 2, 5
17) Г
18) Судебная, законодательная
19) Г
20) г
21) совет федерации и государственная дума
22)4
23)3
24)2
25)3
26)
27)4
28) вычший нормативно-правовой акт РФ
29)2
30)4
Пожалуйста помогите выполнить тесты по обществознанию. Нужно выбрать только один правильный ответ. Буду очень благодарен вам за помощь.
1. Материализованный результат человеческой деятельности, мельчайшая единица культуры
1). Артефакт
2). Обычай
3). Продукт
2. Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре - это
1). Инкультурация
2). Ассимиляция
3). Социализация
3. Совокупность общемировых потребительских предметов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом - это
1). Массовая культура
2). Мировая культура
3). Городская культура
4. Контркультура - это. ..
1). Культура, противостоящая официальной
2). Подпольная культура
3). Специфическая часть общей культуры
5. Какая из приведенных ниже функций не относится к функциям культуры?
1). Математическая
2). Аксиологическая
3). Интегративная
6. Какая из нижеперечисленных моделей не является моделью культурной динамики?
1). Линеарная модель
2). Круговая модель
3). Девиантная модель
7. Совокупность лучших достижений национальных культур всех народов, созданных на протяжении всей человеческой истории и получивших распространение во всех регионах планеты - это
1). Мировая культура
2). Массовая культура
3). Элитарная культура
8. Какая из предложенных ниже моделей не относится к моделям культурной динамики?
1). Циклическая
2). Синергетическая
3). Математическая
9. Культурные универсалии - это. ..
1). Черты, присущие какой-либо национальности
2). Черты, характерные для определенной культуры
3). Черты, общие для всех культур
10. Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
1). Культурный стресс
2). Культурный шок
3). Культурный конфликт
В первом 3 во втором 3 в третьем 2 в четвертом 1 в пятом 1 в шестом 2 в седьмом 1 в восьмом 3 в третьем 2 в десятом 11. 3
2. 1 (Инкультурация (enculturation) обозначает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре)
3. 1 (Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. )
4. 1
5. 1
6. 2
7. 1
8. 3
9. 3 (Культурные универсалии — типовые аспекты жизни, которые проявляются во всех известных обществах. )
10. 2 (Культурный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом. )
Выписал определения для тех вопросов, в которых у нас мнения с Astatium не сходятся
1. Для современной рыночной экономики не характерно: a. Осуществление экономического программирования: b. осуществление государством правового регулирования экономики. c. установление государством планов, обязательных для производителей; d. широкое применение маркетинга; 2. Современный этап НТР, в отличие от предыдущего, характеризуется тем, что: a. его развитие связано с успехами микроэлектроники, b. меняется положение производителя в системе производства. c наука превращается в непосредственную производительную силу; d. Происходят коренные сдвиги в системе управления производством, 3. Рыночная экономика отличается от командной тем, что при ней. a. преобладает государственная собственность, b. важнейшим показателем эффективности производства является производительность труда; c. существует конкуренция товаропроизводителей. d. На потребление населения влияет то, что покупает страна за рубежом, 4. Последствия HТР состоят в том, что: a. происходит обший рост квалификации рабочего класса; b. сокращается безработица. c. Ослабляется социальная направленность производства; d. сохраняется преимущественно экстенсивный путь развития производства; 5. В развитых странах наибольшую долю производимых товаров дают: a. государственные предприятия; b. Акционерные общества; с. индивидуальные частные предприятия; d. кооперативные предприятия. 6. К разновидностям этноса не относится. a. нация. b. племя; c. народность, d. класс;
1. Для современной рыночной экономики не характерно:
c. установление государством планов, обязательных для производителей;
2. Современный этап НТР, в отличие от предыдущего, характеризуется тем, что:
a. его развитие связано с успехами микроэлектроники,
3. Рыночная экономика отличается от командной тем, что при ней.
c. существует конкуренция товаропроизводителей.
4. Последствия HТР состоят в том, что:
d. сохраняется преимущественно экстенсивный путь развития производства;
5. В развитых странах наибольшую долю производимых товаров дают:
с. индивидуальные частные предприятия;
6. К разновидностям этноса не относится.
b. племя;