Какова роль молодёжи в осуществлении политики белорусского государства?
Какова роль молодёжи в осуществлении политики белорусского государства?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Nadinochka.
44697
Молодежная политика стала предметом дискуссий и обсуж-дений в международных организациях. Забота о подрастающем поколении была провозглашева одной из важных задач Орга-низации Объединенных Наций, Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохравения (ВОЗ). В 1965 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважевия и взаимопонимания между народами». Под эгидой ЮНЕСКО с 1985 г. действует Всемирный конгресс по вопросам молодежи, «Круглый стол» по теме «Молодежь. Образование. Труд». К изучению молодежных проблем и вх разрешению под-ключились Международная организация труда, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
В Республике Беларусь проблема формирования молодежной политики стала особенно актуальной в начале 90-х гг. XX в. В это время в стране начали происходить глубокие изменения, вследствие чего возникла необходимость выработки новых приорите-тов, опреДеления основных направлений, целей и за-дач молодежной политики, которая соответствовала бы новым социально-экономическим и политическим условиям.
Концептуальные положения государственной мо-лодежной политики определены в Конституции Ре-спублики Беларусь: государство как основной субъ-ект молодежной политики ставит своей целью обе-спечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам республики, защитить ихправа и свободы.
Были приняты такие документы, какЗакон Респу-блики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики» (1992 г. )» ряд указов Прези-дента, касающихся молодежной политики, постанов-лений Совета Министров Республики Беларусь, дру-гих ведомств.
В этих документах сформулированы основные цели и задачи молодежной политики:
• выявление потребностей и интересов моло-дежи;
• создание благоприятных условий для реализа-ции потребностей и интересов молодежи;
• регулирование отношений между молодежью и иными социальными группами общества;
• регулирование отношений внутри молодежи как особой социально-демографической груп-пы общества;
• создание условий для профессиональной ори-ентации, подготовки и переподготовки кадров; содействие молодежной занятости;
• поддержка молодых семей, создание усло-вий для строительства жилья, воспитания детей;
• формирование политических взглядов и навы-ков политического участия молодежи в поли-тической жизни общества;
• формирование новой концепции воспитания молодежи.
В Законе «Об общих началах государственной мо-лодежной политики» установлены основные прин-ципы осуществления государственной молодежной политики, определены отношения государства и молодежи, механизмы реализации молодежной по-литики, субъекты молодежной политики.
Какие молодёжные организации действуют в Республике Беларусь? Какова их роль в осуществлении молодежной политики нашим государством
БРСМ-Бесплатная Рабочая Сила Молодёжи-самя страшная и опасная организация. а ещё есть добрые и хорошие, типа Молодого фронта, Молодые демократы, Моладзь БНФ, но т. к. это действительно организации а не бесплатная рабочая сила, их деятельность сильно ограничивается властью
Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
Общесто:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание
2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности
4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политикой не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
10. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
11. Демократия - это такой политический режим, когда…
1. В стране - республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и ему подотчетны
3. Вся власть принадлежит простому народу
4. Народ не имеет права голоса
12. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) есть три равных независимых власти
13. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
14. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. , принадлежит Президенту РФ
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство РФ
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В государстве N. политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
17. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм - это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя страны?
1) Конституция
2) договор
3) акт
4) декларация
19. Система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством
1) закон
2) право
3) партия
4) Конституция
20. Отрасль права, в которой объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них
1) Административное право
2) Дисциплинарное право
3) Семейное право
4) Уголовное право
1. разработка и принятие законов;
2. абсолютная монархия;
3. верны оба суждения;
4. Федеральное собрание;
5. Председатель Правительства;
6. верны оба суждения;
7. определяет основные направления внутренней и внешней политики. ;
8. республикой;
9. Общественные движения политикой не занимаются;
10. С 18 лет;
11. Органы власти избираются народом и ему подотчетны;
12. есть три равных независимых власти;
13. президент назначает правительство;
14. верно только Б;
15. авторитарный;
16. суд;
17. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства;
18. Конституция;
19. Право;
20. Уголовное право.
Какова роль политики в жизни общества? Что означает слово «гражданин»? В чем заключаются права и обязанности гражданина России?
Роль политики в жизни общества очень велика. Ведь от того, какую политику проводит государство, зависит жизнь общества в целом: благосостояние, социальные гарантии, уровень культуры, степень свободы и т. д.
Гражданин – это человек, который принадлежит к населению определенной страны, т. е. постоянно проживающий на определенной территории. Гражданин обязан соблюдать законы своего государства и нести необходимые обязанности по отношению к нему.
Права и обязанности гражданина России определены в Конституции РФ.
Основными правами являются:
1) Право на жизнь;
2) Право на свободу;
3) Право на личную неприкосновенность;
4) Право на образование;
5) Право на участие в культурной жизни общества;
6) Свобода труда;
7) Свобода мысли и слова;
8) Свобода совести;
9) Свобода вероисповедания.
Основными обязанностями являются:
1) Уважение прав и свобод других людей;
2) Соблюдение законов РФ;
3) Уплата налогов и сборов в бюджет своей страны;
4) Обязанность родителей заботиться о своих детях;
5) Обязанность детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях;
6) Защита Родины;
7) Получение среднего образования;
8) Бережное отношение к культуре, памятникам культуры и истории, к окружающей среде.
Какова роль предпринемательства в развитие экономике
Увеличения, роли и качества малого и среднего бизнеса, дает огромный потенциал экономики, что доказано гос. программами по укреплению своих бизнесов
- увеличение конкуретности
- качества
- ВВП
1)Какова роль разделения труда в развитии производства? 2)Как сделать производство выгодным? 3)Как можно снизить затраты производства?Тема"Производство: затраты, выручка, прибыль"
Три шага к снижению затрат:
1)классифицируете ваши затраты по четко обозначеным категориям.
2)Сосредоточившись на наиболее значительных затратах, определите, какие затраты должны быть скорректированы.
3)спланируйте о осуществите снижение затрат.
Пример:
Компания по производсту прохладительных напитков смогла снизить свои затраты на производство тары на 30%, перенастроив машину для производства пластиковых бутылок таким образом, чтобы использовать более легкие (и, как следствие, менее дорогие) заготовки для изготовления бутылок прежнего размера.