Доклад на тему растениеводство, окружающий мир 3 класс
Доклад на тему растениеводство, окружающий мир 3 класс...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем glamourbomb.
44763
РастениеводствоБольшую часть (70%) потребляемого современным миром продовольствия обеспечивает растениеводство. Ведущей отраслью земледелия основой всего сельскохозяйственного мирового производства и международной торговли является выращивание зерновых культур — пшеницы, риса, кукурузы, ячменя, овса и ржи. Их посевы занимают 1/2 пашни мира, а в отдельных странах — еще больше (например, в Японии 96%). Зерно — основной продукт питания, важнейшая часть кормов, является также сырьем для ряда отраслей промышленности. Современное производство зерна в мире достигает 1, 9 млрд. т/год, причем 4/5 приходится на пшеницу, рис, кукурузу.
Пшеница — лидер мирового зерноводства. Эта культура, известная жителям Месопотамии еще шесть тысяч лет назад, происходит из Передней Азии. Сейчас ареал ее возделывания очень широк — охватывает все страны мира и самые разные условия, благодаря созданию новых сортов. Главный пшеничный пояс протягивается в северном полушарии, меньший — в южном. Основные районы возделывания пшеницы в мире — Центральные равнинны США, смыкающиеся на севере со степными провинциями Канады, степные равнины аргентинской пампы, юго-западной и юго-восточной Австралии, степи России, Казахстана, Украины, Китая. Наибольшие сборы приходятся на Китай, Сша, Индию, Россию, Францию, Индонезию, Канаду.
Рис — вторая после пшеницы по размерам посевов и сборам культура мира, основной продукт питания большей части населения Земли (особенно густонаселенных стран Азии). Из риса получают муку, крахмал, его перерабатывают на спирт, отходы ри-сообрабатывающей промышленности идут на корм скоту.
Предполагается, что рисосеяние возникло в центральном или южном Китае в начале I тысячелетия до нашей эры. Культура риса имеет четкую эколого-географическую привязку. Для его выращивания необходимо наличие жаркого и влажного сезона. Однако, несмотря на расселение риса по всем континентам, зоны интенсивного рисосеяния не охватывают все подходящие для выращивания районы, концентрируясь в основном в странах Южной и Юго-Восточной Азии (последние дают до 90% мирового урожая риса). Особенно резко выделяется Китай, более, чем в 2 раза превосходящий по объему сбора следующую за ним Индию. К крупнейшим производителям риса относяттакже Индонезию, Таиланд, Японию, Бразилию.
Рис занимает особое место в мировой торговле: развитые страны импортируют рис в небольшом количестве, торговля рисом идет преимущественно между развивающимися странами (крупные экспортеры — из развитых стран рисом торгуют главным образом США, Япония, Италия и Австралия).
Кукуруза — основная кормовая культура для животноводства и птицеводства, особенно в США и Западной Европе. В Азии, Африке, Латинской Америке, Южной Европе кукуруза — главным образом продовольственная культура. Важна она также и как техническая культура. Происходит кукуруза из Мексики, откуда после открытия Нового Света была завезена в другие районы мира. Основные посевы на зерно сосредоточены ныне в районах с теплым умеренным или субтропическим климатом. Главный в мире район выращивания кукурузы — кукурузный пояс США, протянувшийся к югу от Великих озер. Основные экспортеры кукурузы США, Канада, Австралия, Бразилия, Аргентина.
Кроме зерновых, для продовольственного обеспечения широко используются масличные, клубнеплодные, сахароносные, тонизирующие, овощные, плодовые культуры. Выращивание большинства из них отличается высокой трудоемкостью.
Масличные. Растительные масла извлекаются из плодов и семян масличных культур, а также из семян некоторых зерновых (например, кукуруза) или прядильных (например, конопля). Из масличных возделывают сою, арахис, подсолнечник, рапс, кунжут, горчицу, оливковое дерево, масличная пальма, тунговое дерево и т. д. Сейчас, примерно 2/3 потребляемых жиров имеют растительное происхождение. Быстрый рост производства и потребления масличных за последние десятилетия был связан в развитых странах с заменой жиров животного происхождения растительными, а в развивающихся — быстрым ростом населения, относительной дешевизной продуктов.
Крупнейшими производителями являются: США (1/2 соевых бобов), Индия (I по сбору арахиса), Китай (I место по сбору хлопкового и рапсового семени).
Развивающиеся страны, производящие большую часть продукции отрасли, заметно снизили экспорт маслосемян в связи с созданием собственной мас-ложировой промышленности. Многие из них сами являются импортерами растительных масел.
Клубнеплоды — самой распространенной культурой является картофель, произошедший из Южной Америки, но теперь это в основном культура умеренного пояса северного полушария. В мировом производстве картофеля выделяются Россия, Польша, Китай, США, Индия, ФРГ.
Нужен доклад 4класс окружающий мир-на заре человечества
Подобно всем прочим животным, обитающим ныне на Земле, человек произошел от доисторических предков, живших миллионы лет назад. Самыми ранними предками людей были небольшие пушистые зверьки, жившие 200 млн. лет назад в одно время с динозаврами. Эти существа очень медленно и постепенно эволюционировали.
Пока палеонтологам удалось найти очень мало ископаемых останков ранних предков человека, и сегодня невозможно воссоздать полную картину происхождения человеческого рода. И все же по прошествию млн. лет эти обезьяноподобные существа спустились на землю и стали жить внизу, на земле.
Рассмотрим, как менялся человеческий облик. Чем современный человек отличался от своих предков?
На машине времени мы отправимся в прошлое Земли.
Каждая исследовательская группа работала в определенном направлении, собирала и отбирала материал по определенному этапу доисторического развития человеческого рода и сегодня представит его нам.
Человек появился в четвертичном (антропогенном) периоде кайнозойской эры (см. тему «Архантропы – древнейшие ископаемые люди»). Этот период начался 2, 5 миллиона лет назад и продолжается по сей день. Его делят на две эпохи: плейстоцен и голоцен – современную послеледниковую эпоху, начавшуюся 10-12 тысяч лет назад.
Для четвертичного периода характерны последовательные наступления и отступления ледника. В результате изучения геологических отложений установлено, что в плейстоцене Западной Европы было четыре ледниковых и три межледниковых эпохи. По речкам у подножья Альп они получили названия гюнц, миндель, рисс и вюрм.
Абсолютная хронология эпох в тысячах лет:
1-я ледниковая — гюнцская 600—550
1-я межледниковая — гюнц-миндельская 550—475
2-я ледниковая — миндельская 475—425
2-я межледниковая — миндель-рисская 425—250
3-я ледниковая — рисская 250—200
3-я межледниковая — рисс-вюрмская 200—125
4-я ледниковая — вюрмская 125—15
Эпохи наступления ледников называют глациалами, а эпохи их отступления -интерглациалами или межледниковьями. Во время каждой эпохи происходили смены более теплых и холодных периодов. Так, глациалы подразделяют на более холодные периоды - стадиалы и умеренные — интерстадиалы.
При наступлении ледники несли с собой большое количество горных пород, которые отлагались по их пути или на краю. Так образовывались морены — скопления обломков горных пород, оставленных ледниками при их таянии. С наступлением и оступлением ледников было связано важное природное явление - колебания уровня мирового океана. В результате образования и таянья льдов эти колебания составляли около 100 м, что заметно изменяло очертания материков.
Несмотря на то, что в областях непосредственного вторжения ледников, происходило сильное изменение климата, в других регионах Европы на протяжении большей части плейстоцена климат был субтропическим, о чём свидетельствуют находки при раскопках останков представителей теплолюбивой фауны - слонов, диких лошадей, носорогов Мерка, длиннорогих бизонов и других животных.
Окружающий мир 2 класс
Помогите написать доклад
Тема: Тропические леса
Это называется издевательство. .. Ну ладно. .. В тропических лесах влажно и часто идут дожди. деревья там вырастают до огромных размеров так как им не хватает солнца. в тропических лесах обитает огромное количество животных: тигры, обезьяны. .. Также там много птиц и насекомых. тропические леса формировались много миллионов лет. конечно, что бы деревья достигали размеров более 50 метров нужно много влаги. солничного тепла и света
Есть такое название лесов как, Тропические". Они очень разнообразны и красивы. Но в тропических лесах бывают змеи, тигры и много много опасных животных. В тропических лесах моного деревьев на которых растут фрукты именно поэтому они и называются, Тропическими".
Эо все что я могу предложить
Напишите мне пожалуйста доклад желательно побольше на тему тайны природы в течении 15 минут 4 класс предмет окружающий мир
"КАМИНЫ ФЕЙ" В КАППАДОКИИ
В Каппадокии в Турции лежит небольшая долина, под названием "Камины фей" – "peri bacasi" на местном наречии.
Своеобразие этой долины кроется в разбросанных повсюду причудливых скальных образованиях. Их форма напоминает конусообразную каминную трубу. Так родилась легенда о феях, живших внутри этих труб и занимавшихся волшебством.
Геологическая история "каминов фей" – очень древняя. Как известно, весь этот район вулканического происхождения и, следовательно, образован каменными породами разного состава и степени твердости. Большая часть этого района, в основном состоит из туфовых пород, перемешанных с более твердыми базальтовыми, которые легко определить по "шапкам" каминов.
Совместное действие различных факторов эрозии привело в давнюю пору к выветриванию поверхностных слоев твердой и темной скалы. Сквозь трещины обнажился более рыхлый, глубоко лежавший туф. От поверхностного слоя сохранились только "шапки" конусов. Под ними идет четкая горизонтальная линия, обозначающая нижнюю границу обвалившейся каменной глыбы. Блоки, которые образовались в результате эрозии, и особенно дождей, впоследствии расщепились вертикально на большую глубину. Конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами.
Написать минидоклад на тему культура народов Дагестана 2 класс окружающий мир
Народы Дагестана имеют свою художественную культуру: красивые национальные костюмы, украшения, песни, национальные танцы. Они умеют красиво шить, ткать, вязать. Дагестан прославился своими выдающимися спортсменами, известными лекарями. У них есть национальные инструменты, так же произведения устного народного творчества: поговорки, пословицы, загадки.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Доклад по окружаешему миру на тему "казаки" 1 класс
КАЗА́КИ, этническая группа, в основном в составе русского народа. Численность в Российской Федерации — 140 тысяч человек (2002), численность потомков казаков оценивается в 5 млн. человек. В тюркских языках «казак» — вольный человек, так у кочевых народов называли людей, оторванных от своей социальной среды, по разным причинам не желавших нести груз общинных и семейных обязанностей. Разрывая связи с родом, казаки уходили в пограничные районы расселения своего народа, сбивались в группы, жили за счет охоты и промыслов, а также грабительскими налетами на земли соседних народов. Казаки охотно принимали участие в войнах, составляя передовую, легкоконную часть кочевого войска.
Доклад по окружающему миру 4 класс на тему христианин в труде
Человек создан Богом как глава и средоточие всей твари, которая вверена ему для любовного попечения, дабы возделывать и хранить сад Эдемский (Быт. 2, 15). Деятельное отношение человека к миру, выявляющее его творческие силы, осуществляется в труде, в котором поэтому отражается и богоподобие человека, как имеющего на себе образ своего Творца. Труд, имеющий природу творчества, свободного и бескорыстного, любовного и непринужденного, был райским жребием человека и навсегда остался бы в этом смысле его уделом, если бы вся природа человека, а с ним и всего мироздания не сделалась отравлена первородным грехом, исказившим до неузнаваемости, хотя и не изменившим в существе, природу человека, а с ним и всей твари. В мир вошла смерть, а земля, по слову Божию, была проклята за грех человека, который обречен в поте лица отстаивать свою жизнь в борьбе с неминуемой смертью. Человек увидал себя в плену стихий мертвых и суетных, и его изначально свободный и радостный труд сделался подневольным, унылым и тягостным. Бедность и голод всегда подстерегают человека, имеют его рабом подъяремным. А через то, что человек оказался в плену у своего греха и извращенной им природы, он становится также рабом и себе подобных. Возникает хозяйственная неволя человека у природы и у человека же, которая принимает различные формы, от наиболее грубых до самых тончайших, но никогда человек, облеченный в сие тело смерти, не может своими силами сбросить с себя этого хозяйственного ига и освободиться от этого хозяйственного плена. Он должен послушно и терпеливо нести наложенное на него бремя, не только как наказание, но и как спасительную заповедь Божию, определяющую самыя условия земной его жизни, по слову апостола: кто не трудится, да не ест. Господь Иисус Христос зовет нас к благодатной свободе от хозяйственной работы в полном доверии Отцу Небесному, в надежде на чудесную помощь Божию, но и Он не освобождает от попечения о хлебе насущном, о подаянии коего научил нас молиться, а сею молитвою освятил и труд для добывания этого хлеба.
написать доклад о России для окружающего мира 4 класс
Россия очень большая страна, очень популярная. В ней есть множество красивых городов, поселков, дач. У нас есть столица Москва. Там есть красивый Москвоский кремль, который так хорошо украшает ее! Глаз не оторвать!
Когда то, в России была другая столица: Санкт Петербург. Его построил царь Петр I. Он был очень мужественный человек. Но через некоторое время столицу Санкт Петербург поменяли на Москву.
Россия самая красивая страна. В ней столько храмов, красивых мест, на пальцах не сосчитать. Я люблю ее!
Надеюсь, хватит)