ребят. ..: с
Предположим, что в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара составляет 70% от уровня затрат на производство тех же товаров в Перу.
Можно ли сказать, что Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве этих товаров?
ребят. ..: с Предположим, что в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара составляет 70% от уровня затрат на производство тех же товаров в Перу. Можно ли сказат...
Тема в разделе "Производство", создана пользователем Amfra.
44832
Однако если продолжить идею А. Смита, то можно прийти к парадоксальному выводу: если какая-либо страна может найти за границей за меньшую цену и без ограничений по объему все блага, в которых она нуждается, то в ее интересах приобретать за границей все то, что она должна потреблять. Будет ли она сама иметь что-нибудь для продажи? Каким образом она будет рассчитываться за свои покупки за границей?
Рикардо в своей работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817г. ) доказал, что принцип абсолютного преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества.
До тех пор, пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т. е. у нее всегда найдется товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.
Совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные издержки. Направления мировой торговли определяются относительными издержками.
Пример 2. Изменим данные примера 1. Теперь Бразилия на единицу затрат может производить 67 т зерна или 100 т сахара, или любую их комбинацию.
Да, ведь стоимость на изготовление 1 товара на 30 % меньше, если сравнивать с Перу, значит, можно получить большую прибыль, а также уменьшить расходы на производство товара
Капитализм, т. е. рыночная экономика, -- это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них -- собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли -- тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
Таким образом, капиталистическая система производства -- это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры -- уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.
используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества.
Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар.
Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности. )
Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
37. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
38. На рост предложения влияет:
а)Недостаток сырья.
б)Высокая производительность.
в)Большие затраты на производительность.
г)Все вышеперечисленное.
39. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
а)Верно только А.
б)Верно только Б.
в)Верны оба суждения.
г)Оба суждения неверны.
40. Маркетинг не занимается изучением:
а)Объема спроса и предложения.
б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
в)Возможностей населения по приобретению товаров.
г)Организации технического процесса производства.
41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
а)Резко выросли цены на обувь.
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
в)Увеличился спрос на обувь.
г)Все магазины обуви закрылись.
42. Примером предпринимательства является:
а)устройство на работу на более выгодных условиях
б) разработка дизайна своей квартиры
в) организация новой коммерческой услуги для населения
г) получение повышения зарплаты на работе
43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
44. Прибылью является:
а)сумма затрат на производство и реализацию товара
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
45. Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
б) партнёрское предпринимательство
в) корпорация
г) всё выше перечисленное
46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
а) ослабление конкуренции между предприятиями
б) уменьшение ассортимента производимых товаров
в) ослабление государственного регулирования экономики
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
а) пенсионер выиграет
б) пенсионер проиграет
в) государство и пенсионер выиграют
г) государство и пенсионер проиграют
49. На рост предложения влияет:
а)недостаток сырья;
б)высокая производительность;
в)большие затраты на изготовление продукции;
г)все вышеперечисленное.
50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны. (б)
Я бы ответил так:
а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
Удачи!
Представьте себе предпринимателя, который решил основать свою фирму. Он собирает необходимые средства, регистрирует на фирму, открывает счет в банке, арендует помещение, покупает оборудование, налаживает производство, делает рекламу своего бизнеса. И тут его ждет неприятный сюрприз: товар не находит спроса на рынке. Предприниматель увеличивает затраты на рекламу, снижает цену, но покупатели по-прежнему остаются равнодушными к его товару. В чем причина? Может быть, качество товаров не соответствует его цене? Или он устарел? Или рынок переполнен похожими товарами?
1) Какие задачи решает система маркетинга?
2)Для чего специалисты по маркетингу занимаются изучением рынка?
Ответьте пожалуйста на все вопросы. Спасибо!
Этот предприниматель как раз и не знает основ маркетинга. на северном полюсе не будут покупать купальники, даже бесплатно не будут брать. он не изучил рынок спроса в этом районе. система маркетинга решает задачи сбыта товара по определённым ценам в определённом количестве и ассортименте. для этого надо изучить рынок, что и делают маркетологи
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
«Рыночная экономика основана на товарном производстве. Товарное производство предполагает связь производителей и потребителей через куплю-продажу.
Рыночную экономику часто называют системой свободного предпринимательства. Действительно, при такой организации экономической жизни предприниматель самостоятельно выбирает сферу применения своих капиталов и способностей.
Для того, чтобы существовала и функционировала рыночная экономика, необходимо наличие прежде всего частной собственности. Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене. Еще одно условие функционирования рыночной экономики – свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий. Эти цены складываются в результате свободного взаимодействия сил спроса ( покупателей) и предложения ( продавцов и производителей) на рынке.
Рынок представляет собой самый экономически эффективный способ координации экономической деятельности. Современный мир состоит, по большей части, из стран с рыночной экономикой».
С5. Рассказывая на уроке о рыночной экономике, ученик утверждал, что конкуренция, характерная для этой системы, играет отрицательную роль для экономики, поскольку приводит к постоянному разорению многих товаропроизводителей, отвлечению неоправданно больших средств на рекламу и т. д. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите 2 аргумента ( объяснения) в защиту своей позиции.
C5)Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене.
В данном тексте конкуренция рассматривается с положительных сторон.
С6)
Я согласна с утверждением, что рыночная экономия является самой эфективной экономикой. Для того чтобы подтвердить свои слова нужно вспомнить функции экономики. Например рыночная экономика обладает стимулирующей функцией. Она сподвигает участников рынка искать более выгодные условия производства и покупки товаров. Так же не стоит забывать о санирующей функции рынка. Именно благодаря ей рынок избавляется от экономически не выгодных предприятий.
Предположим, что в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара составляет 70% от уровня затрат на производство тех же товаров в Перу.
Можно ли сказать, что Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве этих товаров?
Да, ведь стоимость на изготовление 1 товара на 30 % меньше, если сравнивать с Перу, значит, можно получить большую прибыль, а также уменьшить расходы на производство товара
В результате монополизации экономики происходит:
1)Искусственное и необоснованное повышение цен
2)Снижение эффективности деятельности предприятий
3)Рост затрат на производство товаров
4)Понижение уровня жизни населения
Дружище, 1 и 3. И, по идее, если повышаются цены, то и - понижается уровень жизни населения (в общем, не уверен, но возможно, что еще и 4).