На какие части, главы и параграфы подразделяется российская конституция (с указанием количества и нумерации статей)
На какие части, главы и параграфы подразделяется российская конституция (с указанием количества и нумерации статей)...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Lexxsa.
44875
Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
Непосредственно структуру Конституции РФ можно отобразить следующим образом:
Преамбула
Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64)
Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93)
Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)
Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137)
Раздел второй. Заключительные и переходные положения
1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
1) верно толькоА
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин
2) индивид
3) личность
4) сын
4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом
2) гражданином
3) личностью
4) потребителем
5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой
7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) общества и природы
8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) парламент, федерация
4) издержки, прибыль
11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта
2) демократия, монархия
3) парламент, федерация
4) деньги, собственность
12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги
2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии
4) премьера спектакля
13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)премьера театрального спектакля
Б)выборы депутатов парламента
В)снятие денег с банковского счёта
Г)всенародное обсуждение законопроекта
Д)закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
2) принятие нового закона
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
В)подготовка школьника к контрольной работе
Г)уборка дачного участка
Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
1-4
2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-3
11-4
12-1
13 а3, б2, в1, г2, д1
14-1
15- а2, б1, в2, г1, д1
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.
гос-во использует след. меры:
-создание спец. центров повышения квалификации
-льготы
-выплаты стипендий
Представьте себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возраст и уровень образованности. Какие группы населения, на твой взгляд, заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Стратификация - расслоение общества. если бы критериями были бы возраст и уровень образования, то, видимо, пожилые люди с высоким уровнем образования- ученые, преподаватели вузов
возраст дат возможность получать доп. образование, повышать квалификацию+ практический опыт
Если бы критериями были бы возраст и уровень образования, то, видимо, пожилые люди с высоким уровнем образования-были бы учеными, преподаватели вузов. Возраст даёт возможность получать дополнительное образование, повышать квалификацию+ практический опыт, имея при этом огромную базу на которую он опирается.
Какие партии и их главы вам уже известны в нашей стране?
Единая Россия - Дмитрий Медведев.
КПРФ - Геннадий Зюганов.
Справедливая Россия - Сергей Миронов.
ЛДПР - Владимир Жириновский.
Яблоко - Сергей Митрохин.
Патриоты России - Геннадий Семигин.
Правое дело - Андрей Дунаев.
Движение женщин России-Лахова Екатерина Филипповна.
Демократическая партия России (ДПР)-Андрей Богданов.
Единая Россия-Дмитрий Медведев.
Коммунистическая партия Российской Федерации-Геннадий Зюганов.
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР)-Владимир Жириновский.
Патриоты России-Генадий Семегин.
Правое дело-Андрей Дунаев.
Яблоко-Сергей Митрохин.
Спрведливая Россия-Николай Левичев.
Представь себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возвраст и уровень образованности. Какие группы населения, на твой взгляд, заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Если учитывать взаимосвязь возраста и образования в социальной иерархии и провести паралели на наше общество - то наивысшие позиции занимают люди среднего возраста (35-50) с высшим (специальным) образованием (самые ценные кадры), потом люди среднего возраста без образования, потом молодеж (18-35) с высшим и специальным образованием (У НАС СТАЖ ЦЕНИТСЯ ВЫСШЕ ОБРАЗОВАНИЯ), потом молодеж без образования и люди старшего возраста (от 50 лет). Как-то так!
Такой тип стратификации был бы очень жестким. Получается, что необразованные и неопытные люди стали бы никем, а ведь некоторые из них по-просту не имеют возможностей для нормальной жизни и для получения образования. Я думаю, что так делить общество неправильно. Но тем не менее, если бы это произошло я думаю существовало бы несколько групп. Первая, люди 40-45 летнего возраста, с двумя-тремя высшими образованиями, имеющие должный опыт работы. Вторая ступень, это люди 30-35 лет с одним или двумя высшими образованиями, работающие на благо общества. Третья страта, люди 20-25 лет, которые получают образование в данный момент или только что получили его и заняты трудосустройством. Как правило организации не доверяют молодым специалистом и поэтому им сложно найти подходящую работу. Четвертая ступеь, ученики и студенты - от 7 до 20 лет, эти дети только учатся и у них все впереди здесь еще тяжело судить об уровне интеллекта. И низжая страта, это люди с несчастной жизнью, которые не имеют возможности учиться они вынужденный скитаться выживать, разве это жизнь? Я думаю что таким людям нужна помощь.
Какие биологические признаки наследует человек? Докажите что человек не биологическое существо но и социальное можно ли влиять на наследственность? Какие части характера характеризуют личность? Почему принято считать подросковый возраст переходным? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Пожайлуста помогите
Человек отличается тем что у него нет таких инстиннктов как у животного и это доказывает что он личность и он может принимать свои решения. Переходный возраст считается сложным временем для ребенка ведь он переходит на один шаг во взрослую жизнь. самостоятельность может быть полезна но если не переусердствовать. это не отрицательное качество. если делать все правильно
Тема "Государство". Вопросы: какие основания приобретения гражданства вам известны?Может ли человек, который прожил на территории РФ менее 5 лет принять участие в выборах депутатов Гос. Думы. Свой ответ объясните
Основные преобретения гражданства это по рождению. (если 2 родителя граждани этой страны, если 1 родитель граждан этой страны, и если родители не извесны,) прием в гражданство проиходит после достижения человека 18 лет. и если человек прожил на територии более 5 лет. если человек прожил на територии РФ более 5 лет то он получает гражданство и имеет все права гражданина, следственно он может участие в выборах депутатов Гос. Думы. особое время установленно для беженцем стран их рассматривают в индивидуалном порядке. апатриды- люди без гражданства