• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей - студент дневного отделения университета. Женя - домохозяйка, воспитывающая ре...

Тема в разделе "", создана пользователем nastyandra303.

46159
  • пользователь nastyandra303

    nastyandra303 стажер

    Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей - студент дневного отделения университета. Женя - домохозяйка, воспитывающая ребенка. Дмитрий не работает и стоит на учете в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.
    Кто из 4 считается безработным? Поясни свой выбор.
     
    nastyandra303, 18 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Nushka

    Nushka хорошист

    Все население можно разделить на 3 категории:
    1 категория - занятые (работающее). К ним относятся люди, которые имеют работы, и тех, кто имея работу, временно по каким-то причинам (болезнь, отпуск), не работают.
    2 категория - безработные. Т. е. находясь в трудоспособном возрасте не имеют работу, или занимаются ее поиском.
    3 категория - студенты, учащиеся, домохозяйки (экономически неактивное население)

     
    Nushka, 18 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Vell

    Vell школьник

    §14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращен­ные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за опре­деленную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на ра­боту? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на рабо­ту, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заре­гистрированный в службе занятости с целью поиска под­ходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую дея­тельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государ­ственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитка­ми и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудо­вого договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудово­го договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам пред­лагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, сми­рюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную ор­ганизацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организа­ция акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предприни­мать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
     
    Vell, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Riz

    Riz хорошист

    А6 Армения А7 токио вот так както



    А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.

    Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5

    Б2 125

    Б3 Права 2, 3. Обязанности 1

    Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.

    Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.

     
    Riz, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь enigma01

    enigma01 ученик

    Задача по обществознанию.
    Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий профессии, представить в службу занятости следующие документы:
    1)паспорт
    2)трудовую книжку
    3) справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы;
    4) документ об образовании
    5) справку о состояние здоровья
     
    enigma01, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь plastonov

    plastonov хорошист

    1, 4 и 5 должен. остальное нет, т. к. трудовую заводят на 1 месте работы, а справки о доходах быть не может, т. к. он еще не работал

     
    plastonov, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь tatuskin

    tatuskin школьник

    Задача по обществознанию.
    Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий профессии, представить в службу занятости следующие документы:
    1)паспорт
    2)трудовую книжку
    3) справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы;
    4) документ об образовании
    5) справку о состояние здоровья
     
    tatuskin, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Glambaby

    Glambaby хорошист

    1, 4 и 5 должен. остальное нет, т. к. трудовую заводят на 1 месте работы, а справки о доходах быть не может, т. к. он еще не работал

     
    Glambaby, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Pypsi

    Pypsi почемучка

    1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
    Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
    «Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
    Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
    Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
    Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
    Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
    Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
    С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
    С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
    С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
     
    Pypsi, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь hoho

    hoho гость

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.

    1. Безработница.

    2. Её уровень.

    3. Современная экономика.

    4. Социальная напряженность.

    5. Проблемы безработицы.

    6. Мероприятия по проблемам.

    С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?

    Численностью безработных и экономического активного населения.

    С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.


     
    hoho, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Ulianno4ka

    Ulianno4ka учащийся

    Что значит второе предложение? Можно понятным языком?
    Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения безопасность труда своих членов, а также увеличения их заработной платы. Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает экономические границы занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается.
     
    Ulianno4ka, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Artiom

    Artiom зубрила

    Короче, работника увеличивают зарплату и у них появляется стимул работать, делать всё более качественнее, но при этом компания начинает получать меньше приболи и приходится повышать стоимость товара и всё становится на свои места.
     
    Artiom, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь 1171

    1171 новичок

    15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
    признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
    основаниях. Какой политический режим в стране Z?
    1) тоталитарный
    2) авторитарный
    3) диктаторский
    4) демократический
    16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
    А. Формами правления являются монархия, республика.
    Б. Формами государственно-территориального устройства являются
    федерация, унитарное государство.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
    1) систематическое опоздание на работу
    2) безбилетный проезд в автобусе
    3) переход улицы в неположенном месте
    4) распространение наркотиков
    18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
    1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
    2) на неприкосновенность частной жизни
    3) на доступ к государственной службе
    4) на равенство перед законом и судом
    19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
    официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
    1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
    с работодателем.
    2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
    оклада.
    3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
    4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
    рабочего дня.
    20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
    А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
    Федерации является её многонациональный народ.
    Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
    своей территории.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
    партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
    сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1) представление интересов определённой группы общества
    2) следование правовым нормам
    3) разработка политических программ
    4) исключительное право принимать законы
    Ответ:
    Черты сходства Черты отличия
    22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
    отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
    соответствующий элемент из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
    ОТНОШЕНИЙ
    А) собеседование при приёме на работу
    Б) ссора подруг
    В) разговор родителей с директором школы
    о поведении ученика
    Г) дружеская беседа соседей
    1) формальные
    2) неформальные
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:
    А Б В Г
    23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
    буквой.
    (А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
    дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
    вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
    действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
    является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
    Определите, какие положения текста
    1) отражают факты
    2) выражают мнения
    Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
    положений.
    Ответ:
    А Б В
     
    1171, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь Lacostemoscow

    Lacostemoscow новичок

    15. 4)
    16. 1)
    17. 4)
    18. 1)
    19. 4)
    20. 3)
    21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
    22. А1); Б2); В1); Г2)
    23. А1); Б2); В1)

     
    Lacostemoscow, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь first_angel

    first_angel зубрила

    В городе N граждане, как правило, долго ищут работу по специальности и не соглашаются ни на какую другую предложенную вакансию. Государственная служба занятости предлагает гражданам разнообразные варианты профессионального переобучения с возможностью дальнейшего трудоустройства, однако, данная услуга мало востребована. Дайте не менее трех характеристик безработицы в городе N.
     
    first_angel, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь ivanovaket

    ivanovaket новичок

    1)Самоуверенность гаражан, что их примут на ту вакансию на которую они хотят.
    2)Не убедительная Государственная служба.
    3)Не достаточно интересных и занимательных вариантов работы.
     
    ivanovaket, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь L-1

    L-1 ботан

    Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех кто совмещяет работу с учёбой?

     
    L-1, 19 декабря 2021
    #
  • пользователь S-c-a-r

    S-c-a-r хорошист

    Гарантии и компенсации для сотрудников, совмещающих работу с обучением, установлены в статьях 173—176 ТК РФ. Их условно можно разделить на три группы: предоставление дополнительных отпусков, оплата проезда -к месту нахождения учебного заведения и обратно, сокращение продолжительности рабочей недели.

    Порядок предоставления указанных льгот зависит от того, какое образование получает работник (начальное профессиональное, среднее или высшее), по какой форме обучения он учится (очной, очно-заочной (вечерней) или заочной), а также есть ли у учебного заведения государственная аккредитация.

     
    S-c-a-r, 19 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.