Как по вашему мнению связаны между собой рост численности населения и увеличение социального расслоения общества
Как по вашему мнению связаны между собой рост численности населения и увеличение социального расслоения общества...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем DJAndro.
46180
Как правило, чем больше население страны, тем больше в ней людей, находящихся за чертой бедности и тем выше социальное расслоение. Это происходит потому что, для обеспечения всем необходимым такого большого количества людей у государства не хватает ресурсов (прежде всего, финансовых - то есть денег) на выплату в достойном размере пенсий, зарплат и др. Кроме этого, большое население - это и еще жесткая конкуренция за рабочие места - многие люди в таких условиях просто не смогут найти себе работу, а значит, пополнят ряды бедняков.
В чём благо человека
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
- А когда бывает человек похож на скотину?
- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…
- А когда он похож на дикого зверя?
- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.
Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ
вопросы и задания:
Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?
Что уподобляет человека домашней скотине?
Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?
Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.
Что даёт человеку счастье?
Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?
Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».
Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит, без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».
Ответьте на вопросы:
В чём ответы ребят совпадают?
Чем они различаются?
Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.
1)Автор считает, что человек может спастись от зла, если будет оберегать от врагов свою честь, своё воздержание и свой разум.
2)Человека уподобляет домашней скотине то, что он живёт в брюхо своё.
3)Человек отличается от диких зверей и домашнего скота тем, что имеет разум.
4)Насильнечество
5)Безрассудно-умно, небрежно-аккуратно, упрямство-поколебимость, гнев-смирение, злоба-добро, печаль-радость, страх-смелость, зависть- доброжелательность, корысть- бескорыстие, алчность-бескорыстие, недружелюбие-дружелюбие, необузданность-спокойствие.
6)Счастье даёт человеку духовное и физическое удовлетворение, которое пробуждает в нём самые светлые чувства и качества.
7)Совпадают: 1)В поисках счастья человек может превратиться в домашний скот; 2)Зло и счастье несовместимы; 3)Без добра нет счастья.
Различаются: 1)Каждый человек стремится к счастью; 2)Счастье дают только добрые мысли и дела; 3)Счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро.
8)Наиболее точные был ответ Никиты, потому что он правильно понял мысль, которую хотел донести до нас автор, что счастье можно найти внутри себя.
Задание 1. Опишите образовательную модель, характерную для индустриальных стран, по следующим пунктам: Цели образования (не менее одной цели) Методы обучения (не менее одного примера) Плюсы обучения (не менее 2 фактов) Недостатки образовательной системы (не менее 3 примеров). Ответ должен содержать не менее 7 предложений. Задание 2. Прочитайте текст и выполните к нему задания: ...«Школа готовит к жизни. ..». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом её уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребёнка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т. д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т. п. ) в сферу социума, имеющую самоцельную и самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодавлеющими, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека. А. М. Новиков. Как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования»? Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование (назовите не менее 2 примеров)? Какое место занимает образование в вашей жизни (не менее 5 предложений)? Как связаны между собой наука и образование? Приведите 2 примера.
Задание 1
Цели образования:
Формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. Индуктивные и дедуктивныеПлюсы обучения:
Непрерывная система последовательных образовательных уровней образовательных учреждений/ Хорошая материально-техническая база/ Наличие бесплатного обучения/ Современное образование позволяет при реализации образовательных программ использовать различные образователььные технологии/ Воозможность дистанционного обучения, электронного обучения. Наличие учреждений дополнительного образования. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.Недостатки образовательной системы:
Смешивание различных подходов к образованию. Отделение образования от государства. Образовательные учреждения становятся более зависимы от бизнес-интересов. Процветание коррупции во многих образовательных учреждениях. Наличие технологий ведет к пристрастию использования возможных гаджетов. Отсутствие стимула хорошо учиться. Почти полное отсутствие практической ценности проводимой образовательными учреждениями научной работы. Ориентация на общие среднестатистические стандарты, а не на развитие конкретного ребенка.Задание 2
Образование – это услуга по подготовке к чему- либо. Т. е. образование – это инструмент извлечения какой-либо прибыли. Гуманность, ориентировка на личность и общество, доступность и умение заинтересовать. Образование открывает новые перспективы личностного роста, а также практически изменяется круг общения, а постепенно и образ жизни. В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. Помочь нам в этом может лишь современное образование. Оно позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет. Наука и образование являются разновидностями духовной культуры, которые непосредственно взаимодействуют друг с другом: наука производит объективные знания о мире, а через образование человек приобщается к этим знаниям.
Задание 1. Опишите образовательную модель, характерную для индустриальных стран, по следующим пунктам: Цели образования (не менее одной цели) Методы обучения (не менее одного примера) Плюсы обучения (не менее 2 фактов) Недостатки образовательной системы (не менее 3 примеров). Ответ должен содержать не менее 7 предложений. Задание 2. Прочитайте текст и выполните к нему задания: ...«Школа готовит к жизни. ..». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом её уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребёнка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т. д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т. п. ) в сферу социума, имеющую самоцельную и самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодавлеющими, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека. А. М. Новиков. Как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования»? Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование (назовите не менее 2 примеров)? Какое место занимает образование в вашей жизни (не менее 5 предложений)? Как связаны между собой наука и образование? Приведите 2 примера.
Задание 1
Цели образования:
Формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. Индуктивные и дедуктивныеПлюсы обучения:
Непрерывная система последовательных образовательных уровней образовательных учреждений/ Хорошая материально-техническая база/ Наличие бесплатного обучения/ Современное образование позволяет при реализации образовательных программ использовать различные образователььные технологии/ Воозможность дистанционного обучения, электронного обучения. Наличие учреждений дополнительного образования. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.Недостатки образовательной системы:
Смешивание различных подходов к образованию. Отделение образования от государства. Образовательные учреждения становятся более зависимы от бизнес-интересов. Процветание коррупции во многих образовательных учреждениях. Наличие технологий ведет к пристрастию использования возможных гаджетов. Отсутствие стимула хорошо учиться. Почти полное отсутствие практической ценности проводимой образовательными учреждениями научной работы. Ориентация на общие среднестатистические стандарты, а не на развитие конкретного ребенка.Задание 2
Образование – это услуга по подготовке к чему- либо. Т. е. образование – это инструмент извлечения какой-либо прибыли. Гуманность, ориентировка на личность и общество, доступность и умение заинтересовать. Образование открывает новые перспективы личностного роста, а также практически изменяется круг общения, а постепенно и образ жизни. В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. Помочь нам в этом может лишь современное образование. Оно позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет. Наука и образование являются разновидностями духовной культуры, которые непосредственно взаимодействуют друг с другом: наука производит объективные знания о мире, а через образование человек приобщается к этим знаниям.
Как по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро. Подалуйста помогите! Не большое сочинение!
Того, кто чувствует себя счастливым. )))
который достиг гармонии своего внутреннего и внешнего мира.
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлён в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого…
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим…
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек всё время устремлён к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении…
В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребёнок» если не стал взрослым, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться ещё не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, - иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчётны влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличить хорошее от плохого…
1. Какая деятельность, по мнению автора, является наиболее важной для ребёнка(отрока, юноши)? Что составляет содержание деятельности человека в зрелости?
2. Предположите, почему, по мнению автора, сторонние влияния на человека особенно сильны в переломные моменты его жизни. Используя текст и личный социальный опыт, выскажите два предположения.
3. Используя факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что человек "устремлён в будущее".
4. Используя собственный жизненный опыт, сформулируйте для своих сверстников три совета о том, как не поддаться дурному стороннему влиянию.
5. Используя обществоведческие знания и собственный жизненный опыт, приведите два объяснения того, почему человек не может полностью освободиться от влияния своей семьи.
2. Человек не умеющий отличать хорошее от плохого, способен легко поддаваться влиянию, он может попасть под влияние хорошей компании, так и под влияние плохой компании, эти влияния способны переломить всю жизнь человека. 4. Научитесь отличать хорошее от плохого, ведь если вы этого не умеете, то легко попадёте под крючок плохого влияния. 5. Мы не можем выйти из влияния своей семьи, потому что там те люди, которые нас защищали, кормили и поили, это родные люди, мы не можем забыть о них, и поэтому всю жизнь будем считать их мудрейшими людьми. Остальное сама думай, удачи!
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Пожалуиста люди помогите ну оооооочень надо (((Как вы думаете, связаны ли между собой два фактора-рост народонаселения и ухудшение окружающей среды? Если да, то как именно?
Мне кажется связаны. Если среда обитания не благоприятная, то и ребенок родится с осложнениями или может быть с вражденной болезнью. Население увеличивается, строятся новые дома и заводы, природы становится меньше.
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.