Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством.
Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством....
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Masechka.
46204
Экономические проблемы, регулируемые государством следующие:
1) Перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций;
2) Защита прав собственности;
3) Перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом;
4) Забота о том, чтобы каждый человек имел работу;
5) Регулирование трудовых отношений;
Организация производства общественных благ (оборона страны, общественный транспорт, медицина, освещение улиц, бесплатное образование и т. д. )
1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством. 2. Какие способы воздействия на экономику может использовать государство? 3. Нужна ли рынку "государственная рука"? 4. Зачем государству необходимы налоги?
Инфляция, борьба с монополиями, безработица, поддержание конкуренции на рынке,
2)госзаказ для поддержания спроса, антимонопольное законодательство, защита отечественных производителей через таможенные меры, регулирование количества денег в стране, предоставление льготных условий создающимся предприятиям 3)однозначно нужна, бесконтрольный рынок привел в начале 20 века к великой депрессии, государство должно поддерживать спрос и конкуренцию, регулировать деловую активность, а так же по мере необходимости вводить различные антикризисные меры 4)для существования, поддержания бюджета, для финансирования гос сектора, гос институтов ( гос аппарат, оборонка, гб, здравоохранение, образование и тд)1) деспечить полную занятость и не допускать повышения безработицы; добиваться того, чтобы фактический уровень ВВП равнялся потенцильному; не допускать цикличиских колебаний уровня ВВН
2)антитрестовое законодательство, защита отечественных производителе, регулирование количества денег в стране.
3)нужна, (кроме гос-ва некому предпринимать антикризисные меры)
4) выпрлата трансфертов, строительство социальных объектов; охрану правопорядка; поддержание обороноспособности государства
Мне нужен ответ на эти вопросы: 1) Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством. 2) Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?
1) 1. Государственное регулирование экономики
1. 1. Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования
1. 2. Роль государства в регулировании экономики
1. 3. Модели взаимоотношения экономики и государства
2. Проблемы государственного регулирования
2. 1 Общие проблемы
2. 2. Функциональные экономические системы - объекты государственного регулирования
3. Государственное регулирование экономики
3. 1 Основные цели и инструменты
3. 2. Общегосударственное планирование - один из методов регулирования экономики
3. 3. Основные направления государственного регулирования экономики2) Создание правового поля, инфраструктры экономики, перераспределение доходов (налоговая политика, государственные заказы, субсидии), проведение монетарной политики, регулирование внешнего воздействия на экономику.
1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством. 2. Какие способы воздействия на экономику может использовать государство? 3. Нужна ли рынку "государственная рука"? 4. Зачем государству необходимы налоги?
Инфляция, борьба с монополиями, безработица, поддержание конкуренции на рынке,
2)госзаказ для поддержания спроса, антимонопольное законодательство, защита отечественных производителей через таможенные меры, регулирование количества денег в стране, предоставление льготных условий создающимся предприятиям3)однозначно нужна, бесконтрольный рынок привел в начале 20 века к великой депрессии, государство должно поддерживать спрос и конкуренцию, регулировать деловую активность, а так же по мере необходимости вводить различные антикризисные меры4)для существования, поддержания бюджета, для финансирования гос сектора, гос институтов( гос аппарат, оборонка, гб, здравоохранение, образование и тд)
15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
20. Выполните схему формы государственного правления.
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область
культуры
1) исполнение обрядов А) мораль
2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
5) представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
15. Стратификация
16. авд
17. процесс социализации
18. оппозиционная
19.
20.
22. глобальные
23. 1б 2б 3а 4а 5б
24. 23
26. равенство перед законом
свобода слова
наличие оппозиционных партий
свобода выбора профессии
принцип разделения властей
ОТВЕТЬТЕ НА ЧТО МОЖЕТЕ. .. ООООЧЕНЬ СРОЧНО. . ЗАВИСИТ МОЯ ОЦЕНКА. .
1. Назовите круг проблем регулируемых государством
2. Какие механизмы воздействия на экономику может использовать государство? 3. Нужна ли рынку " государственная рука"?
4. Зачем и сколько необходимо государству собирать налогов?
5. Можно ли и как, если можно, уменьшить дефицит государственного бюджета?
6. Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
7. Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип " невидимой руки" рынка?
Отвечу на 4-е.
Гусадарству налоги просто необходимы. во времена древнего Рима налоги собирали для содержания многочисленной армии, эти деньги так же шли и царю.
налоги - взносы граждан на содержание высшего правительства, так же и сейчас.
налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымающийся с физических лиц и организаций, в целях обеспечения государства или (и) муниципальных образований.5. Дефицит бюджета государство гасит с помощью займа у населения (внутренний долг) или у другого государства (внешний долг). Внутренние долги гасятся выпуском ценных бумаг и непогашением их.
6. Сбалансированная. Потому что в этой системе бюджет распределяется равномерно и все расходы окупаются доходами.
Тема роль в государства в экономике Дать определение основным понятиям назвать круг экономических проблем регулируемых государством
1. Государственное регулирование экономики 5
1. 1. Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования 5
1. 2. Роль государства в регулировании экономики 6
1. 3. Модели взаимоотношения экономики и государства 11
2. Проблемы государственного регулирования 14
2. 1 Общие проблемы 14
2. 2. Функциональные экономические системы - объекты государственного регулирования 17
3. Государственное регулирование экономики 20
3. 1 Основные цели и инструменты 20
3. 2. Общегосударственное планирование - один из методов регулирования экономики 23
3. 3. Основные направления государственного регулирования экономики 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
ОТВЕТЬТЕ НА ЧТО МОЖЕТЕ. .. ООООЧЕНЬ . . ЗАВИСИТ МОЯ ОЦЕНКА. .
1. назовите круг проблем регулируемых государством
2. какие механизмы воздействия на экономику может использовать государство? 3. нужна ли рынку " государственная рука"?
4. зачем и сколько необходимо государству собирать налогов?
5. можно ли и как, если можно, уменьшить дефицит государственного бюджета?
6. какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
7. что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики ? в чем состоит принцип " невидимой руки" рынка?
отвечу на 4-е.
Гусадарству налоги просто необходимы. во времена древнего Рима налоги собирали для содержания многочисленной армии, эти деньги так же шли и царю.
налоги - взносы граждан на содержание высшего правительства, так же и сейчас.
налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымающийся с физических лиц и организаций, в целях обеспечения государства или(и) муниципальных образований.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе